Туристский квест "Осенние старты"
методическая разработка по зож (4 класс)

Панова Кристина Евгеньевна

Предлагаемый вариант теста «В путешествии»  представляет базисную модель структуры входной диагностики к программе «Начальная туристская подготовка». Вопросы и их типология может дополняться и корректироваться педагогом. Вопросы теста в основном открытого типа, дают возможность диагностики имеющихся знаний обучающихся по ключевым разделам программы. А интерпретация результатов тестирования (ключ) отвечает на главные вопросы педагога при приёме детей в объединение: имеют ли дети представление о туризме и ходили ли они в походы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon panova_k.e._metodicheskaya_razrabotka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Панова Кристина Евгеньевна

педагог дополнительного образования

ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

Входная диагностика. Тест «В путешествии».

для обучающихся 8-12 лет, занимающихся по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

"Начальная туристская подготовка"

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Начальная туристская подготовка» являясь базой для становления молодого специалиста педагога-туриста, дающая возможность каждому обучающемуся попробовать себя в роли путешественника: получить знания, умения и навыки, необходимые для участников походов выходного дня, познакомиться с многообразием туризма, выбрать дальнейшую образовательную траекторию в туристско-краеведческой направленности допускает прием на обучение кандидатов с любым туристским опытом. Программа имеет возможность адаптации и корректировки содержания и изменения рекомендованного порядка распределения учебной нагрузки при выборе образовательной траектории основного состава обучающихся в приоритет отдельных видов туризма, исходя из педагогической целесообразности. Но для того, чтобы понять в каком направлении производить коррективы и на что делать акцент при реализации программы, необходимо диагностировать уровень знаний, умений и навыков только что набранного объединения. В этом и состоит функционал входной диагностики. Предлагаемый вариант теста «В путешествии» не является последней инстанцией, а лишь представляет базисную модель структуры входной диагностики к указанной программе. Вопросы и их типология может дополняться и корректироваться педагогом. Вопросы теста в основном открытого типа, дают возможность диагностики имеющихся знаний обучающихся по ключевым разделам программы. А элементарнейшая интерпретация результатов тестирования (ключ) отвечает на главные вопросы педагога: имеют ли дети представление о туризме и ходили ли они в походы?


Тест «В путешествии»

Назначение: для определения уровня подготовки обучающихся по основным разделам программы с целью адаптации содержания программы к контингенту и определения тематического приоритета занятий.

Оборудование: бланки тестов, ручки (карандаши).

Процедура:

Учащимся предложено индивидуально:

  1. ответить на вопросы теста;
  2. заполнить бланки.

Бланк теста

п/п

ФИО

_______________________________________

Ответы

0

Занимались ли Вы раньше туризмом? (секция, кружок, самостоятельно и др.) Где? Каким?

1

Что главное в путешествиях, походах?

2

Какое градусное расположение по шкале компаса имеют указанные стороны света?

Север –

Юг –

Запад –

Восток -

3

Из каких элементов конструкции состоит двухслойная каркасная палатка?

1)

2)

3)

4)

5)

6)

4

Какие походные роли Вы знаете?

5

Что такое реанимационные действия при оказании первой помощи?

6

На каких плавательных средствах совершают водные походы?

1)

2)

3)

4)

7

Где ночуют туристы в зимних походах?

8

Что необходимо для розжига костра?

1)

2)

3)

4)

9

Что такое перила в активном туризме?

10

Какие интересные природные объекты Вам известны на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области?

Обработка: за каждый правильный (качественный, рациональный) ответ выставляется 1 балл.

Уровни оценки и примерная интерпретация результатов: 

1-3 балла – «низкий»: обучающийся практически не владеет знаниями, необходимыми для совершения однодневного похода, с туристско-краеведческой деятельностью не знаком.

4-7 баллов – «средний»: обучающийся владеет умениями, необходимыми для совершения однодневного похода, знаком с основными понятиями в туризме

8-10 баллов – «высокий»: обучающийся владеет умениями, необходимыми для совершения безопасного однодневного похода, имеет опыт путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур» на 2013-2014 учебный год МБОУ СОШ № 55 «Лингвист»

Календарно-тематическое планирование туристско-краеведческого объединения «Юнитур»на 2013-2014 учебный годМБОУ СОШ № 55 «Лингвист»...

Статья по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе туристско-краеведческой подготовки».

Опыт последних десятилетий показывает, что образовался некий вакуум в эмоционально- ценностном отношении к родной стране, заполнить который можно ценностями и знаниями о природе родного края позволяющ...

Основные типы туристских костров

Данный материал служит целью ознакомления  детей с видами  костров, используемых в туризме,формирует умения и навыки,необходимые для разведения костров в походных условиях....

Патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников с ТНР средствами краеведо-туристской деятельности

формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, истории; создание ус­ловий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития...

Программа туристско- краеведческого кружка "Моя малая Родина".

Программа туристско- краеведческого кружка содержит пояснительную записку, цели и задачи программы, условия реализации программы, содержание программы, материально- техническое обеспечение образовател...

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....

Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деятельности.

Портфель компетенций педагога дополнительного образования туристско- краеведческой направленности. Особенности и условия формирования образовательной среды для реализации туристско-краеведческой деяте...