Диагностическое исследование. Агрессивность.
тест по теме

Шарапова Елена Васильевна

Диагностика направлена на  исследование того, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка. Выполнить данную диагностику может родитель, психолог, педагог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_agressivnosti.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика агрессивности

Агрессивность.

 Ребенок глазами взрослого (опросник)

Ф.И.О. ребенка____________________________________________________

Возраст____________Дата заполнения______________________________

Заполнил: родитель, психолог, педагог________________________________

Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрес сивности у ребенка: 0 - нет проявлений агрессивности, 1 - проявления агрессивно сти наблюдаются иногда, 2 - часто, 3 - почти всегда, 4 - непрерывно. Добавьте те, которые не указаны.

Признаки про явления аг рессивности у ребенка

Как проявляется агрессивность

Как часто наблюда ется

Вегетативные признаки

•   краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева

•   облизывает губы в состоянии раздражения, гнева

01234

01234

Внешние про явления агрес сивности

•   кусает губы в состоянии раздражения

•   сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева

•   сжимает губы, кулаки, когда обижают

•   тревожное напряжение разрешается гневом

01234

01234

01234

 01234

Длительность агрессии

•   после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 мин.

•   после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин

01234

01234

Чувствитель ность к помощи взрослого

•   помощь взрослого не помогает ребенку овладевать собственной аг рессией

•   помощь взрослого не помогает ребенку успокоиться

•   замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии

01234

01234

01234

•   замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии

•   чувство неприязни к другим не корректируется извне

01234

01234

Особенности отношения к собственной агрессии

•   ребенок говорит, что поступил "плохо", но все равно продолжает вести себя агрессивно

•   ребенок не воспринимает собственные агрессивные действия, как та ковые

01234

01234

Недостаточ ность в прояв лении гуман ных чувств

•   стремится делать назло другим

•   проявляет безразличие к страданиям других

•   стремится причинить другому страдание

•   у ребенка не возникает чувства вины после агрессивных действий

01234 01234

01234

01234

Реакция на но визну

•   новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрес сивности

•   в новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции

01234

01234

Реакция на ог раничение

•  при попытке удержать в состоянии гнева яростно сопротивляется

01234

Реактивность (чувствитель ность к агрес сии других)

•   проявляет агрессивные реакции первым

•   первым отнимает игровой предмет, игрушку у другого ребенка

•   проявляет агрессивные реакции на агрессивные действия других

•   толкается, когда обижают

•   бьет других детей, если ребенка случайно толкнули

01234 01234

01234

01234 01234

Чувствитель ность к присут ствию других

•   ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведе ние у ребенка

•   присутствие других (детей, взрослых)

•   провоцирует агрессивность у ребенка

•   щиплется на глазах у всех

•   толкает сверстника на глазах у всех

01234

01234 01234

0 1234 01234

Физическая аг рессия, на правленная на предмет

•   ломает постройку на глазах у всех

•   ребенок стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку

•   ребенок бросает предмет об стенку

•   ребенок стремится бросить мяч в другого человека сильнее, чем это требуется по правилам игры

•   отрывает кукле руки, ноги

01234 01234

01234

01234

01234

Агрессия, на правленная на сверстников

•   толкает других детей в состоянии раздражения

•   походя, мимоходом ударяет встречных

•   бьет других детей в состоянии раздражения

•   ударяет детей и внезапно успокаивается

•   стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом)

•   кусает других детей в состоянии раздражения

01234 01234 01234 01234 01234 01234

Агрессия, на правленная на себя

•   просит себя стукнуть еще раз

•   берет на себя вину за других

•   рвет на себе волосы

•   щиплет себя в состоянии раздражения

•   кусает себя в состоянии раздражения

01234 01234 01234 01234 01234

Агрессия, на правленная на взрослого (в раннем и до школьном воз расте)

•   бьет родителей по руке за то, что они не дают разбрасывать игрушки

•   бьет чужого взрослого по руке за то, что он не дает разбрасывать иг рушки и т.п.

•   тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пре сыщения

•   в состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком

•   в состоянии пониженного настроения бьет родителя кулачком

•   царапает взрослого

•   беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи

•   больно бьет ногой бабушку

01234

01234

01234

01234

01234

01234

01234 01234

Вербальная (словесная) аг рессия

•   говорит обидные, грубые слова детям

•   говорит обидные слова взрослым

•   говорит нецензурные слова детям

•   говорит нецензурные слова взрослым

01234 01234 01234 01234

Агрессивность в виде угрозы

•   замахивается, но не ударяет другого

•   пугает другого

01234 01234

Агрессия на правленная на животных

•   щиплет кошку

•   выкручивает кошке хвост

•   специально наступает на лапы собаке

•   отрывает крылышки насекомым

01234 01234

01234

01234

Агрессия раз ных видов и направленно сти

•  агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз), направлен ная на все окружающее (предметы, близких людей, животных и пр.)

01234

Неупорядочен ные проявле ния агрессии

•  плюется в состоянии раздражения

01234

01234

01234

01234

01234

Чтобы определить уровень агрессивности у ребенка,

сложите полу ченные баллы.

Уровень I - от 0 до 67 баллов. Вероятнее всего, что у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенок самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

Уровень II - от 67 до 134 баллов. Есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении соб ственным поведением.

Уровень III - от 134 до 201 балл. Ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как рас стройством поведения и эмоций.

Уровень IV - от 201 до 268 баллов. Психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведение, требуется меди каментозная помощь ребенку.

Помните, что если ситуационно-личностные реакции агрессии проявляются ус тойчиво не менее 6 месяцев, то это требует особого внимания со стороны взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Диагностическое исследование нравственной сферы младших школьников"

Статья содержит диагностики развития нравственной сферы младших школьников....

Диагностическое исследование уровня духовно -нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся планируется с опорой на психо-педагогические исследования развития нравственных качеств личности младшего школьника. В данной статье предлагаются...

Диагностическое исследование будущих первоклассников

Задания, позволяющие определить уровень готовности будущих первоклассников к обучению в школе....

Диагностические исследования исходного уровня УУД

Примеры исследований, которые можно проводить при подготовке проекта урока....

Диагностические исследования

В помощь классному руководителю...