Главные вкладки

    Тест 1. Познавательное УУД.
    тест (3 класс) по теме

    Пешехонова Ольга Павловна

    Данный тест предназначен для проверки познавательных УУД в 3 - 4 классах. Создан по образцу тестов из книги "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования" Е.В.Бунеевой и др. по ОС "Школа 2100". Тест содержит 7 заданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon test_1_poznavatelnye_uud._peshekhonova.doc256 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест 1. Познавательные ууд 3 класс

    Класс_______Фамилия________________________Имя______________________Дата___.___.___.

    Задание 1. Известно, что металлы при нагревании расширяются. Возможно ли опустить нагретое металлическое кольцо в бутылку с узким горлышком? Выберите среди предложенных ответов верный и обведите соответствующую ему букву.

                А  Данных для ответа недостаточно               Б  Да                 В  Нет

    Если твой ответ А, то укажи, какой информации не хватает:_________________________________

    ____________________________________________________________________________________

    Задание 2. Ты хочешь узнать значение слова «яхонт». Укажи в списке те книги, в которых можно найти нужные сведения. Запиши буквы (А, Б, В), которые соответствуют твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

    А  Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

    Б  Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

    В  Книги, в которых я не найду ответа

    Список книг

      Азбука      Словарь трудностей русского языка        Варданьян Э.Д. Путешествие в слово.

    В.В.Буканов «Цветные камни»     Толковый словарь     А.Н.Яхонтов «Дождик в крапинку»

    Задание 3. Прочитай текст.

    Тундра отличается очень суровым климатом. В тундре довольно редко встречается крупная фауна. Так как большая часть тундры находится за Полярным кругом, то тундра зимой переживает полярную ночь. Средняя температура самого тёплого месяца (июля или августа) в тундре составляет 10—15 C. Но с приходом даже такого лета оживает вся растительность. Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи, невысокие травы, кустарники и кустарнички (например, некоторые карликовые виды берёзы и ивы). Типичные обитатели российской тундры — северные олени, лисицы, снежные бараны, волки, лемминги и зайцы-русаки. Птиц немного: белокрылая ржанка, зуёк, пуночка, полярная сова и белая куропатка. Реки и озёра богаты рыбой (нельма, чир, омуль, ряпушка и другие). Заболоченность тундры позволяет развиваться большому количеству кровососущих насекомых, активных в летний период. Из-за холодного лета в тундре практически нет пресмыкающихся: низкие температуры ограничивают возможность жизнедеятельности холоднокровных животных.

    А Верное суждение, и о нём есть информация в тексте.

    Б Верное суждение, но о нём нет информации в тексте.

    В Неверное суждение, в тексте есть его опровержение.

     В тундре чаще всего встречается мелкая фауна.

     Тундра – край вечной мерзлоты.

     Большое количество кровососущих насекомых проявляют активность в зимний период.

     Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи.

     В тундре водится огромное количество птиц.

     Из-за низких зимних температур в тундре практически нет пресмыкающихся.

    Задание 4. Сравни фотографии.

                         Фото.1                                                                                                  Фото.2

    В пустых квадратиках запиши буквы:     А  Верно      Б  Неверно

      На обоих фото изображён класс.

      На обоих фото идёт урок

      На фото 2 дисциплина лучше, чем на фото 1

      На фото 1 все дети следят за осанкой.

      На фото 2 каждый занят своим делом

      На фото 1 ученики старательно выполняют задания

    Задание 5. Сравни март и апрель и ответь на вопросы.

    Что общего у этих понятий?___________________________________________________________

    К какому времени года относятся март и апрель?__________________________________________

    Как выглядит земля в марте____________________________________________________________,

    в апреле___________________________________________________________

    Каким видом спорта можно заниматься на улице в марте ___________________________________, в апреле _________________________________________.

    Запиши количество дней в марте ________, в апреле __________.

    Задание 6.  Прочитай отрывок из стихотворение Сергея Михалкова.

    Я сегодня сбилась с ног –                                Соскочил щенок с дивана,

    У меня пропал щенок.                                      Стал по комнатам ходить,

    В это утро очень рано                                      Прыгать, лаять, всех будить.

    Расположи события в нужной последовательности

    А  я сбилась с ног

     Б  щенок пропал

    В  щенок соскочил с дивана

    Г  стал ходить, прыгать, лаять, будить

     и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) в схему:

         первое событие → второе событие → третье событие → четвёртое событие

    Найди причину и следствие (результат) события Б.

    Причина события Б - _________________________________________________________________,

    следствие события Б - ________________________________________________________________.

    Задание 7. Лев Бонифаций бывает счастлив, когда показывает фокусы детям, катаясь на велосипеде, носит в лапах сачок и обязательно носит свитер, связанный бабушкой.

    Что можно сказать об умении пяти львов показывать фокусы? Вставь в первую колонку

    А (Да, умеет) или Б (вывод об умении сделать нельзя)

    Умеет ли показывать фокусы? (А, Б)

    Львы

    Описание

    Лёва

    С сачком, в курточке, с плейером

    Тёма

    Бонни

    Корги

    Сури


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

    Тетрадь для развития познавательных способностей младших школьников ( авторская программа "Путешествие в мир познавательных способностей")

    Предлагаемая программа предназначена для работы с учащимися начальных классов(2-3 классы), рассчитана на один год обучения и направлена на повышение уровня познавательных способностей у младших ...

    Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.

    В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса  у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...

    "Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".

    Мотивы являются  психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация.  Что нужно сдел...

    Тест "Познавательная активность"

    Ответив на вопросы теста родители смогут понять какова познавательная активность их ребёнка....

    Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

            В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...