Тест 1. Познавательное УУД.
тест (3 класс) по теме

Пешехонова Ольга Павловна

Данный тест предназначен для проверки познавательных УУД в 3 - 4 классах. Создан по образцу тестов из книги "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования" Е.В.Бунеевой и др. по ОС "Школа 2100". Тест содержит 7 заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_1_poznavatelnye_uud._peshekhonova.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. Познавательные ууд 3 класс

Класс_______Фамилия________________________Имя______________________Дата___.___.___.

Задание 1. Известно, что металлы при нагревании расширяются. Возможно ли опустить нагретое металлическое кольцо в бутылку с узким горлышком? Выберите среди предложенных ответов верный и обведите соответствующую ему букву.

            А  Данных для ответа недостаточно               Б  Да                 В  Нет

Если твой ответ А, то укажи, какой информации не хватает:_________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание 2. Ты хочешь узнать значение слова «яхонт». Укажи в списке те книги, в которых можно найти нужные сведения. Запиши буквы (А, Б, В), которые соответствуют твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

А  Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

Б  Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

В  Книги, в которых я не найду ответа

Список книг

  Азбука      Словарь трудностей русского языка        Варданьян Э.Д. Путешествие в слово.

В.В.Буканов «Цветные камни»     Толковый словарь     А.Н.Яхонтов «Дождик в крапинку»

Задание 3. Прочитай текст.

Тундра отличается очень суровым климатом. В тундре довольно редко встречается крупная фауна. Так как большая часть тундры находится за Полярным кругом, то тундра зимой переживает полярную ночь. Средняя температура самого тёплого месяца (июля или августа) в тундре составляет 10—15 C. Но с приходом даже такого лета оживает вся растительность. Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи, невысокие травы, кустарники и кустарнички (например, некоторые карликовые виды берёзы и ивы). Типичные обитатели российской тундры — северные олени, лисицы, снежные бараны, волки, лемминги и зайцы-русаки. Птиц немного: белокрылая ржанка, зуёк, пуночка, полярная сова и белая куропатка. Реки и озёра богаты рыбой (нельма, чир, омуль, ряпушка и другие). Заболоченность тундры позволяет развиваться большому количеству кровососущих насекомых, активных в летний период. Из-за холодного лета в тундре практически нет пресмыкающихся: низкие температуры ограничивают возможность жизнедеятельности холоднокровных животных.

А Верное суждение, и о нём есть информация в тексте.

Б Верное суждение, но о нём нет информации в тексте.

В Неверное суждение, в тексте есть его опровержение.

 В тундре чаще всего встречается мелкая фауна.

 Тундра – край вечной мерзлоты.

 Большое количество кровососущих насекомых проявляют активность в зимний период.

 Растительность тундры составляют в первую очередь лишайники и мхи.

 В тундре водится огромное количество птиц.

 Из-за низких зимних температур в тундре практически нет пресмыкающихся.

Задание 4. Сравни фотографии.

                     Фото.1                                                                                                  Фото.2

В пустых квадратиках запиши буквы:     А  Верно      Б  Неверно

  На обоих фото изображён класс.

  На обоих фото идёт урок

  На фото 2 дисциплина лучше, чем на фото 1

  На фото 1 все дети следят за осанкой.

  На фото 2 каждый занят своим делом

  На фото 1 ученики старательно выполняют задания

Задание 5. Сравни март и апрель и ответь на вопросы.

Что общего у этих понятий?___________________________________________________________

К какому времени года относятся март и апрель?__________________________________________

Как выглядит земля в марте____________________________________________________________,

в апреле___________________________________________________________

Каким видом спорта можно заниматься на улице в марте ___________________________________, в апреле _________________________________________.

Запиши количество дней в марте ________, в апреле __________.

Задание 6.  Прочитай отрывок из стихотворение Сергея Михалкова.

Я сегодня сбилась с ног –                                Соскочил щенок с дивана,

У меня пропал щенок.                                      Стал по комнатам ходить,

В это утро очень рано                                      Прыгать, лаять, всех будить.

Расположи события в нужной последовательности

А  я сбилась с ног

 Б  щенок пропал

В  щенок соскочил с дивана

Г  стал ходить, прыгать, лаять, будить

 и запиши соответствующие буквы (А, Б, В, Г) в схему:

     первое событие → второе событие → третье событие → четвёртое событие

Найди причину и следствие (результат) события Б.

Причина события Б - _________________________________________________________________,

следствие события Б - ________________________________________________________________.

Задание 7. Лев Бонифаций бывает счастлив, когда показывает фокусы детям, катаясь на велосипеде, носит в лапах сачок и обязательно носит свитер, связанный бабушкой.

Что можно сказать об умении пяти львов показывать фокусы? Вставь в первую колонку

А (Да, умеет) или Б (вывод об умении сделать нельзя)

Умеет ли показывать фокусы? (А, Б)

Львы

Описание

Лёва

С сачком, в курточке, с плейером

Тёма

Бонни

Корги

Сури


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...

Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.

В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса  у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...

"Развитие познавательного интереса учащихся как средство формирования познавательной мотивации к учению".

Мотивы являются  психологической причиной поведения и деятельности ребенка. В статье пойдет речь, как формируется собственно положительная мотивация.  Что нужно сдел...

Тест "Познавательная активность"

Ответив на вопросы теста родители смогут понять какова познавательная активность их ребёнка....

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Тест для родителей «Познавательная потребность».

Вы хорошо знаете своего ребенка. Попробуйте выбрать ответ, который, с Вашей точки зрения, больше подходит для Вашего ребенка...