Занятие "Страна цвета"
рабочая программа (1 класс) на тему

Джиоева Алина Борисовна

Занятие №1 из программы "Разноцветный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 1

СТРАНА ЦВЕТА

Цели:

1.Расширить представление детей о разных цветах и развитие умения их различать.                                                                                                                                               2 Обучение умению ясно и четко излагать свои  мысли, делать выводы и обобщения.                                                                                                                                                   3.Практическое усвоение деления слов на слоги на примере слова «разноцветный».                  

4. Развитие слухового и зрительного внимания.                                                                                

5. Формирование умения  плавно и длительно выдыхать .                                                                  6.Развитие мелкой  моторики  пальцев  и координации движения.

Оборудование  и материалы:                                                                                                              Разноцветные предметы: изображение  феи Света и феи Тьмы, иллюстрации с видами природы, мяч, кукла «Кикимора»                 

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

     Вступление.  

Сегодня нам предстоит совершить  необычное  путешествие  в страну цвета.

 Какие цвета вы знаете?  Назовите свой любимый цвет.

Почему он вам нравится  больше  других?

Зачем нужны разные цвета?

Представьте себе, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой.  Какое настроение вызывает черно-белый мир?                            

                                              ПОГРУЖЕНИЕ  В  ЦВЕТ.  

Упражнение 1.

                               «Сказка о том, как появился разноцветный мир».

     Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом.

     Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.

Так они сменяли  друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец.

      И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок.

Одна фея была голубой, другая розовой, третья - фиолетовой, четвертая - оранжевой…Фей было много: всех цветов и оттенков.

   - Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.

    Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света - и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.

    Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света – и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый свет осветил облака в утреннем небе.

     Славно потрудились все феи…

     С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими  красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов. Понравилась ли вам сказка?

 

 Вопросы к сказке:

Скажите, ребята, вам понравилась сказка?

Что интересного вы узнали из этой сказки?

Упражнение 2. «Феи».

  • 2а. У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого цвета. (Дети выбирают кружки из цветного картона). Теперь вы феи. Назовите себя.  (Я - синяя фея, я - красная фея…)

 Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимает «синяя фея», если он красный- то «красная»…А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять сразу несколько фей.

Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой…

Приготовились? Слушайте:

 Апельсин, снег, море, небо, лимон, лиса, вишня, банан, колокольчик, лес, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, сливы, трава, ворона, заяц, осенние листья.  

  • 2б. Появляется Кикимора.

Здравствуйте дорогие феи и волшебники. Хочу сказать вам большое спасибо. Когда вы раскрашивали наш чудесный мир  в разные цвета вы и меня раскрасили. Раньше я была некрасивая, вся такая прозрачная как вода.

А теперь посмотрите, какая я! Вы и лес наш, и болота раскрасили. Давайте вместе посмотрим на картины природы (демонстрируются иллюстрации с изображением цветов, животных, заката, моря, гор и т.д.).

 И вы расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет?  (ответы детей).

     

Упражнение  3. Цветик – семицветик.

      Ой, ребята. Посмотрите на волшебный цветок.

Кто знает название этого цветка?

Почему его так называют?

    Определите, какого цвета каждый лепесток у этого цветка.

   Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок и почему он считается волшебным?

  Прибыл он из сказки « Цветик – семицветик », а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: »Лети, лети, лепесток…».

    Я оторву лепесток, а вы загадайте желание. Помогите ветру унести наш лепесток, подуйте на него длительно и плавно…Вдох делаем носом, а

выдох – ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик.

    Молодцы. Хорошо. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

 

Упражнение  4. Раз-но-цвет-ный.

    У волшебного цветка все лепестки разных цветов.

Как одним словом описать его цвет? (разноцветный.) Правильно, он разноцветный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части.

     Дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с педагогом, отхлопывая части слов, подсчитывают количество частей в слове. После этого, дети перебрасывают друг другу мяч, поочерёдно называя каждый последующий слог. Слово проговаривается 2-3 раза.

   

Упражнение 5.

                   Сказка  « Знаменитый дождь в Пьомбино » (Дж. Родари).

    Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету – просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой  мальчик попробовал красную  конфету, и оказалось, что она земляничная.

     –Да это настоящие конфеты! Самые настоящие!- обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождем сыпались с неба.

      Дождь этот шел не долго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

      Это был великолепный праздник!

 До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались  дождем, больше не появлялось.

 

Упражнение 6. «Мою руки».

     Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте? Все? Замечательно!

Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и на всякий случай »помоем руки».

Мыло бывает,                                              (дети намыливают руки)                                    

Разным-преразным:

Синим,                                      (соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым,                                                           (средних пальцев) 

Оранжевым,                                                 (безымянных пальцев)

Красным…                                                           (мизинцев)

Но не пойму,        (отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови)                                                  

Отчего же тогда

Черной- пречерной           (приподнимают плечи, разводят в стороны руки…)

Бывает вода?          (после окончания упражнения расслабляют мышцы тела).

Упражнение 7.»Конфеты».

      Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (Педагог шуршит конфетными фантиками.) 

Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной конфете.) 

     Назовите, какого цвета конфета упала вам в руки.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Сегодня мы побывали в волшебной стране, где встретились с самыми разными цветами. Скажите, ребята вам понравилось наше путешествие?

А что вам понравилось больше всего?

Хотели бы вы продолжить наше путешествие по стране цвета?

Домашнее задание.

Нарисовать любимое место, героев или сказку, используя самые любимые цвета.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств цвета - основные и составные цвета

На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Презентация "Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета"

Материал к уроку изобразительного искусства во 2 классе. Учащиеся во время урока разделяют цвета на тёплые и холодные; рисуют жар-птицу....

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

ЗЕМЛЯ ОДНА, А ЦВЕТЫ НА НЕЙ РАЗНЫЕ . НАТЮРМОРТ. ЦВЕТ И СВЕТ

План- конспект урока. 3 класс. УМК "Перспектива"...