Страна знаний
методическая разработка (2 класс) по теме

Кадырова Миляуша Фидахиевна

Праздник посвящен учащимся 2 класса принявшим активное участие и занявшим призовые места в олимпиадах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_znaniy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Страна знаний

1Ф. Здравствуйте, ребята!

2Ф. Знаете ,зачем мы пригласили вас сюда?

1Ф. Мы отправимся в удивительное путешествие в страну Знаний.

2Ф. За чистым – чистым полем…

1Ф. За дремучим – дремучим лесом…

2Ф. За шумным морем…

1Ф. За глубоким океаном

       Лежит страна знаний.

2Ф. Но попасть туда может только тот, кто много читает, у кого в груди бьётся доброе сердце.

1Ф. Отправимся мы туда с песней

«Маленькая страна»

Есть за горами, за домами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,                                                    

 Там жизнь любви полна.

Там звуки радости искрятся.

Там зла и горя нет.

Там в кабинете есть учитель

И детям дарит речь.

          Припев:

          Маленькая страна-2р

          Кто мне расскажет?

          Кто подскажет?

          Где она?-2р

          Маленькая страна-2р

          Там, где душе светло и ясно.

          Там, где всегда весна.

Эта страна всегда поможет.

Все нам тут расскажут,

Знания, радость нам подарят.

Мы узнаем все.

Мне час ученья предназначен

В школьной моей стране.

 Там всех приветят и научат

Жить и говорить.

          Припев тот же.

Ждет за порогом, жизнь прекрасна,

В школе я не одна.

Верю в тебя моё  ученье,

Маленькая страна.

          Припев:

          Маленькая страна-2

          Тут нам помогут, тут нам подскажут.

          Здесь она.-2

          Маленькая страна-2

          Здесь душе светло и ясно.

          Здесь всегда весна.

1ученик.

На свете есть страна одна,

Где труд всегда в почёте

И эта умная страна-

Страна – где вы живете.

        2ученик.

        Играть – мы скачем первыми,

       Работать – тут как тут.

       Не зря ведь нас,  наверное,

       Умельцами зовут.

3ученик.

Пусть еще малы мы ростом,

Не летаем в гости к звездам,

Но помочь сумеем взрослым.

      4ученик.

     Умей, если нужно, заштопать чулок,

     Без помощи свой приготовить урок.

     Будь первым в ученье,

     Будь первым в труде,

     У нас белоручек не любят нигде.

5ученик.

Будем в школе так трудиться,

Чтобы знать, как хлеб родится,

Знать, где рожь, а где пшеница,

Что такое сельский труд

И что булки в закоулках

На деревьях не растут.

1Ф. Мы загадки загадаем, и не простые, это кроссворд! Разгадав загадку, отгадку нужно вписать на клеточки. А в конце мы прочитаем очень важное слово.

1ученик.

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их? (Азбука)

      2ученик.

     Должен он пораньше встать,

     Чтоб за партой не зевать,

     Чтоб проверить все ль в порядке,

     В ранце ль книжки и тетрадки?

     А вопрос такой возник:

     Кто он? (это ученик)

3ученик.

Когда приходим мы в свой класс,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу,

Кто это? Назовите. ( Учитель).

      4ученик.

     Путешествие по странам,

     По морям и океанам,

     И по суше и средь вод –

    Мне не нужен пароход,

    Поезд, самолет, автобус,

    Потому что есть друзья,

    Шар волшебный у меня,

    Называется он…(Глобус)

          5ученик.

         То я в клетку, то в линейку.

         Написать по мне сумей-ка!

         Можешь и нарисовать.

         Что такое я? (тетрадь)

2Ф. Что у нас получилось? Прочитайте хором по вертикали.

КНИГА

Учитель:

 Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь: ведь книга – это надежное средство передачи знаний от поколения к поколению, своеобразная летопись человеческого общества. Книга не только знакомит нас с прошлым, но и позволяет нас разобраться в настоящем и, словно крылья, уносит нас в будущее. Это единственная «машина времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей. Книга – источник знаний, бодрости духа. Книга верно служит людям в труде, борьбе, повседневной жизни.

2Ф. Ребята! Посмотрите, как оформлены ваши учебники, Какие они яркие, нарядные, красивые. Мы говорим «бесплатный учебник», Так что же, он ничего не стоит? Давайте подумаем и вспомним, что же из собой представляет учебник? Это книга, но только она учебная. А как создаётся книга?

1 ученик.

Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых: авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят его в издательство.

2 ученик.

В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству.

3 ученик.

Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу.

4 ученик.

Бумага. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.

5 ученик.

Но срубленный лес-это еще не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам.

6 ученик.

 На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись и бумага.

7 ученик.

 Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

1Ф.  Как видите, прежде, чем учебник попадает к нам на парту, он проходит долгий и не легкий путь, В его создании принимают сотни людей. А вы получили учебники бесплатно. Каждый учебник должен послужить четырём-пяти ученикам.

2Ф. Письмо от книги.

 Учебник обходится государству очень дорого, труд многих людей вложен в него. Чтобы напечатать учебники русского языка для ребят нашей страны требуется срубить семь тысяч елей. Сколько леса сохранят школьники, если будут бережно относиться к школьной книге!

 Дело чести каждого -сохранить учебники и книги.

 Сделать это совсем не трудно, надо их только…

Не рвать,

Не пачкать,

Не разрисовывать,

Не загибать страницы,

Не делать записи на полях.

НАГРАЖДЕНИЯ

(Больше всех посетили библиотеку и прочитали больше всех книг.)

РЕКЛАМА

- Почему ты сегодня не в школе?

- Простудился.

- А куда сейчас бежишь?

- За мороженым.

У.: Болтаешь на уроках?

А.: Нет.

У.: Списываешь?

А.: Да что вы?!

У.: Дерешься?

А.: Никогда!

У.: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

А.: Вру много.

Д.: Вы слыхали?  Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

А.: Вот бы на мою двойку!

Д.: Вот бы на мою двойку!

К.: Ой! Только бы не на мою троечку!

У.: Найдите корни в слове «паровоз».

Д.: В нем нет корней,

      Зато полно колес.

      И есть еще

      Два сменных машиниста.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1 ученик.

 Мы расскажем вам сейчас,

 Чему учили в школе нас

 Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

 

2 ученик.

 Определяем -  проще нет,

 Где признак, действие, предмет.

 А звуковой анализ слова…

 Пожалуйста,  уже готова!

3 ученик.

 Бывают звуки разные:

 Согласные и гласные.

 С гласными полно заботы:

 Могут делать две работы.

4 ученик.

Согласные не отстают:

В две позиции встают.

Сонорные согласные

В чем-то очень разные.

5 ученик.

Звук согласный проверяем,

Рядом гласный подставляем:

«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

6 ученик.

«Зубки». Изменяем: « зубы».

«Шубки». Проверяем: «шубы».

Ждем побольше чудных «сказок»,

Интереснейших «рассказов».

ИГРА «СКОЛЬКО СЛОВ?»

По кругу написано 6 букв. Сколько различных слов, сумеешь ты прочитать? Читать разрешается в разных направлениях; буквы читать обязательно подряд.

              Е                                      О

       Л        С                            Д          К

       О        О                            А         О

            К                                       С

НАГРАЖДЕНИЕ

(Награждение победителей олимпиады по русскому языку)

ТЕЛЕГРАММА

1Ф. Послушайте, экстренное сообщение. Нарастает конфликт среди жителей Цифири.

        Случай странный, случай редкий,

        Цифры в ссоре. Вот те на.

        Со своей стоять соседкой

       Не желает не одна.

Как же их соединить? Как же их нам помирить?

2Ф. Восстановить мир и дружбу между жителями Цифири может тот, кто справится с игрой «Весёлый счёт». Кто готов помочь?

2Ф. Желающих оказалось   много, и я предлагаю играть всем. Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начинаем весёлый счёт!

1ученик

В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2ученик.

А у нас огонь погас – это раз,

Грузовик привез дрова -это…(два).

3ученик

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три)

4ученик.

Дали туфельку слону,

 Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны по шире,

И не два, а все…(четыре)»

5ученик.

У меня опять тридцать шесть и…(пять).

6ученик.

Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть –

Это будет…(семь).

7ученик

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

-Сколько вас – у них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

8ученик.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

 Потому что это…(десять).

1Ф. Конечно тайны языка

       Не все открыли мы пока.

     И математики проблемы

     Решили много , но не все.

2Ф. Выстраиваем цифры в ряд,

       Они нам много говорят

       Десять их, но сёстры эти

       Сосчитают всё на свете.

1Ф.  Очень трудная наука

         Математика для нас

        Но учиться в наше время

       Нужно каждому из нас.

2Ф.  Математика повсюду.

        Глазом только поведешь

        И примеров сразу уйму

        Ты вокруг себя найдешь.

1Ф.  Каждый день,  вставая бодро,

        Начинаешь уж решать:

        Идти тихо или быстро,

        Чтобы в класс не опоздать.

2Ф.  На математике узнали

        Мы то, что раньше не слыхали

        Формулы, модель, сравнение

        И где «ловушка» в уравнении.

ЗАДАЧИ

2 а класс

В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вышли, 3 вошли. На следующей остановке вошёл 1, а вышли 4, на следующей 5 вошли, и вышли 8, на следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь, кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

2 б класс

2 в класс

НАГРАЖДЕНИЕ

(Награждение победителей олимпиады по математике.)

1Ф.

Кроме этих трёх предметов

У вас предметов больше нету?

1 ученик.

Конечно, есть!

Они нас многому учили!

2 ученик

.

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

3 ученик.

А физкультура – ловкости

И еще выносливости.

4 ученик.

А вот когда на хор придём,

 Мы дружно, весело поём.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа!

НАПУТСТВЕННЫЕ СЛОВА

Я желаю от души

Вам здоровья,  малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор … (Айболит).

      Я желаю вам в подарок получить

     Огромный торт,

     Шоколад и печенье,

     Мармелад и печенье,

     Становиться толще, выше,

     Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…(Буратино)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»

Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...