Памятки для родителей
материал (1 класс) на тему

Тороян (Михайлова) Ирина Александровна

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку?»

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответствующие.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно.

Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку?»

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответствующие.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно.

Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку?»

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответствующие.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно.

Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку?»

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответствующие.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно.

Помочь ребенку найти и развить свои способности - например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны. Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.



Предварительный просмотр:

Рекомендации:

1. Интересуйтесь школьной жизнью ребенка систематически. Ребенок должен знать, что вам небезразлично, что происходит в школе, в классе, что у него получается, а что пока не получается. Ему необходима ваша поддержка и сопереживание.

2. Благоприятный психологический климат в семье – залог успешности ребенка. Не конфликтуйте при ребенке и не включайте его в конфликт.

3.Не опекайте сверх  меры, но и не оставляйте действия ребенка бесконтрольными. Позвольте ему чуточку самостоятельности, позвольте ему ошибаться.

4. Проводите совместные занятия, заинтересовывайте ребенка в обучении. В этом слова «надо учиться» не помощники. Необходимо дать почувствовать ребенку, что узнавать что-то новое – это увлекательно и это полезно.

- совместные занятия могут носить исследовательский характер, например, наблюдение за природой и оформление этих наблюдений в красивый журнал. Оформить можно рисунками, аппликациями.

- чтение книг, совместное обсуждение прочитанного, затем рисование, лепка, аппликация понравившегося или лучше всего запомнившегося отрывка или героя данного произведения.

- прослушивание аудиопостановок и последующее обсуждение, рисование понравившегося героя или  действия из произведения.

5.      Учите ребенка ставить цели и достигать их.

6.    Свои достижения ребенок может заносить в специальный дневник – дневник «Достижений». В качестве поощрения при подведении итогов в конце недели может быть поход в театр, в кино, поездка на природу и т.д.

7.    Избегайте угроз, физических наказаний.

8.   Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.

Рекомендации:

1. Интересуйтесь школьной жизнью ребенка систематически. Ребенок должен знать, что вам небезразлично, что происходит в школе, в классе, что у него получается, а что пока не получается. Ему необходима ваша поддержка и сопереживание.

2. Благоприятный психологический климат в семье – залог успешности ребенка. Не конфликтуйте при ребенке и не включайте его в конфликт.

3.Не опекайте сверх  меры, но и не оставляйте действия ребенка бесконтрольными. Позвольте ему чуточку самостоятельности, позвольте ему ошибаться.

4. Проводите совместные занятия, заинтересовывайте ребенка в обучении. В этом слова «надо учиться» не помощники. Необходимо дать почувствовать ребенку, что узнавать что-то новое – это увлекательно и это полезно.

- совместные занятия могут носить исследовательский характер, например, наблюдение за природой и оформление этих наблюдений в красивый журнал. Оформить можно рисунками, аппликациями.

- чтение книг, совместное обсуждение прочитанного, затем рисование, лепка, аппликация понравившегося или лучше всего запомнившегося отрывка или героя данного произведения.

- прослушивание аудиопостановок и последующее обсуждение, рисование понравившегося героя или  действия из произведения.

5.      Учите ребенка ставить цели и достигать их.

6.    Свои достижения ребенок может заносить в специальный дневник – дневник «Достижений». В качестве поощрения при подведении итогов в конце недели может быть поход в театр, в кино, поездка на природу и т.д.

7.    Избегайте угроз, физических наказаний.

8.   Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....