Рабочая программа.
рабочая программа (4 класс) по теме

Буланова Мария Владимировна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_1polugodie._1.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

 МО учителей …………………… Директор школы

 протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ИГРА.ИГРОТЕРАПИЯ»

Класс 4

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов 16, кол-во часов в неделю 1

Учитель Щербакова М.В.

 СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

1-ое полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

5.09

12.09

2

Игровые действия, развивающие тактильное и кинестетическое чувство

Учить детей определять на ощупь предмет, который лежит в мешочке: фрукт, овощ, геометрическая форма, предмет.

Игра «дай мне такой же», «зеркало», «Найди себе пару», «Жмурки», «Что в мешочке?»

Мешочек  с игрушками

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

19.09

26.09

2

Конструирование « Лего». Строительство башен по цветам.

Коррекция и развитие цветовосприятия, пространственной ориентации. Развитие моторики.

Выбор кубиков одинакового заданного цвета, выстраивание кубиков вверх, выстраивание горизонтальных рядов одного цвета.

Большие кубики ЛЕГО.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

3.10

10.10

2

Конструирование. «Лего». «Большая башня».

Коррекция и развитие ориентации, моторики, умения играть группой

Выстраивание одной большой башни всеми учениками. Поочередное выкладывание кубиков.

Большие кубики ЛЕГО.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.10

24.10

2

Игровые действия, развивающее цветовое восприятие

- Учить детей отличать и находить фигуры по цвету и фигуры с оттенками конкретного цвета

Выполнение с помощью взрослого и по подражанию различных игровых действий, направленных на развитие определенных навыков, в зависимости от поставленной игрой задачи (на каждом уроке). Игра «Поймай огонёк» - дети «ловят» огонёк определенного цвета на стене.

Магнитофон, записи детских песен, муз.инструменты, набор настольных игр, платочки.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

31.10

14.11

2

Игры – упражнения на формирование представлений об использовании вспомогательных средств  в проблемной практической ситуации.

-познакомить детей с различными вспомогательными средствами или орудиями, со способами их использования;

-формировать умение устанавливать связь между предметом-целью и предметом-средством

Игры-упражнения «Столкни мяч», «Украсим комнату», «Достань камешки».

Корзина, палка, мяч, пластмассовые снежинки с ниточками, ваза, деревянная ложка с длинной ручкой, банка с камешками

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

21.11

28.11

2

Игры-упражнения на установление причинно-следственных зависимостей.

-формирование умения устанавливать причинно-следственные связи

Игры «Почему скатился мячик», «Плавает или тонет», «Угадай, что в коробочке»

Два маленьких мяча (синий и красный), дощечка, желобок, набор парных предметов –деревянных  и  металлических, сачок, таз с водой, коробочка, предметные картинки

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

5.12

12.12

2

Конструирование. Лего. «Домик».

Коррекция и развитие ориентации, моторики.

Следование вербальной инструкции по строительству дома. Поочередное выкладывание кубиков – совместная игра.

Большие кубики ЛЕГО.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

19.12

26.12

2

Упражнения, снимающие утомление глаз

Учить детей правильно выполнять упражнения для снятия утомления глаз

Упражнения для снятия напряжения с глаз, Игра «Зеленое поле», «Млечный путь», «Платочки»

Карандаши, игры в круге

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1гр.

 Правила поведения на уроке, с направляющей помощью учителя.

 Цвета, оттенки цвета, с направляющей помощью учителя.

2гр.

 Правила поведения на уроке, под контролем учителя.

 Цвета, оттенки цвета, под контролем учителя.

3гр.

 Правила поведения на уроке, с помощью,  а так же под контролем учителя.

 Цвета, оттенки цвета, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагается то, что учащиеся будут уметь:

1гр.

Устанавливать причинно-следственные связи, с направляющей помощью учителя.

Выполнять упражнения для снятия утомления глаз, с направляющей помощью учителя.

 Уметь играть группой.

 Взаимодействовать со взрослыми.

2гр.

Устанавливать причинно-следственные связи, под контролем учителя.

Выполнять упражнения для снятия утомления глаз, под контролем учителя.

 Уметь играть группой.

 Взаимодействовать со взрослыми.

3гр.

Устанавливать причинно-следственные связи, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Выполнять упражнения для снятия утомления глаз, с помощью,  а так же под контролем учителя.

 Уметь играть группой.

 Взаимодействовать со взрослыми.

Методическое обеспечение программы

Мешочек с игрушками

Большие кубики ЛЕГО.

Магнитофон, записи детских песен, муз.инструменты.

Корзина

Палка

Мяч

Пластмассовые снежинки с ниточками

Ваза

Деревянная ложка с длинной ручкой

Банка с камешками.

Два маленьких мяча (синий и красный)

Дощечка

Желобок

Набор парных предметов –деревянных и металлических

Сачок

Таз с водой

Коробочка

Предметные картинки.

Карандаши, игры в круге

 Учебные пособия.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, мож¬но использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы:

1.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

2.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

3.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

4.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

5.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...