Конспект час развития.Работа в парах -ВАРЕЖКИ.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Зинченко Екатерина Ивановна

Цель модуля: стимулировать детей на работу в паре, дать основу и понимание того, что такое сотрудничество т. е. развивать умение договориться с партнёром о том, кто, что и каким образом будет делать, учить применять личный опыт детей при работе в паре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.09 КБ
Файл шаблон варежки57.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока час развития.

Дата: 2.09.15г.

Тема: Работа в парах -ВАРЕЖКИ.

Блок «Компетентность в общении» 

Цель модуля: стимулировать детей на работу в паре, дать основу и понимание того, что такое сотрудничество т. е. развивать умение договориться с партнёром о том, кто, что и каким образом будет делать, учить применять личный опыт детей при работе в паре. 

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы будем выполнять интересное задание, но сначала нам надо пересесть. Разбиение на «случайные пары»

II. Введение в игру

- Ребята, сегодня мы будем раскрашивать варежки (показ шаблона), но вначале вспомним, чем две варежки в паре похожи, а чем отличаются?

(Ответы детей: одна варежка правая, а другая левая, а похожи они цветом и рисунком, узором, размером)

- Итак, варежки одинаковы по цвету и узору, только одна на правую, а другая на левую руку.

- У каждой пары будет своя пара варежек. Я вам раздам эти варежки, кому-то дам правую, а кому-то левую. У вас будет только один набор фломастеров, и время будет ограничено – только 4 минуты (учитель  раздаёт шаблоны).

III. Раскрашивание варежек в паре

Дети раскрашивают свои варежки, а преподаватель ходит и запоминает ход работы в парах. Как ведёт себя каждый ребёнок в паре:- активно договаривается, учитывая свои желания и желания партнёра; - принимает договор, следуя за инициативой партнёра и принимая роль ведомого; - делает безуспешные попытки договориться; - хочет жёстко вести за собой, учитывая практически только свои интересы; - отвергает обращённые к нему попытки договориться; - не делает попытки договориться. Учитель выделяет три модели работы в паре:

«ведущий и ведомый»- когда первый рисует какую-либо деталь, а второй ждёт и затем рисует эту же деталь.

«паритетные отношения» - каждый рисует свою деталь на своём месте и затем, поменявшись фломастерами, деталь партнёра на другом месте. В этом случае варежки получаются более красочными за счёт экономии времени. Эмоциональное состояние обоих партнёров при второй модели -удовлетворение и радость.

«нет договора» - каждый рисует «свою» варежку.

IV. Обсуждение работы пар в кругу

Обсуждение начинать с пары, у которой варежки не получились одинаковыми.

- Ваши варежки от одной пары? Они вам нравятся?

- Расскажи как можно подробнее, с самого начала, как вы рисовали. Кто придумал: Кто начал? Вы договаривались? Что ты чувствовал, когда .. раскрашивал красным фломастером? И т. д.

- Кто так же выполнял задание?

Целесообразно задавать вопросы, помогающие всем детям уяснить, как работала пара, о чём думали и что чувствовали при этом её участники. То есть должно быть продемонстрировано: нет договора, сотрудничества – нет требуемого результата.

Вопросы, адресованные первой паре, задаются и всем остальным парам.

Вначале обращаемся к парам, которые работали по варианту «ведущий-ведомый», а затем «паритетные отношения». В обоих случаях спрашиваем:

- Кто это придумал?

- Кто согласился?

- Кто поддержал?

Учитель обращает внимание, что в этих случаях варежки получаются красивыми, но в последнем случае они наиболее красочны и участники испытывают большее удовлетворение.

V. Повторное рисование

- Мы послушали кто и как рисовал, договаривался и уже решили для себя, как нужно договариваться, чтобы варежки получились одинаковые и красочные.

- Как вы думаете, теперь вы смогли бы справиться с такой работой за 3 минуты?

- Кто хочет попробовать, можно перевернуть свои варежки чистой стороной и ещё раз их раскрасить с другим узором.

- По окончании работы подпишите свои варежки: «Серёжа и Саша», «Саша и Серёжа».

 

Варежки вывешиваются на стенд, где сохраняются 1-2 дня.



Предварительный просмотр:

C:\Users\ЕКАТЕРИНА\Downloads\8d418abcf4302e5be5dac7fdec6bc906.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе

Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

Инструктивная карточка для работы в парах и парах сменного состава при работе с текстом.

Н.Носов "Затейники", "На горке" Инструкция для работы в парах и парах сменного состава при изучении одного или нескольких текстов  на уроках литературного чтения 1-4класс...

Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧ.

    Быстрое и качественное овладение науками – на сегодняшний день стало одной из главных целей в сфере образования. Все больше новых техник, методик, технологий и методов; идет непре...

«Обучение в парах, группах, в парах и группах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП» ( из опыта работы)

Педагогические технологии – способ взаимодействия педагога и учащихся для достижения образовательных целей....

Логопедическая игра на подбор слов в рифму «Собери варежки в пары»

Данная логопедическая игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель данной игры:  развитие фонематического слуха, словарного запаса, внимания и восприятия....