Добрая встреча с Незнайкой
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Тема: «Добрая встреча с Незнайкой»
Цель:
1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся .
2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.
Задачи:
1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
2. Провести коррекцию познавательной сферы
Оборудование: : чистый листок бумаги, карандаш
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Сейчас у нас пройдет с вами очень интересное занятие, но я пришла не одна, а со своим другом. Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:
Загадки о Незнайке
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... Незнайка
Упражнение «Знакомство»
Цель: развить слуховую память и внимание.
Ход занятия:
-Теперь давайте и вы с ним познакомьтесь. Каждый будет из вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком.
- Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. Начнём с первого задания.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнение «Что идет дальше»
Цель: развить логическое мышление, мелкую моторику.
Необходимые материалы и наглядные пособия: карточка с заданием, цветные карандаши.
Задание: построй логическую цепочку
- Какие вы молодцы, у вас все получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил.
- А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.
Упражнение «Найди тайное слово»
Цель: Развить переключаемость, концентрацию внимания.
Ход занятия :
Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Н | А | Й | Е | З | Л | К | У |
Пример:
6 | 8 | 7 |
Л | У | К |
1 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 7 | 2 | 1 | 2 | 6 | 8 | 1 | 4 |
5 | 1 | 2 | 3 | 7 | 2 |
- Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
- На доске у нас конвертик № 3. Давайте посмотрим, что там спрятано.
Упражнение «Верю - Не верю».
Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.
Ход занятия :
- Сейчас я буду читать вам предложение. Если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками.
«Все люди спят».
«Все яблоки сладкие».
«Дождь бывает холодный и теплый».
«Все животные впадают в зимнюю спячку».
«Летом мы ходим в шубах».
«Снег бывает только зимой».
«Слоны умеют летать».
«Арбузы растут на деревьях».
«Корабли плавают по воде».
«Зимой всегда пасмурно».
«Солнце светит только утром и вечером».
«Ни один человек не может жить без воды».
- Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт?
- Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него?
Упражнение «Незнайка - Художник»
Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.
Ход занятия : раздаю ученикам картинки, на которых не дорисованы детали. Надо найти, что не дорисовал Незнайка.
Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он не дорисовал?
- Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным, как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.
Упражнение « Придумай историю по картинке»
Цель: Развить воображение, мышление, речь.
Ход занятия : Учеников делится на 2 команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.
Упражнение «Подарок для Незнайки»
Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания, произвольность выполнения задания.
Инструкция:Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании.
Рефлексия: - Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? ( жёлтый мяч по кругу)
- Что было сложно, не понравилось? ( синий мяч по кругу)
Психолог. - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».
ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ
Педагог-психолог
I категории
Куликова Галина Витальевна
Октябрь 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие познавательных пооцессов | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добро пожаловать в 3 класс (собрание-встреча)
Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС! (собрание-встреча) «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ…»
Цели: познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
Внеклассное мероприятие "Встреча с добрым сердцем". 2 класс
Внеклассное мероприятие "Встреча с добрым сердцем". 2 класс...
Интерактивная игра "Как Добряна и Злыдня весну встречали"
Театрализованное представление для детей с ОВЗ на тему распознавания собственных эмоциональных состояний и нахождения выхода из разных житейских ситуаций....
Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
laquo;Человек идёт к цели дорогою добра!»...