Добрая встреча с Незнайкой
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Куликова Галина Витальевна

Тема: «Добрая встреча с Незнайкой»

Цель:

1.Создание эмоционально-комфортной образовательной среды для успешного формирования и развития учебных, социальных навыков учащихся .

2. Способствовать формированию познавательной активности младших школьников.

Задачи:

1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

2. Провести коррекцию познавательной сферы

Оборудование: : чистый листок бумаги,  карандаш

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Сейчас у нас пройдет с вами очень интересное занятие, но я пришла не одна, а со своим другом. Вы его все очень хорошо знаете. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте:

Загадки о Незнайке

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... Незнайка

Упражнение «Знакомство»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Ход занятия:

-Теперь давайте и вы с ним познакомьтесь. Каждый будет из вас говорить своё имя и имя соседа и.т.д. Получается змейка. Когда все скажут, Незнайка будет со всеми знаком.

- Молодцы, но Незнайка пришел не с пустыми руками, а с разными интересными заданиями для вас. Посмотрите сколько конвертов. Они пронумерованы. Давайте посчитаем их. Начнём с первого задания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Что идет дальше»

Цель: развить логическое мышление, мелкую моторику.

Необходимые материалы и наглядные пособия: карточка с заданием, цветные карандаши.

 

Задание: построй логическую цепочку

 

 

- Какие вы молодцы,  у вас все получились. А теперь откроем второй конверт. Интересно, что там Незнайка приготовил.

- А вы любите тайны? Вот и Незнайка любит и приготовил очень интересное задание.

Упражнение «Найди тайное слово»

Цель: Развить переключаемость, концентрацию внимания.

Ход занятия :

Перед вами строчка с букв. Она пронумерована. Каждая буква соответствует своей цифре. Вам надо

1

2

3

4

5

6

7

8

Н

А

Й

Е

З

Л

К

У

Пример:

6

8

7

Л

У

К

 

1

4

5

1

2

3

7

2

1

2

6

8

1

4

              

 

5

1

2

3

7

2

      

 

- Молодцы. Очень хорошо поработали. Надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

- На доске у нас конвертик № 3Давайте посмотрим, что там спрятано.

Упражнение «Верю - Не верю».

Цель: развить мышление, умению рассуждать и принимать самостоятельные решения.

Ход занятия :

- Сейчас я буду читать вам предложение. Если вы с ним согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ножками.

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Снег бывает только зимой».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по воде».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

- Молодцы! Вы так быстро справились с заданием. Давайте посмотрим в следующий конверт?

- Расскажите, а вы помните, кем хотел стать Незнайка? А получилось у него?

Упражнение «Незнайка - Художник»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Ход занятия раздаю ученикам картинки, на которых  не дорисованы детали. Надо найти, что не дорисовал Незнайка.

Вот и прислал нам Незнайка свои роботы. Давайте попробуем разобрать, что он не дорисовал?

 

- Какие же вы молодцы. Незнайка очень доволен тем, что все задания выполнены. Теперь он тоже будет учиться и станет таким же умным, как и вы. А давайте сделаем подарок Незнайке? Ему будет очень приятно. И у него останется память о нашей встречи.

Упражнение « Придумай историю по картинке»

Цель: Развить воображение, мышление, речь.

Ход занятия : Учеников делится на 2 команды по 4 человека. Выбирается капитан. Раздаются картинки. Команда должна придумать историю, а капитан рассказать.

  

Упражнение «Подарок для Незнайки»

Цель: развитие концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания, произвольность выполнения задания.

Инструкция:Посмотрите на рисунок. Он весь пронумерован. Каждая цифра, это цвет. Раскрасьте так, как предлагается в задании.

 

Рефлексия: - Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? ( жёлтый мяч по кругу)

- Что было сложно, не понравилось? ( синий мяч по кругу)

Психолог. - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Незнайке очень приятно и он очень вам благодарен. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были  вместе! Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

 

 

ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

                                                                                                                                          Педагог-психолог

                                                                                                                   I категории

                                                                                                                   Куликова Галина Витальевна

                                         

                                                       Октябрь  2017г.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добро пожаловать в 3 класс (собрание-встреча)

Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста....

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТРЕТИЙ КЛАСС! (собрание-встреча) «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ…»

Цели: познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста....

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Внеклассное мероприятие "Встреча с добрым сердцем". 2 класс

Внеклассное мероприятие "Встреча с добрым сердцем". 2 класс...

Интерактивная игра "Как Добряна и Злыдня весну встречали"

Театрализованное представление для детей с ОВЗ на тему распознавания собственных эмоциональных состояний и нахождения выхода из разных житейских ситуаций....