Метод приемных детей
презентация к уроку (2 класс) на тему

Мазеева Оксана Сергеевна

Презентация для психогенетики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_priemnyh_detey.pptx218.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод приемных детей Мазеева Оксана Сергеевна

Слайд 2

Метод приемных детей — сопоставление сходства по какому-либо психологическому признаку между ребенком и его биологическими родителями, с одной стороны, ребенком и воспитавшими его усыновителями — с другой.

Слайд 3

Особенности метода Метод приемных детей является жесткой экспериментальной схемой, позволяющей четко разводить влияния генетических и средовых факторов на изменчивость изучаемых психологических характеристик. При использовании метода приемных детей производится сопоставление детей с их биологическими родителями и родителями-усыновителями. Высокая корреляция между детьми и биологическими родителями свидетельствует о генотипических влияниях на изменчивость изучаемой характеристики. Высокая корреляция между детьми и родителями-усыновителями свидетельствует о средовых влияниях. В ряде стран (в том числе и в России), в связи с существующими там традициями усыновления (тайна усыновления охраняется законом), применение метода приемных детей практически невозможно.

Слайд 4

Метод приемных детей является теоретически наиболее чистым методом психогенетики, обладающим максимальной разрешающей способностью.

Слайд 5

Необходимым условием использования метода приемных детей является: 1. Широкий диапазон средовых условий в семьях-усыновительницах; 2. Возможность сравнения этих семей c биологическими родителями

Слайд 6

О граничения метода связаны с несколькими проблемами: Насколько репрезентативна в популяции группа женщин, которая отдает детей? Возникает более специфичный вопрос о селективности размещения детей в приемные семьи: нет ли сходства между родными и приемными родителями по каким-либо чертам? Существует проблема пренатальных влияний материнского организма на особенности будущего ребенка, которые должны повышать сходство матери и отданного ребенка за счет внутриутробных, а не генетических факторов .

Слайд 7

Ожидаемые корреляции Теоретически ожидаемые корреляции детей, усыновленных с момента рождения в другую семью, с их биологическими родственниками (родителями, сибсами) и родственниками из приемной семьи (приемными родителями, неродными сибсами) при генетической и средовой детерминации вариативности признака Вариативность признака формируется исключительно в результате взаимодействия генов Вариативность признака формируется исключительно в результате средовых влияний и не зависит от генотипа R БИОЛ R ПРИЕМ R БИОЛ R ПРИЕМ 0,5 0,0 0,0 1,0

Слайд 8

Исследование интеллекта приемных детей Исследование проведено в штате Колорадо (известно как Колорадское исследование) Биологические матери : психически нормальные и социально не деградировавшие женщины Биологические родители : не отличались от родителей-усыновителей по своим интеллектуальным характеристикам Дети : усыновленные в первый месяц жизни, при этом биологические матери проводили вместе с ребенком не более недели и больше никогда с ним не встречались Распределение детей по семьям : случайное, что позволяет говорить о четком разделении в эксперименте генетических и средовых влияний. Выборка : 300 приемных детей Продолжительность исследования : 10 лет

Слайд 9

Исследование коэффициента интеллекта Коэффициент интеллекта IQ биологической матери более 120 баллов Коэффициент интеллекта IQ биологической матери меньше 95 баллов У детей, отданных в другие семьи У детей, отданных в другие семьи IQ не менее 95 У 44% > 120 IQ не достигает 120 У 15% < 95 Вывод : Большая роль генотипа в развитии этого признака

Слайд 10

Результаты говорят о том, что интеллект приемных детей больше зависит от социального статуса биологических родителей, чем приемных.

Слайд 11

Приемные и родные дети Еще один вариант метода – сравнение приемных детей с родными детьми усыновителей Этот вариант дает возможность непосредственно оценить вклад общей среды в изменчивость признака

Слайд 12

В нашей стране использовать данный метод невозможно, поскольку у нас существует гарантированная законом тайна усыновления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как один из методов обучения детей в коррекционной школе

В статье сказано о  необходимости использования дидактических игр на  уроках. Описаны задачи, тебования, виды дидактических игр, как проводить игру. Значение игры - у детей появляется интере...

Сказка как метод обучения детей младшего школьного возраста.

Предлагается механизм самостоятельной творческой работы учителя и учащихся  со сказкой в целях гармоничного развития детей. Нетрадиционно, творчески преобразовывать ход повествования, придумывать...

Методы воспитания детей

Презентация к родительскому собранию...

Применение игрового метода для детей с признаками водобоязни

Игровой метод при проведении занятий по плаванию для детей с признаками водобоязни Актуальность. Как предусматривает Примерная основная образовательная программа начального общего образования, пр...

Семейные традиции как метод воспитания детей.

Данная беседа призвана нацелить родителей на сохранение семейных традиций, как метод воспитания детей....

Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".

Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации"....