Конспект внеурочного занятия «Как стать счастливым»
консультация (3 класс)

Урок мудрости в начальных классах. На уроке происходит формирование нравственных ценностей у младших школьников.

Учащиеся выскажут свое представление о "счастье", поиграют. С помощью учителя сормируют мысль "счастье внаших сердцах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tropinka_k_svoemu_ya.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

«Как стать счастливым»

(урок мудрости в начальных классах)

Цели:

- образовательная – расширение кругозора  обучающихся;

- развивающие – развитие познавательных способностей обучающихся;

                        развитие умения высказывать свои мысли;

                        развитие умения работать в группах;

- воспитатательная – формирование нравственных ценностей у младших школьников.

Оборудование: карточки со словами из пословиц, карточки с вопросами и заданиями, магнитофон, диск.

Ход урока

Учитель: закройте глаза и вспомните родных, любимых людей, родителей. Какие чувства у вас возникли, когда вы думали о родителях? (Примерные ответы учащихся: любовь, уважение, доброта, счастье иметь маму и папу).

Среди названных вами слов есть одно, которое будет сегодня на уроке ключевым. Это слово СЧАСТЬЕ.

Как вы думаете, когда, при каких обстоятельствах мы употребляем это слово в речи? (Возможные ответы детей: когда исполняются заветные желания, когда в доме все хорошо, никто не ругается, когда тебя все любят). Спасибо за ответы. Вы правильно понимаете смысл этого слова. Для

Для меня счастье – это особое состояние души, долгая тихая радость внутри человека.

На ваших столах лежат карточки со словами. Соберите из них мудрые изречения. (Дети выполняют задание)

Пословицы:

-Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается.

- Счастья ключи в руках ищи.

- Счастье без ума – дырявая сума.

-Кто нужды не видал – и счастья не знает.

- Было бы счастье, да несчастье помогло.

«Не родись красивым, а родись счастливым». Как вы понимаете смыслэтой мудрости? (Дети отвечают). Послушайте одно стихотворение, которое поможет вам понять эти слова.

Красивым здорово родиться!

Красивый может погордиться,

Поважничать и полениться,

На красоту не станут злиться!

Счастливым  - интересней быть.

Счастливый может полюбить.

Он дарит счастье всем вокруг,

Ии рядом с ним всегда есть друг.

Давайте поговорим. Как вы думаете, что в жизни человека можно назвать счастьем? Зависит ли от человека, счастлив он или нет? (Дети отвечают, учитель поддерживает беседу.)

Сейчас я хочу поведать вам древнюю притчу, которая так и называется «Счастье». Давайте вспомним, что такое притча: это краткий поучительный рассказ. Послушайте.

Счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе?-спросил Бог.

-Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог. Только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины.

Как вы думаете, бог выполнил просьбу человека? А по-вашему, все люди хотят быть счастливыми; кто из вас хочет быть несчастным? Что означают слова «счастье есть ума не надо»? Можно ли стать счастливым, не имея ума?

(Дети отвечают на вопросы, учитель  беседует с детьми.)

Мудрые люди давно открыли тайны счастья и донесли их до наших дней.

Узнайте и вы их мудрость. (Учитель под музыку зачитывает детям мудрые изречения).

Изречения:

  1. Наивысшая честь и истинное счастье человека заключается в самоуважении, в высоких стремлениях и благородных намерениях личности, в чистоте помыслов.  

((Из писаний религии Бахаи)

  1. Помоги нам пробуждаться с улыбкой каждый день; помоги нам улыбаться в наших трудах; и, подобно солнцу, освещающему весь мир, пусть доброта и любовь освещают наше жилище.

(Р. Стивенсон)

      3.  Счастье – это аромат, который невозможно излить на других людей, не уронив на себя хотя бы несколько капель.

(Р.  Эмерсон)

    4. Величайшее в мире счастье – это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть.

(В. Гюго)

Обсуждение: какое из этих изречений понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Письменное задание

Придумайте свое изречение о счастье. Начните его словами «Счастье – это…»

(Дети выполняют задание. Высказывания, составленные обучающимися, указывают на их личные проблемы, желания, переживания. Учителю нужно обратить внимание на слова каждого ребенка, чтобы  суметь оказать ему необходимую помощь и поддержку.)

Примеры:

  • Солнышко в моей душе (Алина А.)
  • Радость, когда меня все любят (Вика В.)
  • Когда у меня есть верный друг (Саша Г.)
  • Когда мама улыбается (Вероника П.)
  • Радость в доме (Вика Ч.)
  • Когда у меня есть друзья (Настя О.)

Игра «Конверт  дружеских вопросов»

(Суть игры – свободный обмен мнениями в дружеской обстановке. В большой конверт вложены карточки с вопросами по теме. Каждый обучающийся берет из конверта карточку и отвечает на вопрос или выполняет задание.)

Вопросы и задания:

  1. Расскажи о тех моментах своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым.
  2. Расскажите о каком-либо своем поступке, который принес счастье окружающим.
  3. Как вы понимаете мудрое изречение: «Счастье на деньги не купишь»
  4. Представьте, что вы попали на планету счастья. Опишите свои ощущения.
  5. Как вы понимаете мудрое изречение: «Не         было бы счастья, да несчастье помогло».
  6. Как вы думаете, почему от счастья и радости часто плачут? Плакали ли вы от счастья и радости?
  7. Как вы думаете, какую роль играет улыбка в жизни людей?
  8. Какую роль играет улыбка в вашей жизни?
  9. Как вы думаете, если бы люди совсем не улыбались, какой бы стала жизнь?

        Дорогие ребята! Спасибо за вашу активную работу на уроке. Мы говорили о том, как стать счастливым. Так давайте же вспомним, как стать счастливым? (Дети отвечают).

Учитель подводит итоги: ключ к счастью - в наших сердцах. Счастлив тот, чье  открытое сердце чувствует красоту и отзывается на нее с радостью. Улыбнитесь одноклассникам, мысленно пошлите улыбку и свою любовь родным, любимым людям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, смеялись, лучились и радовались. А другие, глядя на вас, заразятся вашей радостью и счастьем. Будьте счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Тренинговое занятие "Как стать счастливым"

По-настоящему счастливы лишь те люди,которые нашли для себя человека или дело в жизни, чтобы любить его и принадлежать ему безраздельно.  Джон Пауэлл....

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...