Главные вкладки

    Система коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ
    презентация к уроку

    Старкова Евгения Николаевна

    Система коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ (ЗПР) в начальной школе МБОУ СОШ №1 в рамках реализации АОП

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Система коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ (ЗПР) в начальной школе МБОУ СОШ №1 в рамках реализации АОП Подготовила: педагог-психолог Старкова Евгения Николаевна

    Слайд 2

    В начальной школе МБОУ СОШ №1 обучаются 39 детей со статусом ОВЗ (ЗПР): 3 класса (2г,3 г, 4 г); 3 обучающихся в классе (в рамках инклюзивного образования); 4 обучающихся на индивидуальном обучении (с применением точечной инклюзии). * на каждого обучающегося заполняется индивидуальная социально-психологическая карта

    Слайд 3

    АОП Учебный план (основные предметы) Коррекционно -развивающие занятия (5 часов) Дополнительные занятия (ИЗО, Физ. Культ., музыка) Учитель (2 часа) Педагог-психолог; Логопед, социальный педагог

    Слайд 4

    Цель: создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ), через выявление особых индивидуальных потребностей и оказание помощи в освоении образовательной программы начального общего образования.

    Слайд 5

    Задачи: Развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: подвижности артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и др. Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, позволяющих воспринимать сознательно учебный материал. Формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего их успешную адаптацию в школьных условиях

    Слайд 6

    Формирование учебной мотивации (ситуации успеха). Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении. Формирование общедеятельностных умений и навыков: ориентировки в задании, планирования предстоящей деятельности, осуществление ее в соответствии с наглядным образом или словесными указаниями учителя, самоконтроля и самооценки. Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.). Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка .

    Слайд 7

    Реализуемые программы: Индивидуальные и подгрупповые занятия по адаптированной программе «Цикл развивающих занятий для первоклассников », «Я- первоклассник» (Глазунов); Групповые занятия с учащимися в рамках программы «Познай себя!» (2-4 классы) Хухлаева Групповые занятия по адаптированной программе «Мы сами » (социальный педагог – в рамках прогулки) Групповые коррекционно-развивающие занятия по адаптированной программе «Цикл развивающих занятий для учащихся 2-4 классов» Глазунов

    Слайд 8

    Выводы: Вся система коррекционно-развивающего обучения, позволяет решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. И мы видим, что эта форма дифференциации возможна при обычной, традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но наиболее эффективна при создании специальных классов, имеющих целью развитие общих способностей учащихся к учению и коррекцию индивидуальных недостатков в развитии с обязательным привлечением узких специалистов.

    Слайд 9

    Литература: Журналы: Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Коррекционная педагогика. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. А.А. Шабанова Дети с ЗПР. Коррекционно-развивающие занятия в общеобразовательной школе С.Г. Шевченко. Издательство «Школьная пресса» Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР. С.Г. Шевченко. Издательство «Школьная пресса» Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Е. А. Стребелева Москва 2005 г. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А. Венгер , О.М. Дъяченко Москва


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система коррекционно-развивающей работы по совершенствованию мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

    В данной методической разработке расматривается система комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у школьников с интеллектуально...

    статья по теме: СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ

    В статье рассмотрены особенности системы коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором п...

    Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.

    Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям прихо­дится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...

    Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

    Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...

    Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс

    Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...