План-конспект коррекционно-развивающего занятия для 3 класса детей с ОВЗ на тему: "Обучение рациональной организации запоминания".
план-конспект занятия (3 класс)

Цель занятия: Тренировка памяти.

Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.

1. Приветствие. Время: 1-2 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона.

- Прежде, чем начать наше занятие, давайте поздороваемся, друг с другом. Поздоровайтесь поприветствовав друг друга словами «Имя, я рада тебя сегодня видеть»

2. Упражнение «Запомни-воспроизведи»

Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

память развитие упражнения тренировка

После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку. Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу-вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

3. Физ. минутка. Время: 3 мин.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать. 
Отдыхать умеем тоже. 
Руки за спину положим. 
Голову подымем выше. 
И легко-легко подышим. 
Раз, два — выше голова! 
Три, четыре — руки шире! 
Пять, шесть — тихо сесть. 
Семь, восемь — лень отбросим. 
Раз — подняться, потянуться. 
Два — согнуться, разогнуться. 
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре — руки шире. 

4.  Упражнение «Запомни словечки»

В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик. Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке. После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке. После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.
память развитие упражнения тренировка

5. Упражнение «Запоминаем и ищем сходства». Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

память развитие упражнения тренировка

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки. Сколько разных картинок на этих двух картинках. Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение

6. Гимнастика для глаз 
1. Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. 
2. Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. 
3. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. 
4. Рисование носом. 
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный психологом Букву О, И, П, Часы, Книгу, Облако, Солнце.

7. Упражнение «Запомни предметы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

память развитие упражнения тренировка

Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.
 

8. Рефлексия: Время: 1-2 мин

- Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему? С каким настроение вы уходите?

 

 

 

память развитие упражнения тренировка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.12.20.docx82.99 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. Занятие 16. Тема: «Обучение рациональной организации запоминания».

    23.12.20          К-З

Цель занятия: Тренировка памяти.

Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.

1. Приветствие. Время: 1-2 мин Цель: Создание положительного эмоционального фона.

- Прежде, чем начать наше занятие, давайте поздороваемся, друг с другом. Поздоровайтесь поприветствовав друг друга словами «Имя, я рада тебя сегодня видеть»

2. Упражнение «Запомни-воспроизведи»

Посмотрите на следующую пирамиду цифр. Здесь шесть строчек. В каждой следующей строчке добавляется еще две цифры. Посмотрите сначала первые три строчки, они не большие, закройте пирамиду и попробуйте рассказать или написать то, что вы запомнили.

память развитие упражнения тренировка

После того как вы написали или рассказали первые три строчки добавьте еще одну четвертую строчку, затем пятую и потом шестую строчку. Получилось у вас написать в правильном порядке цифры?

Теперь вы это же упражнение попробуйте рассказать в обратном порядке снизу-вверх. Посмотрите сначала нижнюю строчку закройте ее и расскажите, затем добавляйте по одной строчке вверх.

3. Физ. минутка. Время: 3 мин.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Все умеем мы считать. 
Отдыхать умеем тоже. 
Руки за спину положим. 
Голову подымем выше. 
И легко-легко подышим. 
Раз, два — выше голова! 
Три, четыре — руки шире! 
Пять, шесть — тихо сесть. 
Семь, восемь — лень отбросим. 
Раз — подняться, потянуться. 
Два — согнуться, разогнуться. 
Три — в ладоши три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре — руки шире. 

4.  Упражнение «Запомни словечки»

В этом упражнении даны три столбика слов. Прочитайте эти слова и попробуйте запомнить сначала первый столбик. Закройте эти слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке.

Затем прочитайте и запомните слова второго столбика. Закройте слова и попробуйте написать их на бумаге в алфавитном порядке. После второго столбика прочитайте слова третьего столбика и попробуйте их запомнить. Закройте слова и напишите их в алфавитном порядке. После того как вы запомнили все три столбика, посмотрите на слова еще раз, закройте их и напишите все слова трех столбиков в алфавитном порядке.
память развитие упражнения тренировка

5. Упражнение «Запоминаем и ищем сходства». Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите, сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

память развитие упражнения тренировка

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки. Сколько разных картинок на этих двух картинках. Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение

6. Гимнастика для глаз 
1. Вверх-вниз, влево-вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. 
2. Круг. Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. 
3. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. 
4. Рисование носом. 
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный психологом Букву О, И, П, Часы, Книгу, Облако, Солнце.

7. Упражнение «Запомни предметы»

Посмотрите внимательно на следующую картинку одну минуту. Здесь нарисованы разные предметы, запомните их.

память развитие упражнения тренировка

Закройте картинку и напишите на бумаге, что вы запомнили. Предметы должны быть написаны или нарисованы в таком же порядке как на картинке.

Если вам сложно запомнить с первого раза столько предметов, то можно запомнить и написать половину этих предметов только по порядку.

Затем запомните и напишите вторую половину этих предметов.

Теперь попробуйте запомнить полностью все предметы по порядку и написать их в таком же порядке.

8. Рефлексия: Время: 1-2 мин

Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему? С каким настроение вы уходите?

память развитие упражнения тренировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области      Конспект открытого коррекционно...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...

"План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для невербального дошкольника 7-9 лет с РАС с использованием карточек PECS для самопознания себя и окружающего мира»

laquo;Альтернативная коммуникация в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»План-конспект: индивидуального коррекционно-развивающего занятия для не...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область) 1-4 класс

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия:психокоррекционные занятия (психологические)» (направленность: коррекционно-развивающая область)1...