Подготовка к ВПР
консультация (4 класс)

Лудуп Ирина Максимовна

        В этой презентации даны краткие рекомендации классным руководителям 4-х классов, готовящих учащихся к Всероссийской проверочной работе. Как настроить ребенка
на успешное выполнение ВПР?  Вы найдете ответы на вопросы:

1. От чего зависит успех на ВПР?

2. Почему дети так волнуются?

3. Насколько важен бытовой комфорт?

4. Как настраивать ребенка на ВПР?

5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение?

6. Что делать во время ВПР?

7. Что нужно говорить детям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как настроить ребенка на успешное выполнение ВПР?

Слайд 2

По мнению психологов В этом возрасте дети не боятся экзаменов, для них это скорее новое приключение и возможность лишний раз доказать всем, что они уже взрослые: ведь они тоже сдают экзамен, как и старшеклассники.

Слайд 3

вопросы необходимые для успешного проведения проверочной работы. 1. От чего зависит успех на ВПР? 2. Почему они так волнуются? 3. Насколько важен бытовой комфорт? 4. Как настраивать ребенка на ВПР? 5. Как снять эмоциональное и умственное напряжение ? 6 . Что делать во время ВПР? 7 . Что нужно говорить детям?

Слайд 4

Цель наша– помочь ребятам преодолеть эти все трудности

Слайд 5

Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей к ВПР

Слайд 6

Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка.

Слайд 7

Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР ВПР – это событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

Слайд 8

Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР.

Слайд 9

Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо.

Слайд 10

Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету. Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

Слайд 11

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл; если не знаешь ответа на вопрос,пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться ; П омните ! С амое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить условия для выполнения занятий .

Слайд 12

Очень важно! При подготовке к ВПР, необходимо позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя : « Я уверен в себе!» «Я справлюсь с поставленными задачами!» «Все будет хорошо!» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Слайд 13

Что значит – быть психологически готовыми к проверочной работе? Успех на контрольной работе зависит от четырех факторов: 1. Интеллектуальных способностей ребенка; 2. Его знаний по предмету; 3. Навыков владения самостоятельного выполнения заданий; 4. Уверенности в своих силах.

Слайд 14

«Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....

Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".

 Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...