«Арт-терапия в образовании с обучающимися ОВЗ»
методическая разработка

Архипова Анна Дмитриевна

Использование методики арт- терапии в образовании

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №139 с углубленным изучением математики Санкт-Петербурга»

Методическая разработка на тему: «Арт-терапия в образовании с обучающимися ОВЗ»

Выполнила педагог-психолог

 ГБОУ СОШ №139 с углубленным изучением математики:

Архипова Анна Дмитриевна

Санкт-Петербург,

2021г.

«Арт-терапия в образовании с обучающимися ОВЗ»

«Творчество – общее дело, творимое уединенными»

Марина Цветаева

 Арт-терапия одна из самых интересных, привлекательных и даже загадочных направлений практической психологии и психотерапии на сегодняшний день.

Арт-терапию  можно назвать своеобразным связующим звеном между сознанием и подсознанием человека, так называемым мостом между разумом и душой.

Арт- терапия позволяет человеку понять свое предназначение, смысл жизни, глобальную цель, собственную ценность и то, что он может дать этому миру.

Арт терапия помогает человеку не только разгрузиться, но и познать свой внутренний мир.

Арт – терапия идеально подходит для детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов, ребят, страдающих проблемами со зрением и моторикой, аутизмом и ДЦП. Она благотворно на их состояние высказывается не только выполнение упражнений, но и атмосфера, в которой занимаются дети.

Занятия творчеством, тем более, если они носят систематический характер, дают человеку возможность пережить новый положительный опыт и накопить его. Арт-терапия помогает решать множество задач и проблем, среди которых и возрастные, и личностные проблемы, и конфликты, и потери, и разнообразного рода кризисы. Но и так же, возможно при арт-терапии обучаться детям на уроках по разным предметам.

В связи с этим, возникла идея и необходимость в разработке программы арт-терапии, как метод в образовании. Проводятся исследования и разработки различных заданий и методик для разных деток с различными ограничениями.  

  Для осуществления этой программы в школе, были поставлены следующие цели и задачи арт - терапии для работы с детьми ОВЗ:

Цель и задачи арт- терапии.

Цель арт - терапии – развитие и коррекция высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.

 Задачи:

  • развитие познавательных процессов;
  • развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;
  • тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь.
  • помощь в осознании своих чувств, желаний и целей.
  • коррекция поведения и замена неэффективных поведенческих моделей эффективными
  • расслабление и релаксация.

      Проводя занятия используя арт-терапию в школе №139, с углубленным изучением математики с детьми ОВЗ в индивидуальной и групповой работе, отмечаются хорошее и благоприятное влияние на психическое и эмоциональное состояние обучающегося. Исследуя и работая с ними было замечен интерес обучения детей с помощью методики арт-терапии.

И для того, чтобы видеть на сколько эффективно разрабатывается и реализуется программа по арт-терапии, ведется дневник наблюдений. Как мы видим, арт- терапия имеет очень большой ресурс и функциональность. Вопрос стоит в том, готовы ли мы ее использовать и начать применять  не в стандартных решениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальной недостаточностью).

Инклюзивное образование гарантирует обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Педагогическ...

Развивающее занятие с элементами арт-терапии по экологии для обучающихся 1 класса "Бабочек весёлый хоровод"

Данное занятие может провести как психолог, так и учитель начальных классов. В ходе выполнения различных заданий ребята повторяют и закрепляют правила бережного отношения к природе....

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

"Проектная деятельность с применением арт-технологий (музыкальной терапии) в работе с обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития"

Педагоги, работающие с обучающимися с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР), часто сталкиваются с проблемой подготовки к различны...

Применение нетрадиционных техник рисования как Арт-терапия в работе с обучающимися и педагогами.

Работа содержит как и с какой целью можно применять нетрадиционные техники рисования....

«Применение арт-терапии в работе с обучающимися с задержкой психического развития»

Описание практики реализации АОП НОО для обучающихся с ОВЗ, создание условий для организации инклюзивного образования в МБОУ школе-интернате по теме:«Применение арт-терапии в работе с обучающими...