Конспект занятия "А давай на интерес?"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.

Цель: познакомить детей с эмоцией интерес; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразитель­ные средства.
Задачи: развивать умение понимать чувства других людей, уметь отличать интерес от других чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_davay_na_interes.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

А давай на интерес?

Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.

Цель: познакомить детей с эмоцией интерес; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Задачи: развивать умение понимать чувства других людей, уметь отличать интерес от других чувств.

Материалы: пиктограмма интерес, цветные карандаши, спортивная сумка, теннисные ракетки.

Ход Занятия

Приветствие.

Цель: Создание дружественной обстановки, установление контакта со всеми участниками занятия.

Добрый день. Всем хорошего настроения. Мы продолжаем знакомиться с вами с разными чувствами которые живут внутри человека. И сегодня я хочу начать наше занятие с игры. Все вы в нее любите играть. Су – е- фа. Играть будем на победителя. Кто проиграл тот выбывает из игры, без обид. А кто выиграет, тот…

- хотели бы вы что то получить, за победу?

- а давайте поиграем на Интерес?

- знаете как это?

Играем в игру су-е-фа.

Рефлексия игры:

  • было интересно играть?
  • Какие чувства испытывали когда выигрывали /проигрывали?
  • Что чувствуете сейчас?

Давайте посмотрим на пиктограмму «интерес». Бровь
слегка приподняты. Рот слегка приоткрыт. Такое выражение ли-
бывает, когда люди заняты каким-то интересным делом, например, как этот мальчик (показ картинки). Он тоже заинтересованно рассматривает книгу.
Упражнение «Зеркало». Попробуйте и вы изобразить на своем лице интерес. Я дам вам зеркало, вы изобразите это настроение и передайте зеркало дальше по кругу. (Дети выполняют задание, после рефлексия.)

Рефлексия игры:

  • Какую роль было интересно играть, зеркала или человека?
  • Что чувствуете сейчас?

Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Кто будет ведущим?
Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура интереса, на месте замри!
Те из вас, кого я отгадаю – хлопают в ладоши, и помогают ведущему отгадывать эмоции других игроков. Далее игра проходит более оживлённо, особенно если участники загадали не самую популярную эмоцию или чувство.

Пиктограмма «Интерес».

Вам когда нибудь приходилось рисовать свой интерес?

- Нет, вот сейчас мы этим и займёмся.

Подумайте, а какого цвета может быть ваш интерес? У каждого из вас есть пиктограмма и цветные карандаши. Вы можете остановиться на одном цвете, или выбрать несколько. Все зависит только от вас! Начинайте раскрашивать!

Этюд «Любопытный».
- А теперь послушайте одну историю, я читаю – а вы попытайтесь изобразить то, о чем я читаю, договорились? Каждый из вас может выбрать роль, как он будет действовать и проявлять свой интерес.


По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик заметил это, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел широкими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки «прилип» к прохожему: то с одной стороны подбегал к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывал в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, поставил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь.

- как вы думаете, что увидел там мальчик?

- а как вы думаете, что лежит в сумке?

Сейчас каждому из вас попадет эта сумка в руки, можно почувствовать вес и размер предмета.

- догадались, что лежит в сумке?

Гам лежали всего-навсего две обыкновенные ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.

Рефлексия игры:

  • Вам было интересно узнать, что же лежит в сумке?
  • Когда еще вы испытываете подобные чувства?
  • Вы расстроились, когда узнали что лежит в сумке?

Итог занятия

Рисунок «Интересное занятие»

Закройте глаза, прислушайтесь к моему голосу. Я буду рассказывать, а вы попытайтесь представить то, о чем я говорю.

На свете так много интересного! Яркий солнечный свет, летний тёплый дождь, радуга…откуда она появляется на небе. Яркие звезды на ночном небе, необычной красоты птицы с интересными названиями. А сколько увлекательных книг, мультфильмов, сказочных персонажей, необычных предметов. Или различных видов спорта, творческих направлений. И если чем - то мне нравится заниматься – я занимаюсь этим пока мне интересно.

- А чем вы любите заниматься? Что у вызывает интерес?

Нарисуйте рисунок, который будет называться  «Мои интересы».

- покажите рисунки друг другу. Кто хочет высказаться и показать всем свои интересы.

Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами играли в обычные игры, но по новым правилам, используя свои эмоции и чувства. Я желаю, чтобы каждый ваш день был интересным. А сейчас прошу продолжить фразу:

- сегодня на занятии мне было интересно….

Благодарю каждого из вас за работу, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"

Первый урок во втором классе.  Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир....

Конспект внеклассного занятия по ПДД "Давай дружить, дорога!"

Тема: "Давай дружить, дорога!"Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее из...

Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»

ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе....

Конспект мероприятия "Давайте дружить!"

Преемственность детский сад + школа...

Конспект урока: "Давай играть"

урок предназчен для 2 класса с углубленным изучение английского языка, по Афонасьевой...

Внеклассное мероприятие "А ну,мальчишки, давай, давай!"

Цель: Воспитание социально - активной личности.Задачи: воспитывать нравственные волевые качества,               вырабатывать...

Давайте знакомиться, давайте дружить

Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе....