Конспект занятия "А давай на интерес?"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.
Цель: познакомить детей с эмоцией интерес; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Задачи: развивать умение понимать чувства других людей, уметь отличать интерес от других чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_davay_na_interes.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
А давай на интерес?
Занятие представлено из цикла занятий по развитию эмоционального интеллекта у младших школьников.
Цель: познакомить детей с эмоцией интерес; учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Задачи: развивать умение понимать чувства других людей, уметь отличать интерес от других чувств.
Материалы: пиктограмма интерес, цветные карандаши, спортивная сумка, теннисные ракетки.
Ход Занятия
Приветствие.
Цель: Создание дружественной обстановки, установление контакта со всеми участниками занятия.
Добрый день. Всем хорошего настроения. Мы продолжаем знакомиться с вами с разными чувствами которые живут внутри человека. И сегодня я хочу начать наше занятие с игры. Все вы в нее любите играть. Су – е- фа. Играть будем на победителя. Кто проиграл тот выбывает из игры, без обид. А кто выиграет, тот…
- хотели бы вы что то получить, за победу?
- а давайте поиграем на Интерес?
- знаете как это?
Играем в игру су-е-фа.
Рефлексия игры:
- было интересно играть?
- Какие чувства испытывали когда выигрывали /проигрывали?
- Что чувствуете сейчас?
Давайте посмотрим на пиктограмму «интерес». Бровь
слегка приподняты. Рот слегка приоткрыт. Такое выражение ли-
бывает, когда люди заняты каким-то интересным делом, например, как этот мальчик (показ картинки). Он тоже заинтересованно рассматривает книгу.
Упражнение «Зеркало». Попробуйте и вы изобразить на своем лице интерес. Я дам вам зеркало, вы изобразите это настроение и передайте зеркало дальше по кругу. (Дети выполняют задание, после рефлексия.)
Рефлексия игры:
- Какую роль было интересно играть, зеркала или человека?
- Что чувствуете сейчас?
Игра «Море волнуется». Встаньте свободно. Кто будет ведущим?
Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура интереса, на месте замри!
Те из вас, кого я отгадаю – хлопают в ладоши, и помогают ведущему отгадывать эмоции других игроков. Далее игра проходит более оживлённо, особенно если участники загадали не самую популярную эмоцию или чувство.
Пиктограмма «Интерес».
Вам когда нибудь приходилось рисовать свой интерес?
- Нет, вот сейчас мы этим и займёмся.
Подумайте, а какого цвета может быть ваш интерес? У каждого из вас есть пиктограмма и цветные карандаши. Вы можете остановиться на одном цвете, или выбрать несколько. Все зависит только от вас! Начинайте раскрашивать!
Этюд «Любопытный».
- А теперь послушайте одну историю, я читаю – а вы попытайтесь изобразить то, о чем я читаю, договорились? Каждый из вас может выбрать роль, как он будет действовать и проявлять свой интерес.
По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик заметил это, и ему очень захотелось узнать, что же лежит в сумке. Мужчина шел широкими шагами и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки «прилип» к прохожему: то с одной стороны подбегал к нему, то с другой и, вытягивая шею, заглядывал в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, поставил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки около сумки, слегка потянул за молнию и заглянул внутрь.
- как вы думаете, что увидел там мальчик?
- а как вы думаете, что лежит в сумке?
Сейчас каждому из вас попадет эта сумка в руки, можно почувствовать вес и размер предмета.
- догадались, что лежит в сумке?
Гам лежали всего-навсего две обыкновенные ракетки. Мальчик разочарованно махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.
Рефлексия игры:
- Вам было интересно узнать, что же лежит в сумке?
- Когда еще вы испытываете подобные чувства?
- Вы расстроились, когда узнали что лежит в сумке?
Итог занятия
Рисунок «Интересное занятие»
Закройте глаза, прислушайтесь к моему голосу. Я буду рассказывать, а вы попытайтесь представить то, о чем я говорю.
На свете так много интересного! Яркий солнечный свет, летний тёплый дождь, радуга…откуда она появляется на небе. Яркие звезды на ночном небе, необычной красоты птицы с интересными названиями. А сколько увлекательных книг, мультфильмов, сказочных персонажей, необычных предметов. Или различных видов спорта, творческих направлений. И если чем - то мне нравится заниматься – я занимаюсь этим пока мне интересно.
- А чем вы любите заниматься? Что у вызывает интерес?
Нарисуйте рисунок, который будет называться «Мои интересы».
- покажите рисунки друг другу. Кто хочет высказаться и показать всем свои интересы.
Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами играли в обычные игры, но по новым правилам, используя свои эмоции и чувства. Я желаю, чтобы каждый ваш день был интересным. А сейчас прошу продолжить фразу:
- сегодня на занятии мне было интересно….
Благодарю каждого из вас за работу, до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока французского языка во 2 классе "Давайте познакомимся..." (Сказочное путешествие)"
Первый урок во втором классе. Цель урока: создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся при вхождении в новый языковой мир....
Конспект внеклассного занятия по ПДД "Давай дружить, дорога!"
Тема: "Давай дружить, дорога!"Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее из...
Конспект занятия во 2 классе «Давайте жить дружно»
ЦЕЛЬ: способствовать формированию дружеских отношений в классе....
Конспект мероприятия "Давайте дружить!"
Преемственность детский сад + школа...
Конспект урока: "Давай играть"
урок предназчен для 2 класса с углубленным изучение английского языка, по Афонасьевой...
Внеклассное мероприятие "А ну,мальчишки, давай, давай!"
Цель: Воспитание социально - активной личности.Задачи: воспитывать нравственные волевые качества, вырабатывать...
Давайте знакомиться, давайте дружить
Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе....