Тест. Определение уровня экологической воспитанности учащихся.
учебно-методический материал

Яковлева Наталья Александровна

С целью выявления уровня сформированности экологической культуры и экологических знаний  разработан тест за основу которого была взята анкета Л.В. Моисеевой,  состоящая из восьми вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_na_opredelenie_ekolog_kultury.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Определение уровня экологической воспитанности учащихся 2 класса

Эксперимент проводился с учащимися контрольной и экспериментальной групп отдельно, и состоял в выборе ответа на вопросы анкеты. За основу взята анкета Л.В. Моисеевой, которая состоит из восьми вопросов .

Прочитайте высказывания и подчеркните вариант ответа

(согласен; не согласен)

  1. Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку.

согласен не согласен

  1. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.

согласен не согласен

  1. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.

согласен не согласен

  1. Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить.

согласен не согласен

  1. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных.

согласен не согласен

  1. Наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не закончатся.

согласен не согласен

  1. Человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.

согласен не согласен

  1. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.

согласен не согласен

Для выявления уровня сформированности экологической культуры и экологических знаний была проведена обработка полученных результатов. Нами использовался метод математической обработки данных эксперимента – метод ограниченного выбора, когда число выборов определено.

Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, неправильный – 0 баллов. Степень сформированности экологической культуры определяется по шкале:

  • высокий уровень;
  • средний уровень;
  • низкий уровень.

Оценка результатов:

7 – 8 правильных ответов – высокий уровень;

4 – 6 правильных ответов – средний уровень;

1– 3 правильных ответов – низкий уровень.

Высокий уровень: знание взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо. Правильные ответы на все вопросы анкеты.

Средний уровень: недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе. Экологические знания и культура сформированы на среднем уровне.

Низкий уровень: незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Дети не контролируют свое поведение, поступки в природе. Сформирован низкий уровень экологических знаний и культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мониторинговые тесты определения уровня сформированности общеучебных умений и навыков младших школьников"

Материал предназначен для учителей начальных классов,работающих над темой:"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников".Тесты помогают определить уровень сформированности ОУУН на этап...

Оценочная шкала по определению уровня успешности (для учащихся 1-5 классов).

Представлена оценочная шкала по определению уровня успешности (для учащихся 1-5 классов) к Диагностическим тетрадям Амтхауэра Антипенко по определению умственного развития детей ....

Программа курса экологического воспитания учащихся 3-4 классов.

Разработана программа для учащихся 3-4 классов. В программе поставлены цели, задачи курса и ожидаемые результаты. В программе дано и тематическое планирование для 3 и 4 класса...

Календарно-тематический план по экологическому воспитанию учащихся с нарушением слуха начального звена.

Программа воспитания детей младшего школьного возраста с нарушением слуха отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. Процесс воспитания основывается на закономерностях ...

Экологическое воспитание учащихся младшего школьного возраста

В данной статье представлен и обобщен опыт работы  по  воспитанию экологической культуры младших школьников. Эта культура  базируется на трех основных принципах: систематичность, непрер...

Экологическое воспитание учащихся (из опыта работы)

Материал из опыта работы по развитию экологического  воспитания  учащихся через сотрудничество с краеведческим и художественно мемориальным музеем....