Введение в школьную жизнь
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Краева Татьяна Васильевна

По программе РО первые 10 дней предусмотрен курс "Введение в школьную жизнь". Цели курса «Введение в школьную жизнь»:  психологическая адаптация детей;  знакомство с основными школьными правилами;  привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;  обучение элементарным приёмам обратной связи;  развитие внимания, памяти, мышления, воображения;  организация классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_v_shkolnuyu_zhizn.rar12.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА  КУРСА

«ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

Программа курса «Введение в школьную жизнь» составлена на основе программы К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь», Москва, Просвещение, 1993 г.

Программа гимназическая и является пропедевтической для программы Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Курс ведётся в течение 2 недель (10 дней) по 3 урока в день.

Курс  «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный  образ «настоящего школьника». Этот курс носит принципиально промежуточный характер, соответствующий  самоощущению ребёнка, который уже не дошкольник, но ещё и не школьник. По форме, по манере общения «Введение в школьную жизнь» строится как  обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.п. Усилия детей должны быть сосредоточены на освоение отношений: на выработку умений договориться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».

Цели курса «Введение в школьную жизнь»:

  1. психологическая адаптация детей;
  2. знакомство с основными школьными правилами;
  3. привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
  4. обучение элементарным приёмам обратной связи;
  5. развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
  6. организация классного коллектива.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Дата

№ урока

Тема

03.09

1

Знакомство. Поговорим о наших именах. Введение знака «Я»

2

Режим дня школьника. Знак «Звонок».

3

Формы устного ответа.

04.09

1

Приветствие. Введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я»

2

Оценка. Критерии. Введение линейки оценок.  Самооценка.

3

Школьные правила вежливости.

05.09

1

Введение знака «Мы». Парная форма работы. Взаимооценка.

2

Реакция на реплику. Введение знаков «+, -»

3

Стартовая диагностика.

06.09

1

Отработка введённых ранее знаков «Я», «МЫ», «ХОР», «+», «-»

2

Столкновение мнений детей: «Как надо и как не надо спорить»

3

Стартовая  диагностика.

07.09

1

Введение знака  «?» (Вопрос), его применение.

2

Групповые задания с недоопределёнными правилами.

3

Экскурсия по школе.

10.09

1

Диагностика и отработка разных критериев оценки.

2

Адресованность, понятность сообщения.

3

Безопасная дорога в школу и домой.

11.09

1

Отработка знаков, введенных ранее. Ловушка.

2

Умение выражать свои мысли и чувства.

3

Школьные принадлежности.

12.09

1

Адресованность  действия при групповом взаимодействии.

2

Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности.

3

О профессиях и трудолюбии.

13.09

1

Отработка знаков, введенных ранее.

2

Диагностика и отработка разных критериев оценки.

3

Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных.

14.09

1

Отработка знаков, введённых ранее.

2

Праздник «Посвящение в гимназисты».

3

Праздник «Посвящение в гимназисты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Адаптация первоклассников к школьной жизни".

Содержание курса "Введение в школьную жизнь. Программа адаптации первоклассников к школьной жизни"....

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни

Введение в школьную жизнь Программа адаптации детей к школьной жизни...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....