Моя педагогическая философия
статья по теме
Я иду навстречу детской потребности взрослеть. Отношусь к детям не как к маленьким, а доверяю, поручаю важные дела, считаюсь с ними, таким образом, делаю процесс взросления ощутимым для них. Даю простор творчеству, сообразительности, самостоятельности, познавательной и общественной активности детей. Радость и романтика детства вовсе не в игрушках и удовольствиях, а в открытии себя и жизни, в приближении к своему будущему. Радуюсь тому, что каждый из детей взрослеет, совершенствуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Звонарёва Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 48» г. Кемерово Кемеровской области.
Эссе « Моя педагогическая философия».
В чём сложность педагогического труда? А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании жизни, мира, себя, воспитывать в нём чувство человеческого достоинства, составляющая которого – осознание ответственности за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом. Живая детская душа - это хрупкий, нежный и одновременно податливый механизм. Детство должно быть радостным, безоблачным, таким, в котором воспитываются умы и сердца.
От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания. Учитель должен находиться в постоянном поиске и развитии. Жизнь педагога – это путь, постоянное движение вперед, стремление к самосовершенствованию. Это улыбки учеников, звук школьного звонка… «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер.» К.Д. Ушинский.
Моя философия в работе – умение понять и принять ученика таким, какой он есть, воспитать его душу, утвердить в вере, что хорошего в жизни больше, чем плохого… Надо только понять, что детские радости – настоящие и безграничные, слезы – действительно горькие, переживания – искренние, проблемы – невыдуманные. Каждый ребенок – это целый мир, открывать который мы будем вместе с ним.
Я стараюсь чаще улыбаться, реже хмуриться, жить настоящей педагогической жизнью и тем самым обретаю своё педагогическое счастье. Не допускаю в своём общении с детьми фальшивые, неискренние ноты, грубость, нетерпимость, злость. Стараюсь быть честной и порядочной по отношению к детям.
Я - оптимист. Я верю в преобразующую силу воспитания. Не опускаю руки. Не теряю веру в способности детей. Глубоко вникаю в индивидуальность ребёнка, в его внутренний мир, ищу методические пути его преобразования. Чтобы педагогическое влияние давало добрые всходы, необходимо завоевать любовь детей. Младший школьник любые знания воспринимает через учителя. Учитель и учение для него неразделимы. Если ребёнок любит учителя, значит, любит учиться, любит школу, уроки, книги… «Урок любимого учителя – это одно дыхание, наполненное познавательной страстью, - писал Шалва Александрович Амонашвили».
Я иду навстречу детской потребности взрослеть. Отношусь к детям не как к маленьким, а доверяю, поручаю важные дела, считаюсь с ними, таким образом, делаю процесс взросления ощутимым для них. Даю простор творчеству, сообразительности, самостоятельности, познавательной и общественной активности детей. Радость и романтика детства вовсе не в игрушках и удовольствиях, а в открытии себя и жизни, в приближении к своему будущему. Радуюсь тому, что каждый из детей взрослеет, совершенствуется.
Стараюсь понимать детей, всех и каждого. Встать на их позицию, принимать их заботы. Ребёнок маленький, а дела и заботы у него большие. Не подчинять их своей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Дети должны почувствовать, как интересно и радостно общаться с учителем, который всегда придёт на помощь, порадуется их успехам.
Поддерживаю отношения сотрудничества с детьми. « В сотрудничестве, - писал Лев Семёнович Выготский, - под руководством, с чьей- то помощью ребенок всегда может сделать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно.… В сотрудничестве ребенок оказывается сильнее и умнее, чем в самостоятельной работе, он поднимается выше по уровню интеллектуальных трудностей, разрешаемых им…»
Предоставляю ребёнку радость жизни. Ребёнок не только готовиться к жизни, но и уже живёт. Ставя во главу угла педагогического процесса вооружение школьников знаниями основ наук, выработку необходимых умений и навыков, помню, что у каждого ученика свой внутренний мир, свои потребности, ценности, отношения, мысли, желания, стремления, свои радости и огорчения, своя индивидуальная жизнь. На это обратил внимание Леонид Владимирович Занков «… для дидактической системы в целом, прежде всего важна точка зрения жизни школьника…».
Я стараюсь сохранить здоровье детей. Если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Это будет способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым. Выпускник школы должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и формировать его.
Мой девиз - любовь и честность по отношению к детям во всём. Стараюсь не отставать от жизни и постоянно учусь новому. Как здорово, что на моём пути появились книги Софьи Николаевны Лысенковой « Когда легко учиться», « Методом опережающего обучения»; Шалвы Александровича Амонашвили « Здравствуйте, дети!», Евгения Николаевича Ильина «Искусство общения». Евгений Николаевич разработал оригинальный подход к преподаванию литературы через постановку нравственно-этических проблем.
Для детей стараюсь быть интересным, разносторонним человеком. Внимательно слушать и слышать детей, видеть весь класс одновременно и каждого ученика в отдельности, понимать состояние ученика, понимать и объяснять особенности поведения детей в конкретных жизненных ситуациях, мысленно ставить себя в позицию воспитанника, увлекать учащихся, заинтересовать их новыми перспективами и общественно полезными делами, учитывать взаимоотношения, личные симпатии и антипатии учащихся при их группировке для выполнения общей задачи. Ориентироваться в изменяющихся условиях, искать наилучшую систему требований. Рационально планировать все виды педагогической деятельности, уметь анализировать свою работу, совершенствовать своё педагогическое мастерство, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности, формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения по итогам исследовательской работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...