"В царстве грибов"
презентация к уроку (1 класс) по теме

Знакомство детей с особенностями грибов и умением их называть. Закрепление вычислительных навыков в пределах 10, умение решать задачи. Закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог. Формирование имеющихся навыков рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_carstve_gribov.ppt2.07 МБ
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В царстве грибов

Слайд 2

ЦЕЛЬ: - Знакомство с особенностями грибов и умением их узнавать; Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи. - Закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог.

Слайд 3

-Отгадайте загадку: Я родился в день дождливый Под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый С ножкой толстой и прямой.

Слайд 4

ЖИВАЯ ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ

Слайд 5

Гром гремит, листвой играя, А в лесу как старичок, Толщу хвои раздвигая, К свету тянется… У дорог они кривляются, Нацепив на лоб панамки. На глаза попасть стараются Тонконогие…

Слайд 6

Утор летнее. Опушка. Пень трухлявый, словно клушка. А на пне сидят цыплята – В шляпках кремовых… Мы – близняшки, Мы – сестрички, В рыжих кофточках…

Слайд 7

На нем малиновый колпак. Он лосю – друг, а мне он – враг. Средь молодых сосенок В блестящей темной шапочке Растет грибок…

Слайд 8

Люблю я в разных шапках быть, То в желтой, то в зеленоватой, То в красной или сероватой, Собирай, не мешкай, это… На полянке лесной, под могучей сосной Старый старичок, на нем бурый колпачок, Кто в лесу бывает, тот его и знает.

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 11

Ребята, посмотрите как Незнайка решил примеры! Помогите ему найти правильное решение.

Слайд 12

+ =

Слайд 13

- =

Слайд 14

+ =

Слайд 15

= -

Слайд 16

+ =

Слайд 17

- =

Слайд 18

8-6=2(гр.)

Слайд 19

Расшифруйте запись: З: 3-2+6 Д: 9-3-3 Ь: 4+2-2 Р: 5+1+2 У: 8-5+1 Г: 6+2-7 1 8 4 7 3 5 (Груздь.)

Слайд 20

Физкультминутка:

Слайд 21

Название какого гриба встретилось в этом списке: C W M G O J P N Q Ч / + О К СМОРЧОК

Слайд 22

Мы рисуем

Слайд 23

М О Л О Д Ц Ы !



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (внеклассное занятие)

Разгасимова О.М. МОУ «СОШ №55», г. Саратов.

Интеграция уроков: окружающий мир – математика – русский язык – изобразительное искусство.

Тема урока: «В царстве грибов.»

Цели:

- знакомство с особенностями грибов и умением их узнавать;

- закрепление вычислительных навыков в пределах 10, умение решать задачи;

- закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог;

- формирование имеющихся навыков рисования.

*  Оборудование: фотографии грибов (белого, рыжика, груздя, сморчка, мухомора, опят, лисичек, сыроежек.)

*  Проектор, экран.

                                                                               

                                                                                   ХОД УРОКА

          Этапы урока

Деятельность учителя. Вопросы.

         Деятельность учеников.

        Предполагаемые ответы.               

Формы работы.

  1. Сообщение целей урока.

(1-2мин)

Работа по теме урока.

- Беседа о грибах.

(7-8мин)

Физкультминутка.

(1-2мин)

- Грибная математика.

(8-9мин)

Физкультминутка.

(1-2мин)

- Игра со словами.

(3-4мин)

Практическая работа.

(4-5мин)

Итог урока.

(2-3мин)

- Тему урока узнаем, разгадав загадку:

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый

С ножкой толстой и прямой.

- Сегодня на нашем уроке мы будем говорить о грибах. Тема урока «В царстве грибов.»

- Как вы думаете, чем интересны грибы?

- Посмотрите на схему:

                   Живая природа

Растения                                Животные

                           Грибы

Грибы – это самостоятельное царство природы, насчитывающее около 70 тыс. видов. Грибы играют исключительно важную роль в жизни человека. Они встречаются во всех средах обитания. Съедобные и ядовитые грибы широко распространены в природе. Грибы существенно отличаются от растений. По способу питания они полностью зависят от органических веществ, образованных растениями или животными. Лучшим временем для собирания грибов является осень.

- Как можно определить ядовитый гриб или нет?

- Существует много видов съедобных грибов. Кроме известных нам шампиньонов, белых грибов, очень вкусны, например, трюфели и дождевики и много других. Однако существует также немало ядовитых грибов, и часто определить, съедобный или несъедобный, бывает довольно трудно. Поэтому собранные грибы необходимо всегда показать человеку, разбирающемуся в грибах.

  Грибы содержат белки и минеральные вещества и в отсутствие овощей и фруктов всегда составляли очень важный источник пищи. Люди употребляли грибы с незапамятных времен. В настоящее время их выращивают так же, как и другие продовольственные культуры.

- Поэтому грибы, действительно составляют особую группу живой природы.

- Я предлагаю вам отправиться за грибами, а какие грибы мы будем собирать, вам нужно будет отгадать загадки.

Гром гремит, листвой играя,

А в лесу, как старичок,

Толщу хвои раздвигая,

К свету тянется…

- Почему сморчок так назвали?

У дорог они кривляются,

Нацепив на лоб панамки.

На глаза попасть стараются

Тонконогие…

Утро летнее. Опушка.

Пень трухлявый, словно клушка.

А на пне сидят цыплята –

В шляпках кремовых…

- Почему опята получили такое название?

Мы – близняшки,

Мы – сестрички,

В рыжих кофточках…

- Почему их так назвали?

На нем малиновый колпак,

Он лосю – друг, а мне он- враг.

- А почему мухомор получил такое название?

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…

- Почему масленок так назвали?

Люблю я в разных шапках быть,

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой,

Собирай, не мешкай, это…

- Почему сыроежки получили такое название?

На полянке лесной, под могучей сосной

Старый старичок, на нем бурый колпачок,

Кто в лесу бывает, тот его и знает.

- Почему этот гриб так называют?

- Какие грибы вы еще знаете?

- Посмотрите на грибы. Что у них общего?

- Чем отличаются грибы?

- Назовите гриб, который появляется первым?

- Назовите гриб, который заканчивает грибной сезон?

- Ребята, а сейчас мы с вами должны помочь Незнайке правильно решить примеры.

    Задания с неверными ответами.

- Числа на числовом луче заменяют картинки. Ребенок должен догадаться, какое число заменили картинкой и, решая пример, назвать правильный ответ в виде картинке и числа. (Кликнуть на выбранном рисунке ответе. Неверный ответ исчезнет, верный – увеличится и переместится на место ответа.)

- Кошка + солнце = мяч

- Ладошка - гриб = солнце

- Зонт + яблоко = астроном

- Астроном – шары = петух

- Цветы + мяч = шары

- Ладошка – петух = петух

- Ребята, я вам предлагаю решить задачку про грибы. Послушайте:

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов в корзину,

Остальных – на спинку.

- Сколько рыжиков везет

На своих иголках, еж?

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно в задаче?

- Что нужно найти? (Вопрос).

- Какое действие мы будем использовать при решение задачи: сложение или вычитание?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нам нужно для этого сделать?

- Какое будет решение?

- Повторите вопрос задачи?

-Мы ответили на этот вопрос?

- Каким будет ответ?

- Расшифруйте запись:

З: 3-2+6     Д: 9-3-3     Ь: 4+2-2

Р: 5+1+2     У: 8-5+1     Г: 6+2-7

                   1 8 4 7 3 5  

- Продолжим наш разговор о грибах. Название какого гриба вам встретилось в этом списке.

C   W   M   G   O   J   P   N   Q   Ч   /   +   О   К

- Сколько слогов в слове СМОРЧОК?

- Назовите первый слог? Второй слог?

- На какой слог падает ударение в слове СМОРЧОК?

-Сейчас мы с вами порисуем. А как вы думаете, что мы с вами будем рисовать?

-Правильно, гриб.

- Начинаем работать со шляпки, затем прорисовываем ножку.

( Дети начинают рисовать. Учитель напоминает им о том. Что необходимо сделать фон для рисунка. Грибы растут в густой траве, где они могут прятаться среди опавшей листвы и веточек. В конце занятия учитель собирает грибы на общую полянку. Дети рассматривают рисунки, оценивают работу своих товарищей. )

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что особенно вам запомнилось?

- Гриб.

- Грибы – это особая группа живой природы, которая не относится ни к растениям, ни к животным.

- Сморчок.

- У сморчка шляпка сморщена.

- Поганки.

- Опята.

- Растут возле пней.

- Лисички.

- Они рыжие, как лиса.

- Мухомор.

- Настоем этого гриба раньше морили мух.

- Масленок.

- Мокрая шляпка блестит, как будто смазана маслом.

- Сыроежки.

- Они любят сырые места.

- Белый гриб.

- На месте среза мякоть гриба не темнеет.

- Волнушки, грузди, рыжики, подберезовики, подосиновики.

- Состоят из трех частей: ножка, грибница, шляпка.

- Цветом, размером, временем созревания, местом, где растут.

- Сморчок.

- Осенние опята.

- Кошка

- Шары

- Гриб

- Зонт

- Ладошка

- Зонт

- О грибах.

- Что ежик нашел 8 грибов, а затем 6 положил в корзину.

- Сколько рыжиков везет на своих иголках еж?

-Вычитание.

-Да.

-Выполнить решение.

-     8-6=2(гриба)

- Сколько рыжиков везет на своих иголках еж?

- Да.

- Ежик везет 2 гриба.

- Груздь.

- Сморчок.

- В слове СМОРЧОК два слога.

- СМОР-, - ЧОК-.

- В слове СМОРЧОК ударение падает на второй слог – ЧОК-.

-Грибы.

- О грибах.

Беседа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Практическая работа