Исследовательская деятельность (из опыта работы)
презентация к уроку (1,2,3,4 класс) по теме

Коновалова Татьяна Николаевна

Презентация включает слайды к работе "Система организации исследовательской деятельности в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klub_kl._ruk..ppt92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ВМР «НЕСВОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (Из опыта работы учителя Коноваловой Т.Н.) 2012 ГОД

Слайд 2

Личностные характеристики выпускника «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 3

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАНИКУЛЫ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ЭКСКУРСИИ ЛАГЕРЯ «ДРУЖБА

Слайд 4

Обучающиеся, вовлечённые в исследовательскую деятельность (как индивидуальную, так и групповую), учатся: Ставить исследовательские вопросы; Формулировать проблемы; Выдвигать гипотезы; Составлять план работы; Вести наблюдения; Планировать и проводить опыты для нахождения необходимой информации проверки гипотез; Выделять существенную информацию из разных источников (книги, энциклопедии, простейшие графики, таблицы, рисунки, схемы модели ит.д.); Организовывать (систематизировать) информацию; Представлять результаты работы в разных формах (схема, рисунок, график, таблица, устное и письменное сообщение и т.п.).

Слайд 5

Кружок «Юный исследователь» Из плана воспитательной работы Виды исследовательской деятельности Исследовательская работа «Изучение жизни детей в годы Великой отечественной войны по воспоминаниям жителей Несвойского с/п» Создание Книги Памяти Участие в исследовательском проекте (индивидуальная и коллективная деятельность) Участие в конкурсах, посвященных 65-летию Победы в ВОВ - опрос жителей по теме; - написание текстов к работе, выводов; - оформление работы (составление таблиц, списка используемой литературы); - выступления по теме; - подведение итогов работы ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ И ДОСТИЖЕНИЯ Участие в районной конференции «Молодые России» в секции «Я помню, как всё это было» (Диплом, декабрь 2009) Районная краеведческая конференция «Первые шаги в науку» в секции «Печать веков. За Отечество!» (грамота 1 место, январь 2010) Областной очный конкурс исследовательских работ и творческих проектов по фольклору и этнографии для младших школьников «Мы - исследователи» (Диплом II степени, стендовое выступление, 2010) Областной конкурс творческих работ «В нашей памяти всегда – победная весна!» (коллективная работа – сочинение «Не совместимы дети и война») (Дипломы участников, 2010) Школьная краеведческая конференция «Великому мужеству верность храня» ( Публикация в газете «Маяк» от 14.09. 2010 года)

Слайд 7

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «Игры детей нашей школы»; «Биография и творчество С.А.Есенина на основе анализа стихотворения «Бабушкины сказки»; «Блюда традиционной кухни русского народа из толокна»; Проект «Космический словарь»

Слайд 8

« Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться…, Потрогать… И подержать в руках, Послушать…, Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу найти самостоятельно! »

Слайд 9

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение проектной и исследовательской деятельности. Из опыта работы.

В материал вошли примеры проектнои и исследовательской деятельности учащихся на уроках разных предметов и классов....

Формирование устойчивого познавательного интереса у младших школьников через организацию исследовательской деятельности. ( из опыта работы)

Материал  отражает поэтапную работу по формированию у младших школьников исследовательских умений . Представлены разнообразные формы и методы работы....

Организация исследовательских проектов (из опыта работы)

Цель – развивать познавательную активность учащихся через формирование исследовательских умений.Работая в данном направлении, ставлю и решаю следующие задачи:- изучить состояние вопроса по данной теме...

Выступление "Формирование экологической культуры младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность"Из опыта работы.

Выступление на КМО по преемственности детский сад-начальная школа. Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время....

Форма ведения мониторинга процесса формирования УУД в проектно-исследовательской деятельности, обобщение опыта

Форма ведения мониторинга процесса формирования УУД в проектно-исследовательской деятельности, обобщение опыта...

Обобщение опыта по теме:«Проектная и исследовательская деятельность во внеурочной работе»

В данном материале представлена работа с младшими школьниками во внеурочное время по таким направлениям как исследовательская и проектная деятельность....

Работа по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ, Литературного чтения и во внеурочной деятельности (из опыта работы).

Я расскажу вам о своей работе по духовно - нравственному воспитанию школьников в рамках курса ОРКСЭ,  Литературного чтения и во внеурочной деятельности.Замечательно, что такой курс, как ОРКСЭ поя...