календарно-тематическое планирование в 1 классе ИХО иХТ
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Данный материал является результатом интегрирования двух предметов - изобразительного искусства и художественного труда в 1классе. В основу планирования положены программы Неменсконо "Изобразительное искусство" и Конышева "Технология". В планировании дано формирование УУД на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1klassizo_iht_uud_planirovanie.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование. 1 класс

Изобразительное искусство и художественный труд. 48  часов.

№ урока

тема

изделие

ууд

задание

 Ты изображаешь.  Знакомство с "Мастером Изображения   8 часов

1-2

Нояб.

Вводное занятие.

Дети любят рисовать. ТБ при работе с ножницами, клеем, линейкой, карандашом

Нарисуй что любишь и умеешь.

Тетрадь№1

Стр. 4-5

-преобразовывать практическую задачу в познаватель ную;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять контроль по результату и по способу действия

Программ. стр.13

ТБ.

3.

Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассмат ривать

Рассматриваются и изображаются фраг менты природы, животные: чем они похожи и чем отли чаются друг от друга.

-преобразовывать практическую задачу в познаватель ную;

 -самостоятельно   учитывать выделенные учителем ори ентиры действия в новом учебном материале;

 -осуществлять

контроль по результату

-учитывать различные мнения

Учебник технол. №1 стр.33-34

Тетрадь №1

стр.8-11

4.

Изображать можно пятном

Превратить пятно в изображение зверюшки.  (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

Бабочки

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в со трудничестве необходимую взаимопомощь

-использовать речь для планирования и регу ляции своей деятельности;

Учебник по рисованию стр.

Программ.

стр.15

5.

Изображать можно в объеме.

ТБ при работе с пластилином.

Свойства пластилина

ТБ

Превратить комок пластилина в зайца или птицу.

-преобразовывать практическую задачу в познаватель ную; 

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Учебник технол.№1 стр.74

6.

Изображать можно линией.

Нарисовать виды линий или выполнить рисунок «расскажи нам о себе»

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры

-планировать свое действие

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Программа стр.15-17

Заготовки линий.

7.

Аппликация «Салют»

Выполнить

аппликацию

(детали вырезать)

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Тетрадь №1 стр.6-7

Учебник технол.№1 стр.16-24

8.

Дек.

Наши краски.

Проба красок.

Передача настроения с помощью цвета.

Нарисовать радугу.

Фон. Верх. Низ.

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

Программ.

стр.18

заготовки радуги.

 Ты украшаешь. Знакомство с "Мастером Украшения" 8 часов

9.

Декаб.

Знакомство с «Мастером Украшения» 

Мир природы полон украшений.

Украсить крылья бабочки с помощью красок и элементов из цветной бумаги.

Возможно выполнить коллективную работу.

-осуществлять синтез  целого из час тей,

  -осуществлять

контроль по результату

-учитывать различные мнения

Програм.

стр.20-21

Трафареты бабочек, элементов отделки.

Ватман.

10.

Как, когда, для чего украшает себя человек.

Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

-формировать устойчивый интерес

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры

Иллюстрации к сказкам.

Программ.

Стр.23-24

11-12-13.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Коллективное панно «Новогодняя елка».

-выполнение елки;

-выполнение цепи для елки;

-выполнение подвесок

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

-осуществлять синтез  целого из час тей,

 -осуществлять

контроль по результату

-учитывать различные мнения

-договариваться и приходить к общему решению в совме стной деятельности

Ватман.

Трафарет ладошки.

Тетр.№1

Стр.26-27

Тетр.№1

Стр.28-29

14.

 Красоту надо уметь замечать.

Выполнение рисунка «Зимние напевы»-гуашь.

Холодные и теплые цвета. Смешивание красок.

-формировать устойчивый интерес

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры

Иллюстрации картин

(см. разработки уроков)

15-16.

Янв.

Зимние забавы.

Мастера Украшения и  Изображения  работают вместе.

Выполнение

работы в смешанной технике. Рисунок и аппликация. «Снеговик»

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры

-осуществлять синтез  целого из час тей,

Учебник технол.№1 стр.51-54

Тетр.№1

Стр.24-25

Ты строишь. Знакомство с "Мастером Постройки" 15 часов

17.

Дом для себя.

«Придумай себе дом»- изображение придуманного для себя дома.

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры

Програм. Стр.27

18.

Какие можно придумать дома.

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов.

Домик хитрого гномика. (Тетрадь №2 стр.24)

-формировать устойчивый интерес

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Иллюстрации к сказкам о домиках

«Чиполи-

но. Незнайка.Винни-Пух.»

19.

Мастер Постройки помогает придумать город.

«Сказочный город» — создание на бумаге образа го рода для конкретной сказки. Эскиз.

-формировать устойчивый интерес

-договариваться и приходить к общему решению в совме стной деятельности

Прогр. Стр.27-28

20-21.

Февр.

Какой можно придумать город.

Работа с пластилином. Создание сказочного города к сказке «Чиполино»

-планировать свое действие

-осуществлять синтез  целого из час тей,

Прогр. Стр.28

22-23.

Город строится.

Коллективная работа «Конструиро-

вание игрового города» из готовых форм.

(пустые коробки различных форм)

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

-осуществлять синтез  целого из час тей,

 -осуществлять

контроль по результату

-учитывать различные мнения

Прогр. Стр.29-30

24-25.

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Сделать образы различных зверей, цветов, птиц.

Логическая задача«Собачка»

Выполнение аппликации на рисунке. «Парусник»

-осуществлять синтез  целого из час тей,

 -осуществлять

контроль по результату

Прогр.

стр.30

Учебник технолог.№1

Тетр.№1

Стр.16

Тетр.№1 стр.17-19

26-27.

март

Все предметы можно построить.

Выполнение рисунка цветка.

Смешивание красок.

Открытка для мамы. Учимся сгибать картон и плотную бумагу.

 -осуществлять

контроль по результату

-учитывать различные мнения

Учебник технолог. №2стр.32-40

Тетр. №2

Стр.14-15

28.

Дом снаружи и внутри

Выполнение рисунка внутренней части дома.«Зал в сказочном дворце.  Мой дом. Моя комната.»

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Прогр. Стр.32

29-30.

Город, где мы живем

Экскурсия по Москве.

Выполнение рисунка с элементами аппликации

«Я рисую свой город».

«Моя Москва»

«Образ Кремля»

«Храм»

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Прогр. Стр.33

Иллюстрации из книг о Москве.

30.

Обобщение темы

Выставка работ. Обсуждение.

-строить речевое высказывание

"Мастера Изображения, украшения, постройки"

всегда работают вместе (16 ч)

31.

Урок обобщения.

Беседа с демонстрацией произведе ний «взрослого» искусства.

-формировать устойчивый интерес

- строить речевое высказывание

Програм.

стр34-35

слайды или иллюстра-ции с картинами.

32-33.

Апр.

Мастера помогут нам увидеть мир  и нарисо вать его.

Выполнение рисунка «Весна» с элементами аппликации

-планировать свое действие

-осуществлять поиск необходимой информации

-осуществлять синтез  целого из час тей

Иллюстра-ции весенних картин

Тетр.№2

Стр.22-23

34-35

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисо вать его

Выполнение рисунка к сказке с элементами плоскостной и объемной аппликации

-формировать устойчивый интерес

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

-осуществлять синтез  целого из час тей

Иллюстра-ции сказок.

36.

Росписные игрушки.

Выполнение разрезной картинки и конверта.

-осуществлять синтез  целого из час тей

Тетр.№2

Стр.12

37-38-39-40

Учимся у мастеров.

Народные узоры.

Выполнение элементов орнамента.

 Рисование кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические(точка, крут, прямые и волнистые линии) и растительные( листок, травка, усики, завиток);

 -планировать свое       действие

 -осуществлять

контроль по результату

-учитывать различные мнения

Заготовки с образцами народных узоров.

Конверт с разрезной картинкой.

41

Составление композиции.

Выполнение рисунка «Букет в вазе»

-формировать устойчивый интерес

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Учебник технол.№214-17

Тетр.№2

Стр.18-19

42-43

Работа с гофрированной бумагой

Выполнение цветов из гофрированной бумаги.

Изделие по выбору.

-осуществлять синтез  целого из час тей,

 -осуществлять

контроль по результату

-учитывать различные мнения

Учебник технолог. №2стр.23-31

Тетр. №2

Стр.4-11

44

Урок любования.

Экскурсия. Наблюдение живой природы с точки зрения «Трех Мастеров»

-планировать свое действие

-осуществлять поиск необходимой информации

45

Красота наступающего лета.

Выполнение композиции «Здравствуй лето!»

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры

46

Итоговая выставка работ.

-строить речевое высказывание

2часа-резерв времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...