календарно-тематическое планирование в 1 классе ИХО иХТ
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Данный материал является результатом интегрирования двух предметов - изобразительного искусства и художественного труда в 1классе. В основу планирования положены программы Неменсконо "Изобразительное искусство" и Конышева "Технология". В планировании дано формирование УУД на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klassizo_iht_uud_planirovanie.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование. 1 класс
Изобразительное искусство и художественный труд. 48 часов.
№ урока | тема | изделие | ууд | задание | |
Ты изображаешь. Знакомство с "Мастером Изображения 8 часов | |||||
1-2 Нояб. | Вводное занятие. Дети любят рисовать. ТБ при работе с ножницами, клеем, линейкой, карандашом | Нарисуй что любишь и умеешь. Тетрадь№1 Стр. 4-5 | -преобразовывать практическую задачу в познаватель ную; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять контроль по результату и по способу действия | Программ. стр.13 ТБ. | |
3. | Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассмат ривать | Рассматриваются и изображаются фраг менты природы, животные: чем они похожи и чем отли чаются друг от друга. | -преобразовывать практическую задачу в познаватель ную; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять контроль по результату -учитывать различные мнения | Учебник технол. №1 стр.33-34 Тетрадь №1 стр.8-11 | |
4. | Изображать можно пятном | Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.) Бабочки | -осуществлять взаимный контроль и оказывать в со трудничестве необходимую взаимопомощь -использовать речь для планирования и регу ляции своей деятельности; | Учебник по рисованию стр. Программ. стр.15 | |
5. | Изображать можно в объеме. ТБ при работе с пластилином. Свойства пластилина ТБ | Превратить комок пластилина в зайца или птицу. | -преобразовывать практическую задачу в познаватель ную; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | Учебник технол.№1 стр.74 | |
6. | Изображать можно линией. | Нарисовать виды линий или выполнить рисунок «расскажи нам о себе» | -самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры -планировать свое действие -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Программа стр.15-17 Заготовки линий. | |
7. | Аппликация «Салют» | Выполнить аппликацию (детали вырезать) | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Тетрадь №1 стр.6-7 Учебник технол.№1 стр.16-24 | |
8. Дек. | Наши краски. Проба красок. Передача настроения с помощью цвета. | Нарисовать радугу. Фон. Верх. Низ. | -самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и | Программ. стр.18 заготовки радуги. | |
Ты украшаешь. Знакомство с "Мастером Украшения" 8 часов | |||||
9. Декаб. | Знакомство с «Мастером Украшения» Мир природы полон украшений. | Украсить крылья бабочки с помощью красок и элементов из цветной бумаги. Возможно выполнить коллективную работу. | -осуществлять синтез целого из час тей, -осуществлять контроль по результату -учитывать различные мнения | Програм. стр.20-21 Трафареты бабочек, элементов отделки. Ватман. | |
10. | Как, когда, для чего украшает себя человек. | Изображения выбранных сказочных героев и их украшений. | -формировать устойчивый интерес -самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры | Иллюстрации к сказкам. Программ. Стр.23-24 | |
11-12-13. | Мастер Украшения помогает сделать праздник | Коллективное панно «Новогодняя елка». -выполнение елки; -выполнение цепи для елки; -выполнение подвесок | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей -осуществлять синтез целого из час тей, -осуществлять контроль по результату -учитывать различные мнения -договариваться и приходить к общему решению в совме стной деятельности | Ватман. Трафарет ладошки. Тетр.№1 Стр.26-27 Тетр.№1 Стр.28-29 | |
14. | Красоту надо уметь замечать. | Выполнение рисунка «Зимние напевы»-гуашь. Холодные и теплые цвета. Смешивание красок. | -формировать устойчивый интерес -самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры | Иллюстрации картин (см. разработки уроков) | |
15-16. Янв. | Зимние забавы. Мастера Украшения и Изображения работают вместе. | Выполнение работы в смешанной технике. Рисунок и аппликация. «Снеговик» | -самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры -осуществлять синтез целого из час тей, | Учебник технол.№1 стр.51-54 Тетр.№1 Стр.24-25 | |
Ты строишь. Знакомство с "Мастером Постройки" 15 часов | |||||
17. | Дом для себя. | «Придумай себе дом»- изображение придуманного для себя дома. | -самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры | Програм. Стр.27 | |
18. | Какие можно придумать дома. | Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Домик хитрого гномика. (Тетрадь №2 стр.24) | -формировать устойчивый интерес -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Иллюстрации к сказкам о домиках «Чиполи- но. Незнайка.Винни-Пух.» | |
19. | Мастер Постройки помогает придумать город. | «Сказочный город» — создание на бумаге образа го рода для конкретной сказки. Эскиз. | -формировать устойчивый интерес -договариваться и приходить к общему решению в совме стной деятельности | Прогр. Стр.27-28 | |
20-21. Февр. | Какой можно придумать город. | Работа с пластилином. Создание сказочного города к сказке «Чиполино» | -планировать свое действие -осуществлять синтез целого из час тей, | Прогр. Стр.28 | |
22-23. | Город строится. | Коллективная работа «Конструиро- вание игрового города» из готовых форм. (пустые коробки различных форм) | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей -осуществлять синтез целого из час тей, -осуществлять контроль по результату -учитывать различные мнения | Прогр. Стр.29-30 | |
24-25. | Все, что мы видим, имеет конструкцию | Сделать образы различных зверей, цветов, птиц. Логическая задача«Собачка» Выполнение аппликации на рисунке. «Парусник» | -осуществлять синтез целого из час тей, -осуществлять контроль по результату | Прогр. стр.30 Учебник технолог.№1 Тетр.№1 Стр.16 Тетр.№1 стр.17-19 | |
26-27. март | Все предметы можно построить. | Выполнение рисунка цветка. Смешивание красок. Открытка для мамы. Учимся сгибать картон и плотную бумагу. | -осуществлять контроль по результату -учитывать различные мнения | Учебник технолог. №2стр.32-40 Тетр. №2 Стр.14-15 | |
28. | Дом снаружи и внутри | Выполнение рисунка внутренней части дома.«Зал в сказочном дворце. Мой дом. Моя комната.» | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Прогр. Стр.32 | |
29-30. | Город, где мы живем Экскурсия по Москве. | Выполнение рисунка с элементами аппликации «Я рисую свой город». «Моя Москва» «Образ Кремля» «Храм» | -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Прогр. Стр.33 Иллюстрации из книг о Москве. | |
30. | Обобщение темы | Выставка работ. Обсуждение. | -строить речевое высказывание | ||
"Мастера Изображения, украшения, постройки" всегда работают вместе (16 ч) | |||||
31. | Урок обобщения. | Беседа с демонстрацией произведе ний «взрослого» искусства. | -формировать устойчивый интерес - строить речевое высказывание | Програм. стр34-35 слайды или иллюстра-ции с картинами. | |
32-33. Апр. | Мастера помогут нам увидеть мир и нарисо вать его. | Выполнение рисунка «Весна» с элементами аппликации | -планировать свое действие -осуществлять поиск необходимой информации -осуществлять синтез целого из час тей | Иллюстра-ции весенних картин Тетр.№2 Стр.22-23 | |
34-35 | Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисо вать его | Выполнение рисунка к сказке с элементами плоскостной и объемной аппликации | -формировать устойчивый интерес -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей -осуществлять синтез целого из час тей | Иллюстра-ции сказок. | |
36. | Росписные игрушки. | Выполнение разрезной картинки и конверта. | -осуществлять синтез целого из час тей | Тетр.№2 Стр.12 | |
37-38-39-40 | Учимся у мастеров. Народные узоры. | Выполнение элементов орнамента. Рисование кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические(точка, крут, прямые и волнистые линии) и растительные( листок, травка, усики, завиток); | -планировать свое действие -осуществлять контроль по результату -учитывать различные мнения | Заготовки с образцами народных узоров. Конверт с разрезной картинкой. | |
41 | Составление композиции. | Выполнение рисунка «Букет в вазе» | -формировать устойчивый интерес -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей | Учебник технол.№214-17 Тетр.№2 Стр.18-19 | |
42-43 | Работа с гофрированной бумагой | Выполнение цветов из гофрированной бумаги. Изделие по выбору. | -осуществлять синтез целого из час тей, -осуществлять контроль по результату -учитывать различные мнения | Учебник технолог. №2стр.23-31 Тетр. №2 Стр.4-11 | |
44 | Урок любования. | Экскурсия. Наблюдение живой природы с точки зрения «Трех Мастеров» | -планировать свое действие -осуществлять поиск необходимой информации | ||
45 | Красота наступающего лета. | Выполнение композиции «Здравствуй лето!» | -самостоятельно учитывать выделенные учителем ори ентиры | ||
46 | Итоговая выставка работ. | -строить речевое высказывание |
2часа-резерв времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...