Рабочая программа
статья (4 класс) по теме

Голотина Татьяна Валентиновна

УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4klass.rar469.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/Кунакова Н.В./

Протокол № ____ от

«___»___________200___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 2»

____________/Фахрединова Л.Ф./

 «___»____________200___г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ №2»

____________/Коробовцева Т.С./

Приказ № _____ от

«___»___________200___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сысуева Сергея Игоревича

По физической культуре для 4 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______200__ г.

2009 - 2010  учебный год


СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка                                                                        3

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю                5

Распределение программного материала по четвертям                              5

Содержание программы                                                                                6

Требования к качеству освоения                                                              программного материала                                                                               8

Календарно – тематическое  планирование                                                10

Список использованных источников                                                          20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

        Урок физической культуры в 4 классе – основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют, практически главное значение в укреплении здоровья детей. Уроки решают задачи по улучшению и исправлению осанки, содействуют гармоничному физическому развитию, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развивают координационные способности, формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, приобщают к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и к подвижным играм, воспитываю дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам, смелость и решительность. Кроме того, выпускники начальной школы принимают участие в городских «Президентских состязаниях», которые являются одной из форм контроля уровня физической подготовленности учащихся.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, а так же Комплексной Программой физического воспитания В.И. Лях, Программой по физической культуре: Начальные классы А.П. Матвеева, М.В. Малыхиной. 

Программа рассчитана на 3 часа в неделю за счет средств Федерального компонента и 1 час в неделю за счет средств школьного компонента. 2 часа в неделю (78 часов в год) отданы на Базовую часть программы, а именно: Основы знаний по физкультуре, подвижные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка. 1 час в неделю (24 часа в год) отданы на развитие основных физических качеств, на основе подвижных игр и упражнений из отдельных видов спорта: легкая атлетика, футбол, баскетбол и т.д.

В 4 классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комп лексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала при трехразовых занятиях в неделю

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78 часов

1.1

Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков

1.2

Подвижные игры

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

21

2

Вариативная часть

24 часа

2.1

Баскетбол

6

2.2

Футбол

6

2.3

Легкая атлетика

6

2.4

Подвижные игры

6

Всего:

102 часа

Распределение программного материала по четвертям

№ п/п

Вид программного материала

1 четверть

2

четверть

3 четверть

4

четверть

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

18

-

-

9

3

Гимнастика с основами  акробатики

-

18

-

-

4

Подвижные игры

6

3

3

12

5

Лыжная подготовка

-

-

21

-

6

Баскетбол

-

-

6

-

7

Футбол

3

-

-

3

Всего

27

21

30

24

Содержание программы.

Основы знаний о физической культуре

История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п. 

Способы самостоятельной деятельности

Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”

Легкая атлетика

Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);

На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.

На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”,  “Круговая лапта”.

На материале плавания: «Торпеды», “Водолазы”, “Гонка лодок”, “Гонки мячей”, “Паровая машина”.

На материале спортивных игр: 

 Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Требования к качеству освоения

программного материала

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся четвертого класса должны:

Знать и иметь представления:

О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма. 

Уметь:

Вести дневник самонаблюдения;

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе (кол-во раз)

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

6

 

4

 

3

 

 

 

18

 

 

 

15

 

 

 

10

Бег 60 м (с)

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м (мин. с)

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

 

7.00

 

7.30

 

8.00

 

7.30

 

8.00

 

8.30


Календарно – тематическое  планирование

по физической культуре

   

Класс - 4

Учитель Сысуев Сергей Игоревич

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 4 , тестов 4 ч.;

Планирование составлено на основе Рабочей программы для 4 класса учитель Сысуев С.И.

Планирование материала на 1 четверть (27 часов)

№ п/п

№ урока

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Сроки

Занятия на уроках

Лабораторные и практические работы

Самостоятельная учебная деятельность

Виды контроля

1

1,2,19,20  

Основы знаний о физической культуре

Техника безопасности на уроках.  История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

В процессе уроков

Сентябрь -  Октябрь  

Объяснение учителя

------------------------

-----------------------

Фронтальный

2

-

Легкая атлетика

18

Сентябрь – октябрь

Выполнение заданий

----------------------

----------------------

Фронтальный,

нормативы

2.1

1 – 3

Строевые упражнения. ОРУ беговые и прыжковые Изучение основ низкого  старта. Бег до 6 минут

3

Сентябрь

------------

-----------------

------------------

------------

2.2

4 – 6

Строевые упражнения. Низкий старт. Прыжок в длину с разбега

3

--------

-------------

------------------

-----------------

--------------

2.3

7 – 8

Строевые упражнения. Беговые упражнения.  Бег до 6 минут. Метание мяча 150 гр.

2

--------

------------

-------------------

-----------------

---------------

2.4

9 – 10

ОРУ в движении. Нормативы ОФП

2

----------

-------------

--------------------

------------------

---------------

2.5

11 – 12

Бег 30 и 60 метров с низкого старта.

2

---------

-------------

-------------------

-------------------

--------------

2.6

13 – 14  

Бег 500 и 800 метров с учетом времени.

2

Октябрь

-----------

----------------------

-------------------

--------------

2.7

15 – 18

Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

3

---------

-------------

-------------------

--------------------

--------------

3

19 – 21

Футбол.

эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.

3

Октябрь

-------------

-------------------

--------------------

--------------

4

22 – 27

Подвижные игры.

Круговые эстафеты, «Салки», «Воробьи – вороны», «Охотники и утки», «Вышибалы», «Звенья», «Паук и мухи».

6

Октябрь

-------------

-------------------

--------------------

--------------

Планирование материала на 2 четверть (21 час)

№ п/п

№ урока

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Сроки

Занятия на уроках

Лабораторные и практические работы

Самостоятельная учебная деятельность

Виды контроля

1

28, 29,  46

Основы знаний о физической культуре

Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п..

В процессе уроков

Ноябрь – декабрь  

Объяснение учителя

------------------------

-----------------------

Фронтальный

2

Гимнастика с основами акробатики

18

Ноябрь – декабрь  

Выполнение заданий учителя

------------------

-------------------

----------------

2.1

28 – 30

Строевые упражнения. Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев;

3

Ноябрь

--------------

--------------------

--------------------

-----------------

2.2

31 – 32

Строевые упражнения. Кувырок вперед в упор присев .

2

-----------

--------------

--------------------

--------------------

-----------------

2.3

33 – 34

Строевые упражнения. “Мост” из положения, лежа на спине;

2

------------

--------------

--------------------

--------------------

-----------------

2.4

35 – 36  

Строевые упражнения. Стойка на лопатках.

2

-----------

--------------

--------------------

--------------------

-----------------

2.5

37 – 39

Строевые упражнения. Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

3

------------

--------------

--------------------

--------------------

-----------------

2.6

40 – 42

Опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед.

3

Декабрь

--------------

--------------------

--------------------

-----------------

2.7

43 – 45

ОРУ с предметами Лазанья по канату до 3 м., по наклонной скамейке на коленях.

3

---------

--------------

--------------------

--------------------

-----------------

3

46 – 48

Подвижные игры

Игры: “Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”

3

Декабрь

--------------

--------------------

--------------------

-----------------

Планирование материала на 3 четверть (30 часов)

№ п/п

№ урока

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Сроки

Занятия на уроках

Лабораторные и практические работы

Самостоятельная учебная деятельность

Виды контроля

1

49, 50 ,70

Основы знаний о физической культуре

Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений.

В процессе уроков

Январь – февраль  

Объяснение учителя

------------------------

-----------------------

Фронтальный

2

Лыжная подготовка

21

Январь  - Февраль    

Выполнение заданий учителя

------------------

-------------------

----------------

2.1

49 – 51

Подбор лыж. Повороты на месте. Передвижение ступающим шагом. Прохождение до 1 км.

3

Январь

-------------

-----------------

-------------------

----------------

2.2

52 – 54

Передвижение скользящим шагом. Спуск со склона в низкой стойке. Прохождение до 1,5 км

3

-----------

--------------

-------------------

-----------------

---------------

2.3

55 – 57

Передвижения «одновременно-двухшажным» ходом Прохождение дистанции до 2 км.

3

-----------

--------------

-------------------

-----------------

---------------

2.4

58 – 60

Передвижение «одновременно-одношажным» ходом. Прохождение дистанции до 2,5 км.

3

-----------

--------------

-------------------

-----------------

---------------

2.5

61 – 63

Передвижения на лыжах до 2 км. Круговые эстафеты с этапом 100 метров.

3

Февраль

--------------

-------------------

-----------------

---------------

2.6

64 – 66

Передвижения на лыжах до 1,5 км. Эстафеты с этапом 150 метров.

3

---------

--------------

-------------------

-----------------

---------------

2.8

67 – 68

Лыжные гонки 1 км с учетом времени.

2

------------

------------------

-----------------

---------------

--------------

2.9

69

Лыжные гонки 2 км. Без учета времени

1

------------

------------------

-----------------

---------------

--------------

3

Баскетбол

6

Март

--------------

-------------------

-----------------

---------------

3.1

70

Строевые упражнения. Правила игры. Специальные передвижения.

1

3.2

71

 Строевые упражнения. Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки

1

------------

------------------

-----------------

---------------

--------------

3.3

72 – 73

Строевые упражнения. «Борьба за мяч», защита стойкой

2

------------

------------------

-----------------

---------------

--------------

3.4

74

Строевые упражнения. Эстафеты с ведением мяча и броска в корзину

1

------------

------------------

-----------------

---------------

--------------

3.5

75

Строевые упражнения. Учебная игра по упрощенным правилам

1

------------

------------------

-----------------

---------------

--------------

4

76 – 78

Подвижные игры

«Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”

3

------------

------------------

-----------------

---------------

--------------

Планирование материала на 4 четверть (24 часа)

№ п/п

№ урока

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Сроки

Занятия на уроках

Лабораторные и практические работы

Самостоятельная учебная деятельность

Виды контроля

1

79,80

Основы знаний о физической культуре

Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

В процессе уроков

Апрель  

Объяснение учителя

------------------------

-----------------------

Фронтальный

2

Подвижные игры

12

Апрель

Выполнение заданий учителя

------------------

-------------------

Фронтальный

2.1

79 – 81

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Игра «Вышибалы»

3

Апрель

--------------

------------------

-------------------

----------------

2.2

82 – 84

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. «День и ночь», «Охотники и утки»

3

Апрель

--------------

------------------

-------------------

----------------

2.3

85 – 87

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. «Салки», Пионербол.

3

Апрель

--------------

------------------

-------------------

----------------

2.4

88 – 90

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. «Пионербол», Эстафеты.

3

Апрель

--------------

------------------

-------------------

----------------

3

Легкая атлетика

9

Май

Выполнение заданий учителя

------------------

-----------------

Фронтальный

3.1

91 – 93

Ходьба и бег с преодолением препятствий. Медленный бег до 3 минут.

3

Май

Выполнение заданий учителя

------------------

-----------------

Фронтальный

3.2

94 – 95

Бег с переменной скоростью до 800 м. Нормативы ОФП.

2

-------

-------------

-----------------

--------------

Зачет

3.3

96 – 97

Прыжок в длину с разбега. ОРУ в движении

2

-------

-------------

-----------------

--------------

--------------

3.4

98 – 99

Медленный бег до 3 минут. Бег 500 и 800 метров. Метание мяча 150 гр.

2

-------

-------------

-----------------

--------------

--------------

4

Футбол

3

Май

Выполнение заданий учителя

---------------

------------------

Фронтальный

4.1

100 – 102

ОРУ. Удар по мячу с подъема. Передачи мяча. Учебная игра.

3

---------

------------

---------------

------------------

-------------


Список использованных источников:

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания – М.: Просвещение, 2008.
  2. Матвеев А.П., Малыхина М.В. Программа по физической культуре: начальные классы – М., 2005.
  3. Должиков И.И. Физическая культура: пособие для учителей – М.: Айрис пресс, 2003.
  4. Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры 1 – 11 классы // Физическая культура в школе, 1997. – №4. – С. 1-103.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...