Комплексная работа
методическая разработка (4 класс) по теме

Лунегова Ирина Васильевна

Задания направлены на интеграцию по всем предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_k_rab.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированная     работа по  литературному чтению и развитию речи,

математике, русскому языку и окружающему миру по содержанию текста.

   

          Грибная удача

Миша учится в 4 классе. В свобод ное время он читает книги, рисует, иг рает в хоккей с ребятами. С нетерпени ем ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбал ку или  в лес. Вот и сегодня у отца вы ходной, и они пошли в лес за грибами.

Сначала  лес был редкий. Им встре чались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, мол чаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Ми ша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша ак куратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из - под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сю да. Я тоже нашёл рыжики!»

Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоми нать сегодняшний день».

Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёз ка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много- много рыжиков.

Выполни задания.

1. В предложении Им встречались нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны назовите прилага тельные. Прилагательные в этом предложении употреблены в форме

1) единственного числа      2)  множественного числа

3) число отсутствует

2. Из скольких абзацев состоит текст?

1) из трёх        2) из двух        3) из четырёх

3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1)грибы, грибной, грибник, грибочки

2)молчаливый, молчать, молчание, мочалка

3)поляна, полянка, поле, пол

4. В какое время года отец с сыном пошли за грибами?

1) весной                   2) летом             3) осенью

5. Найдите во втором предложении первого абзаца слова, отвечающие на один и тот же вопрос и являющиеся одним и тем же членом предложения. Это

1)одноименные члены предложения   2) однородные члены предложения

3)односложные члены предложения

6. Среди каких деревьев Миша нашёл рыжики?

1) среди берёз         2) среди дубов         3) среди сосен

7. В предложении  В свободное время он читает кни ги, рисует, играет в хоккей с ребятами найдите гла голы. Эти глаголы

1) 1-го спряжения настоящего времени единственного числа 3-го лица

2) 2-го спряжения прошедшего времени единственного числа

3) 1-го спряжения прошедшего времени множественно го числа

8. Папа старше Миши в 4 раза и старше мамы на 4 года. Сколько лет Мише, если сумма их возрастов 86 лет?

1) 11 лет              2) 9 лет                  3)10 лет

9. Данный текст является

1) художественным      2) научно-популярным      3) научным

10. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы. Выберите верный вариант ответа.

1)молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы

2)нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны

3)нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны

11. Достаточно ли будет четырёх одинаковых банок, чтобы уложить для засолки все принесённые грибниками рыжики, если в каждую банку можно уложить только 19 грибов?

1)нет, останется 2 рыжика

2)да, можно уложить 78 рыжиков без остатка

3)да, но в одной из банок будет только 12 рыжиков

12. Сколько рыжиков собрал Миша?

1) 52               2) 26        3) 18

13. Какой из абзацев можно озаглавить «У рыжиков — осо бый запах»?

1) первый           2) второй                    3) третий

14. От Мишиного дома до леса 2 км 280 м, а до реки — 2080 м. Какое расстояние Миша пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до реки, если будет проходить эти рас стояния с одинаковой скоростью?

1) от дома до леса быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м

2)от дома до реки быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м

3)затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м

15. Грибы из какой группы не рекомендуется собирать?

1)белый гриб, лисичка, рыжик

2)мухомор, бледная поганка, ложный опёнок

3)подберёзовик, подосиновик, груздь

16. Почему Миша срезал ножом грибы?

1) чтобы не повредить ножку гриба  

2) чтобы не повредить шляпку гриба

3) чтобы не повредить грибницу

17. В каком ряду все глаголы являются глаголами первого спряжения?

1)учиться, читать, ждать, ходить

2)слышать, видеть, сообщить, кричать

3)кушать, вспоминать, срезать, отдыхать

18. В течение суток Миша распределяет время так: 1/3   суток – сон,

1/24  суток – зарядка, завтрак, 1/4 суток – дорога в  школу и из

школы, занятия в школе, 1/6 суток – обед, выполнение домашних

заданий, ужин, а остальное время – свободное. Сколько у Миши в

сутках свободного времени?  

1) 8 ч             2) 4 ч                 3) 5 ч

19.В каком лесу грибники нашли рыжики?

1) в смешанном      2) в хвойном        3) в лиственном

20. Что такое лес?

1)Лес — это много разных фруктовых деревьев.

2)Лес — это часть земной поверхности, покрытая древесной растительностью.

3)Лес — это дикорастущие кустарники.


Анализ контрольной работы

№ 1.

2 –  множественного числа

1б.

№ 2.

3 – из четырёх

1б.

№ 3.

1 – грибы,  грибной, грибник, грибочки

1б.

№ 4.

3 – осенью

1б.

№ 5.

2 – однородные члены предложения

1б.

№ 6.

3 – среди сосен

1б.

№ 7.

1 – 1-го спряжения настоящего времени 3-го лица

1б.

№ 8.

3 – 10 лет

1б.

№ 9.

1 – художественным

1б.

№ 10.

2 – нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны

1б.

№ 11.

1 – нет, останется 2 рыжика

1б.

№ 12.

2 – 26 рыжиков

1б.

№ 13.

2 – второй абзац

1б.

№ 14.

2 – от дома до реки быстрее, так как 2080 м меньше

2км 280 м

1б.

№ 15.

2 – мухомор, бледная поганка, ложный опёнок

1б.

№ 16.

3 – чтобы не повредить грибницу

1б.

№ 17.

3 – кушать, вспоминать, срезать, отдыхать

1б.

№ 18.

3 – 5 ч

1б.

№ 19.

1 – в смешанном

1б.

№ 20.

2 – лес – это часть земной поверхности, покрытая древесной растительностью

1б.

Уровень компетентности

Низкий

Удовлетворительный

Хороший

Высокий

Баллы

1 - 9

10 - 13

14 - 17

18 - 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...