Социальное проектирование и выбор профессии
статья по теме
Предварительный просмотр:
Материал для публикации.
География как жизненный выбор учащегося. Творческие проекты.
Социальное проектирование и выбор профессии.
Т.В. Крупнова
М.В. Крупнова
География, как предмет, представляет собой огромные возможности для социального проектирования.
При анализе учебного материала и образовательных программ по предмету, была выявлена недостаточность инновации о странах Востока, которая вызывает определенный интерес у старшеклассников. Занимаясь с ними поиском дополнительной информации о странах Востока (Китай, Япония, Индия и др.), было решено поделиться знаниями об истории, географии, культуре и традициях этих стран с учащимися младших классов ( 2 –ой, 5 –е классы). Так родилась идея осуществления проекта «Красота и мудрость Востока», который является частью спецкурса по духовно - нравственному воспитанию «Мудрость народов Мира».
Тип проекта определяется как социально – педагогический. Вид проекта - образовательный (может использоваться при изучении курса географии, практикумов по географии, внеклассных мероприятий).
По количеству участников проект является коллективно – групповым. По продолжительности – долгосрочный.
Целями проекта были определены:
- практическая: передача знаний, жизненного опыта старшеклассников младших учащимся;
-педагогическая : формирование активной гражданской позиции и социальной ответственности путем последовательных действий, воспитание толерантности.
Ступенями в достижении целей проекта стали задачи:
- развитие интереса к изучению стран Востока и их культуры;
- формирование умений и навыков с различными источниками информации, а также систематизация информации и применение её в учебной деятельности, внеклассной работе, повседневной жизни;
- формирование навыков обработки информации в виде диаграмм, рефератов, конспектов занятий, компьютерных презентаций.
Определены ожидаемые результаты проекта:
- углубление и расширение знаний учащихся о странах Востока;
- приобщение к культурным традициям, мудрости народов Востока на примере отдельных стран;
- воспитание положительных – морально – нравственных качеств личности;
- осуществление профориентационной деятельности старшеклассников.
Методический результат: содержание деятельности по проекту и собранный материал могут быть использованы в учебной и внеклассной работе. Сам проект – могучее дидактическое средство.
Развивающий результат: приобретение участниками проекта опыта социализации, коммуникации, педагогической деятельности, расширение кругозора.
Образовательный результат: получение новых знаний, универсальных учебных действий за пределами программ базовых школьных предметов, интеграция знаний по географии, истории, МХК, их практическое применение.
Педагогический результат: педагогическим аспектом деятельности является сама деятельность старшеклассников.
Организационные формы реализации проекта
- Возникновение идеи проекта: анализ учебного материала и образовательных программ по географии показал недостаточность информации о странах Востока.
- Формирование целей и задач проекта.
- Формирование групп проектантов, распределение ролей, тематических заданий.
- Осуществление проектной работы, сбор материала:
- анализ и синтез данных;
- подготовка сообщений и компьютерных презентаций;
- сбор иллюстративного материала;
- проведение духовно – нравственных часов.
- посещение Волгоградского социально – педагогического университета с целью знакомства старшеклассников с естественно – географическим факультетом и институтом Конфуция.
5. Создание интеллектуального продукта проекта:
А) методическое пособие «Мудрость народов Мира»
Б) компьютерные презентации занятий о странах Востока, знаменитых личностях Китая, Индии, Ирана и т.д.
Презентация результатов проекта
- проведение занятий в рамках учебного спецкурса по духовно – нравственному воспитанию «Мудрость народов мира»;
- выступление участников проекта на районном конкурсе «Духовно –эстетические чтения»;
- презентация проекта «красота и мудрость Востока» на районном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся по географии.
В аннотации проекта хочется подчеркнуть, что он действует в рамках программы учебного спецкурса по духовно – нравственному воспитанию «Мудрость народов Мира» для учащихся (2, 5,10 кл.)
Актуальность и новизна проекта заключается в том, что он является не только социально – педагогическим, но и одновременно и профориентационным. Время школьной жизни – это время осознания собственного «Я», время формирования своей личности ученика и поиска места во взрослой жизни, время применения своих возможностей и способностей.
Проект позволяет старшеклассникам «примерить на себя» роли социолога и педагога, научного работника, журналиста, издателя и т.д.
Одновременно, как для младших школьников, так и для старшеклассников проект является мощным средством духовно - нравственного воспитания. На примерах культурных и бытовых традиций народов Востока формируется толерантная личность, способная познать, осмыслить, понять и принять культуру и религию народов других национальностей.
Значимость проекта заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих учащихся и педагогов, имеющих желание проявить себя в новаторской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное проектирование и выбор профессии
Социальное проектирование...
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок
Тип урока: комбинированный Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...
Открытое мероприятие "Выбор профессии – выбор будущего"
беседа о профессиях...
Социальный проект на тему "Вопрос жизни. Выбор профессии. Личностные ресурсы и мотивы"
Данный проект проводился в колледже среди студентов 1 и 4 крсовПроект + вопросы для апробации + резюме и технологическая карта проекта...
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"
Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....
Выбор профессии - это выбор качества дальнейшей жизни
Выбор профессии – это выбор качества дальнейшей жизниСамойлова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовМКОУ «Андреевская СОШ» За последние несколько...