Социальное проектирование и выбор профессии
статья по теме

Социальное проектирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_publikacii.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для публикации.

География как жизненный выбор учащегося. Творческие проекты.

Социальное проектирование и выбор профессии.

Т.В. Крупнова

М.В. Крупнова

География, как предмет, представляет собой огромные возможности для социального проектирования.

При анализе учебного материала и образовательных программ по предмету, была выявлена недостаточность инновации о странах Востока, которая вызывает определенный интерес у старшеклассников. Занимаясь с ними поиском дополнительной информации о странах Востока (Китай, Япония, Индия и др.),  было решено поделиться знаниями об истории, географии, культуре и традициях этих стран с учащимися младших классов ( 2 –ой, 5 –е классы). Так родилась идея осуществления проекта «Красота и мудрость Востока», который является частью спецкурса по духовно - нравственному воспитанию «Мудрость народов Мира».

Тип проекта определяется как социально – педагогический. Вид проекта - образовательный  (может использоваться при изучении курса географии, практикумов по географии, внеклассных мероприятий).

По количеству участников проект является коллективно – групповым. По продолжительности – долгосрочный.

Целями проекта были определены:

- практическая: передача знаний, жизненного опыта старшеклассников младших учащимся;

-педагогическая : формирование активной гражданской позиции и социальной ответственности путем последовательных действий, воспитание толерантности.

Ступенями в достижении целей проекта стали задачи:

- развитие интереса к изучению стран Востока и их культуры;

- формирование умений и навыков с различными источниками информации, а также систематизация информации и применение её в учебной деятельности, внеклассной работе, повседневной жизни;

- формирование навыков обработки информации в виде диаграмм, рефератов, конспектов занятий, компьютерных презентаций.

         Определены ожидаемые результаты проекта:

- углубление и расширение знаний учащихся о странах Востока;

- приобщение к культурным традициям, мудрости народов Востока на примере отдельных стран;

- воспитание положительных – морально – нравственных качеств личности;

- осуществление профориентационной деятельности старшеклассников.

Методический результат: содержание деятельности по проекту и собранный материал могут быть использованы в учебной и внеклассной работе. Сам проект – могучее дидактическое средство.

Развивающий результат: приобретение  участниками проекта опыта социализации, коммуникации, педагогической деятельности, расширение кругозора.

Образовательный результат: получение новых знаний, универсальных учебных действий за пределами программ базовых школьных предметов, интеграция знаний по географии, истории, МХК, их практическое применение.

Педагогический результат: педагогическим аспектом деятельности является сама деятельность старшеклассников.

Организационные формы реализации проекта

  1. Возникновение идеи проекта: анализ учебного материала и образовательных программ по географии показал недостаточность информации о странах Востока.
  2. Формирование целей и задач проекта.
  3. Формирование групп проектантов, распределение ролей, тематических заданий.
  4. Осуществление проектной работы, сбор материала:

- анализ  и синтез данных;

- подготовка сообщений и компьютерных презентаций;

- сбор иллюстративного материала;

-  проведение духовно – нравственных часов.

- посещение Волгоградского социально – педагогического университета с целью знакомства старшеклассников с естественно – географическим факультетом и институтом Конфуция.

5.    Создание интеллектуального продукта проекта:

  А) методическое пособие  «Мудрость народов Мира»

   Б) компьютерные презентации занятий о странах Востока, знаменитых личностях Китая,  Индии, Ирана и т.д.

Презентация результатов проекта

- проведение занятий в рамках учебного спецкурса по духовно – нравственному воспитанию «Мудрость народов мира»;

- выступление участников проекта на районном конкурсе «Духовно –эстетические чтения»;

- презентация проекта «красота и мудрость Востока» на районном конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся по географии.

         В аннотации проекта хочется подчеркнуть, что он действует в рамках программы учебного спецкурса по духовно – нравственному воспитанию «Мудрость народов Мира» для учащихся  (2, 5,10 кл.)

Актуальность и новизна проекта заключается в том, что он является не только социально – педагогическим, но и одновременно и профориентационным. Время школьной жизни – это время осознания собственного «Я», время формирования своей личности ученика  и поиска места во взрослой жизни, время применения своих возможностей и способностей.

Проект позволяет старшеклассникам «примерить на себя» роли социолога и педагога, научного работника, журналиста, издателя и т.д.

Одновременно, как для младших школьников, так и для старшеклассников проект является мощным средством духовно - нравственного воспитания. На примерах культурных и бытовых традиций народов Востока формируется толерантная личность, способная познать, осмыслить, понять и принять культуру и религию народов других национальностей.

Значимость проекта заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих учащихся и педагогов, имеющих желание проявить себя в новаторской деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок

Тип урока: комбинированный   Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...

Социальный проект на тему "Вопрос жизни. Выбор профессии. Личностные ресурсы и мотивы"

Данный проект проводился в колледже среди студентов 1 и 4 крсовПроект + вопросы для апробации + резюме и технологическая карта проекта...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

Выбор профессии - это выбор качества дальнейшей жизни

Выбор профессии – это выбор качества дальнейшей жизниСамойлова Светлана ВикторовнаУчитель начальных классовМКОУ «Андреевская СОШ»      За последние несколько...