Главные вкладки

    Моя педагогическая философия. По страницам афоризмов
    статья по теме

    Эссе "По страницам афоризмов". Высказывания ВЕЛИКИХ МИРА о профессии учителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моя педагогическая философия

    По страницам афоризмов

    1.  Я – Учитель!

      Я  - Учитель, учитель начальных классов. Быть учителем не просто, так как учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Истинный учитель сам учится всю свою жизнь и учит других. Случайных людей в этой профессии быть не должно, так как учитель дарит детям не только знания, но и нравственную чистоту, доброе сердце, благородство поступков. Учитель учит всей своей жизнью. Он должен «гореть» сам и суметь «зажечь» учеников. Е. И. Рерих в книге  «Три ключа» говорит о том, ученика надо научить владеть тремя ключами: Знанием, Красотой и Любовью, и тогда он «сможет открыть дверь входа, ведущего к светозарным источникам истины». «Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя — из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свой путь в жизни, свой гражданский долг. А главное — своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми»*. Согласитесь, стремиться к совершенству всю жизнь – не просто. Поэтому учитель должен ко многим проблемам относиться философски. Он должен пройти путь от знаний к мудрости, от рассуждений о жизни – к философии добра, созидания. Тогда он – Учитель!

    Учитель должен:

    1.     Быть хорошим психологом, надежным другом, заботливой мамой

    2.     Учить всей своей жизнью, своими поступками

    3.     Беречь здоровье детей, желать им добра

    4.     Улыбаться! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

    5.     Создать ситуацию «успеха», чаще хвалить ребенка

    7.     Видеть в каждом ребенке личность; все свои знания, свое мастерство направить на развитие личности

     Учить не мыслям, а мыслить.

     Иммануил Кант

    Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

    Адольф Дистервег

    Учитель — это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.

    Элберт Хаббард

    Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

    Уильям Уорд 

    Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.

    Аристотель

    Мир будут менять не политики, а учителя.

     Е.Ильин

    2. Законы учителя

    Доброжелательность, любовь к профессии и ученикам

    Дети  верят в нас, они нам доверяют и видят в нас того человека, который не утратил способности к пониманию. Учитель – это наставник, друг, заботливая мама. Он должен не только научить, но и взрастить личность с праведной душой, чистыми помыслами, со стремлением жить и творить на благо…. А это возможно, если ты сам обладаешь этими качествами.

    Нужно смягчить сердце учителей, тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское сердце знает, что горит и что потухло. Не урок заданный, но совместное с учителем стремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика - значит вместе с ним полюбить великое творение.

    Из книги Востока "Мир Огненный"

    Пылайте сердцами - творите любовью".

    Тимур Хада

    Много говорится об эволюции. Но ведь со всякой точки зрения, от нижайшей до высочайшей, эволюция предполагает преуспеяние добра. Люди знают, что препятствовать чему-то доброму уже означает сотрудничать со тьмою. Зачем об этом опять говорится? Если говорится, то, значит, существуют к тому причины. Не просто повторяется о том, что все уже должны знать, но твердится это по причине являющейся. Задавите в себе червя скверного. Освободите сердце от губительной заразы.

    Все равно "Свет побеждает тьму". Все равно Добро победоносно. В добре ведомы настоящие сроки, и во благе рождается соизмеримость.

    Нерушимость есть условие каждого созидания.

     Тимур Хада

    Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.  

     Л.Толстой

    Стремление к учению, самоопределению. Творческий рост.

    Я  учусь. Учусь всегда. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Ограниченность в любом деле мешает, а уж в воспитании человеческих душ – тем более. Чтобы избежать принуждения детей к учению, я изобретаю новые способы сделать свои занятия как можно заманчивее для них. Я должна демонстрировать своим ученикам все оттенки взаимоотношений, формирующие общество свободных, нравственных  людей.

    Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами

    Али Апшерони

    Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.

    Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

    Начинай образование с поэзии, упрочивай его церемониями и завершай музыкой.

    Конфуций

    Может ли мерить вещи тот, у кого нет мерки даже для самого себя?

    Плиний Младший

    Казаться глупым умному не страшно.  

    Эсхил

    Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании.

     Фалес Милетский

    Невежественными бывают только те, которые решают таковыми оставаться.

    Платон

    Не следует делать вид, что занимаешься философией, следует ею заниматься. Ибо нам нужно не казаться здоровыми, но быть ими.  

    Эпикур

    Мудрость или знание и есть благополучие.

    Сократ

    Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.

    Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.

    Альберт Эйнштейн

    Несовершенный не может воспитать совершенного.

    Библия

    Личностно-ориентированный подход, гуманизм

    Каждый учитель во главу учения должен ставить личность ученика, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

    Быть в состоянии смотреть на других как на самого себя - вот что можно назвать искусством гуманизма.

    Возвышая людей честных и преграждая путь бесчестным, мы можем сделать бесчестных честными

    Конфуций

    Когда ключ найден, дверей не взламывают.

     Публилий Сир

    Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам.

    Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души...              

    А.А. Гин 

    Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребёнка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но и прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями.

    В.А. Сухомлинский

    Искренность, честность, благородство помыслов

    Дети, как никто другой, интуитивно чувствуют ложь, злобу, дурные помыслы. К одним людям они тянутся, общения с другими  избегают. Ученых людей много, Учителей – мало! В эту профессию должны идти люди, которые могут не только давать знания, но и дарить свою душу - чистую душу! Для того чтобы сформировать у обучающихся нравственные смыслы и духовные ориентиры, учитель должен верить в то, чему учит своих воспитанников.

    Мы не услышим истины, если сами не будем ее говорить.  

    Публилий Сир

    Большие обещания уменьшают доверие.  

    Гораций

    Истинная сила привлекается и усвоится там, где облагорожена мысль.

     Цаган Куре

    Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

    Вудро Вильсон

    Сотрудничество: ученик – учитель – родители - общество

     Сотрудничество в моем понимании происходит на основе общей цели ученика, учителя, родителей и общества, учитывает возможности и способности учащихся. Только при сотрудничестве учащиеся получают творческий импульс, желание расширять и умение радоваться постоянному расширению собственных горизонтов. Только совместными усилиями можно максимально развить одаренных детей и «поднять на ступеньку выше» детей, имеющих затруднение в обучении. Учитывая особенности каждого учащегося, я стараюсь привести его к успеху относительно его самого, своевременно поддержать, «продвинуть» вперед**.

    Если бы только люди могли скорейше осознать, что для блага народных преуспеяний взаимность не должна оставаться в пределах поговорки, но должна войти как основа сотрудничества.

    Взаимность есть основа соглашений. Цаган Куре

        И в заключении хочу привести  трогательное сказание Ж. Сент-Илера из книги «Криптограммы Востока» о почитании Учителя:

    Однажды в Финляндии, на берегах Ладоги, я сидел с крестьянским мальчиком. Кто-то, средних лет, прошел мимо, и мой маленький друг вскочил и с искренним почтением снял свою шапочку. Я спросил его: "Кто этот человек?" Необычайно серьезно мальчик ответил: "Это Учитель". Я снова спросил: "Это ваш Учитель?" - "Нет, - ответил мальчик, - это учитель из соседней школы". - "Вы знаете его лично?" - "Нет", - ответил мой юный друг. "Почему же вы его приветствовали так почтительно?" Еще более серьезно малыш ответил: "Потому, что он Учитель"….

    «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?»

    Мальчик улыбнулся: "Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц!"

    Так давайте же учить детей так, чтобы каждый из нас был для них Учителем, при котором на небе будет светить не одно  Солнце, а двенадцать!                                                                                                 

                                                                                                                                Аполлонова Т.А.

    Литература

    1. Конфуций.

    2. Рерих Н. К. О вечном…, «Три ключа»

    3. Афоризмы великих мудрецов http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_teacher.html

    3. *Якупова Г.З. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4738/Itemid,5461188/

    4.**Проект Федуловой Л.К.. «Сотрудничество учащихся и учителя – путь к успеху».

    Аполлонова Т.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моя педагогическая философия

    Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

    моя педагогическая философия

    Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Эссе "Моя педагогическая философия"...

    Эссе. Моя педагогическая философия

    «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

    Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

       Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...