Главные вкладки

    Статья по теме:
    Моё педагогическое кредо

     Инна Николаевна

    Мои мысли о любимой профессии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл моё педагогическое кредо155.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Моё

    педагогическое кредо

    Профессию выбрала я по душе

    Учитель я

    Нелёгкая это работа:

    Добрые чувства взрастить в малыше –

    Общая наша забота.

    Как только  приходишь с утра на работу,

    Одна за другой поступают заботы.

    И план набросать, и урок приготовить,

    Чтоб дети могли его лучше усвоить..

    А там - на прогулку пора повести,

    И чем-то развлечь,  и увлечь их в пути.

    И надо нередко шутить, улыбаться,

    Хоть даже порой и не склонен, смеяться,

    Профессия наша трудна, но важна.

    Она, несомненно, всем людям нужна.

               

               С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с большим интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве новой школы непременно видится учитель - профессионал, ищущий, способный педагогически мыслить, т.е. не скользить по поверхности, а докапываться до сути явления, до настоящих причин, и принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своём ведущие к педагогическому результату. Учитель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.

               Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

               Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

                  А дети? Какие будут они? Думаю, что интеллектуально развитые, с пытливым умом и собственными убеждениями, любящими и ценящими окружающий мир, добрыми.

    Вот уже 21 год я работаю с детьми. Сейчас моим первым ученикам–уже  по 28лет. Очень интересно наблюдать, как одно поколение сменяет другое. И уже твоя бывшая выпускница сама стала мамой, привела в школу своего малыша. Я всегда рада помочь, если нужен совет родителям, если ребёнку трудно учиться. Ведь семья  самая заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество со школой. А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

    Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.

    Правило третье: «Уча, учись сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко, ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.

    Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».

    Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:

    – ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

    – уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

    – "плохой" ученик не есть плохой человек

    – каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

    – учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

    Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день жду встречи с моими малышами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

    Педагогическя деятельность учителя...

    Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

    «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

    Моё педагогическое кредо

    Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

    "Моё педагогическое кредо"

    Современный этап развития начального образования характеризуется появлением альтернативных педагогических проектов и систем, сменой образовательных парадигм, переходом от массово-репродуктивных ...

    Эссе «Моё педагогическое кредо»

    Эссе «Моё педагогическое кредо»...

    Эссе "Моё педагогическое кредо"

    Размышления на заданную тему....

    Эссе "Моё педагогическое кредо"

    Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"...