Внеклассное мероприятие
материал (1 класс) по теме

Ртищева Елена Александровна

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Земля – наш общий дом»

КТД (коллективное творческое дело)

4 «А», 4 «Б» классы

Учитель нач. кл.     Ртищева Е.А.

Учитель нач. кл.     Петрова Е.Н.

                                        2011 год

«Земля – наш общий дом»

КТД

Цели: формирование экологической культуры личности ребенка, развитие эмоционального восприятия окружающего мира, воспитание любви к родной природе.

Задачи: расширение и углубление знаний учащихся по многообразию природного мира; формирование доброжелательного и эмоционально – положительного отношения к природе; преодоление потребительского отношения к природе; формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.

Материалы и оборудование: экологические знаки, костюмы действующим лицам, презентации.

Ход праздника

(Выходят два ведущих и чтецы)

Ведущие. Начинаем праздник «Земля – наш общий дом».

Показ презентации «Наш дом – Земля»

1 - й чтец.  Люблю мой край...

                      Как странно это слышать:

                      Ведь каждый человек свой любит край!

                      Но небо здесь синее, солнце выше,

                      И в цвет сирени здесь окрашен май!

2 - й чтец.  Дождём и сеном пахнет лето,

                      Зовёт прохладою река..

3- й чтец.   А осень золотом одета,

                     Плывут клочками облака.

4 - й чтец.  Лыжнёю манит вдаль зима,

                      Морозным утром снег хрустит...

5 - й чтец.   И выйдет с берегов река в апреле.

                       Лес весной шумит.

6 - й чтец.  Я много мест видала,

                      И можно хоть полмира обойти,

                      Но ближе и родней родного края,

                      Я думаю, мне больше не найти.

1- й ведущий.  

Ребята, отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

                                                           Осенью питает,

              Зимой согревает.  (Лес)

2- й ведущий.

Лес – это наше богатство.

1- й ведущий.  

Лес – это чистый воздух, влага и тень.

2- й ведущий.

Лес – это дом для зверей и птиц.

1- й ведущий.  

Лес – это наш друг. Задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

2- й ведущий.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

1- й ведущий.  

Лес – это зелёный наряд нашей планеты.

Ведущие:

У нас в гостях Лесная Фея.

Выходит Фея. Звучит фонограмма с записью птичьих голосов.

Лесная Фея.

Сегодня в лес вас всех зову

Я музыкой своей,

Там желтоглазую сову

Увидишь средь ветвей,

Ежа у мшистого пенька

И дятла на суку,

Услышишь ты издалека

Весёлое «ку - ку».

Звенеть заставлю я ручей

И шелестеть листву.

Идите музыкой моей! Ау – Ау – Ау!

1- й ведущий.  

Дарами лес богат, угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

2- й ведущий.

Таню – костяникой,

1- й ведущий.

 Машеньку – орешком,

2- й ведущий.

Петю – сыроежкой.

Фея. (заставка цв. поляна)

А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна.

Посмотрите сколько здесь цветов.

Цветы как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

1- й ведущий.

Угадайте, о каком цветке идёт речь, найдите его на полянке.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделён,

Посмотришь – подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета.  (Колокольчик)

2- й ведущий.

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нём считаем,

Сердцевина жёлтая у цветка того,

Будто крошка солнышка

            Забралась в него.  (Ромашка)

1- й ведущий.

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

2- й ведущий.

Белые горошки на зелёной ножке.  (Ландыш)

1- й ведущий.

Её называют царицей цветов

За цвет и запах её лепестков.

Хотя куст зелёный вас ранить готов,

Но кто ж не простит ей

            колючих шипов?  (Роза)

Фея.

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

2- й ведущий.

Прилетели кленовые листья – вестники осени.

1- й ведущий.

Послушаем, как лесные обитатели готовятся к осени.

2- й ведущий.

А вот и белка, и зайчишка,

И косолапый бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как они встречают осень.

Зайчишка.

Пора мне, зайчику,линять,

Зимой быть серым не могу:

Меня заметят на снегу.

Белка.

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Медведь.

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд!

Проснусь, когда весна придёт.

Лиса.

Пора мне шубку обновить,

Пора мне хвостик распушить.

Буду хвостиком вилять

И следы им заметать.

Неожиданно появляется группа туристов.

1-й турист.

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист.

Всё, что взяли – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист.

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы   

  Ничей!

4-й турист.

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа.

Всё здесь наше – лес и воды!

(Туристы уходят. Входит Фея.)

Фея.

Что случилось?

Звери.

1. Всё так изранено в лесу,

    Как после дней войны.

    Здесь уцелевшей не найти

    Ни ели, ни сосны.

2. Берёзку ножиком пырнул

    Какой – то живоглот.

    И вот теперь из – под коры

    Её слеза течёт.

3. И муравейник подожжён

    Кощунственной рукой,

    И, кажется, горит не он,

    А весь наш дом лесной.

Фея.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

И не заметили они,

Что листья слёзы льют.

От этой чёрствости людской

Болит душа моя,

Под искалеченным дубком

Не ветер стонет – Я.

(Уходят)

Презентация (Стихотворение «Планета в опасности».)

1- й ведущий.

Ребята, вы догадались, что здесь были те, кто не бережёт природу. Но я уверена, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, поле, на речке...

2- й ведущий.

Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред.

(Входят звери, в руках у них экологические знаки.)

1- й ведущий.

Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак.

1 -Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2 – Не рви цветов в лесу и на лугу.

3 – Не разводи в лесу костёр, если в этом нет острой необходимости.

4 – Нельзя брать яйца из гнёзд.

5 – Запрещается кричать и шуметь.

1- й ведущий.

Спасибо вам, лесные жители, что вы научили нас, как вести себя в лесу.

2- й ведущий.

Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.

1- й ведущий.

А нам сейчас вспомнились слова писателя и лётчика Антуана де Сент – Экзюпери, который говорил:

2- й ведущий.

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Презентация. (Тесты).

Дети поют песню на мотив «Погода в доме».

Фея.

Земля – наш общий дом: и человека, и животных, и птиц, и рек, и лесов...

1- й ведущий.

И всё на этой Земле должно быть нам родное.

2- й ведущий.

Давайте любить и беречь свою природу!

Фея.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

1- й ведущий.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям.

2- й ведущий.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету;

Во всей Вселенной совсем одна –

Вместе.

 Прекрасная, добрая, наша ЗЕМЛЯ.

(картинка из презентации: « Экол. воспит. Береги свою планету.»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....