Внеурочная деятельность "Красочный мир"
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Утверждаю:
_____________________
Директор МБОУ лицей №5
Шишкова Г.В.
01.09 .2012г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
“Красочный мир”
для 1 класса.
Составитель: Чеканова Алла Юрьевна
Учитель начальных классов высшей категории
2012 год
Зарайск
Пояснительная записка
Эстетическое воспитание - это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания, т.е. это средство формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Формирование мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без художественно-эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. «Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов».
А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.
Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Научить создавать вокруг себя прекрасное способно художественное воспитание. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, система художественно-эстетического воспитания должна быть, прежде всего единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности обучающегося.
Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического воспитания можно считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Любой предмет, будь то математика, физкультура, окружающий мир, вызывает в школьнике определенные эмоции посредством своего материала. Чтобы стать средством эстетического воспитания, учителю достаточно творчески подойти к предмету своей науки, пробудить творческий интерес к нему школьников. Жизненный опыт ребенка на различных стадиях его развития настолько ограничен, что дети не скоро научаются выделять из общей массы собственно эстетические явления. Моя задача воспитать у ребенка способность наслаждаться искусством, развить эстетические потребности, интересы, довести их до степени эстетического вкуса, а затем и идеала.
Критериями формирования художественно-эстетического отношения являются художественно-познавательный компонент – способность к осмыслению чувства прекрасного; эмоционально-оценочный компонент – развитый художественно-эстетический вкус; - осознание эстетических свойств произведений искусства; - эмоционально-эстетическая оценка произведений искусства;
Одной из главных целей становится это развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний и это является залогом развития способности сопереживания.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Тематическое планирование
№ | Тема деятельности | Направление деятельности | Количество часов |
I ЧЕТВЕРТЬ “Наблюдаем и изображаем осень” (8 часов) |
1. | Ввеление в предмет. Все дети любят рисовать. | Работа фломастерами, рисунок по желанию. | 1 |
2. | Мы знакомимся с волшебными красками. | Работа с красками, изображение волшебных красок в образе человека. | 1 |
3. | Какого цвета осенняя листва? | Работа с красками, изображение листьев. | 1 |
4. | Осенний букет. | Работа с красками, изображение листьев в букете. | 1 |
5. | Ветер в осеннем лесу. | Работа с красками, изображение деревьев. | 1 |
6. | Осень-пора плодородия. Овощи. | Работа с красками, создание книги загадок. | 1 |
7-8 | Осень-пора плодородия. Фрукты. | Работа с красками, изображение натюрморта из арбуза и фруктов. | 2 |
II ЧЕТВЕРТЬ “В чем красота зимы?” (7 часов) |
9. | Мы готовимся к зиме. | Работа с акварелью, оформление арнаментов варежки. | 1 |
10. | Первый снег. | Работа с акварелью, изображение зимнего леса. | 1 |
11- 12 | Наши зимние забавы. | Работа с акварелью, изображение детских игр. | 2 |
13. | Морозные узоры. | Работа с акварелью и парафином, изображение морозных узоров. | 1 |
14-15 | Мы готовимся к Новому году. | Работа с красками, изображение подарка. | 2 |
III ЧЕТВЕРТЬ “Мы и наши друзья” (10 часов) |
16-17 | Мы в цирке. | Работа с красками, рисуем цирковое представление. | 2 |
18. | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы. | Работа с красками, изображение рыбки. | 1 |
19. | Мир нашего аквариума. Подводный мир. | Работа с красками, изображение подводного мира, дополнение работы с прошлого урока. | 1 |
20. | Домик для собачки. | Работа с красками, изображение сказочного домика для собачки. | 1 |
21. | Сделаем подарок нашим папам. | Работа с красками, рисуем открытку. | 1 |
22. | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет “Мамина улыбка” | Работа с красками, изображение портрета мамы. | 1 |
23. | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. “Чудо-букет” | Работа с красками, изображение сказочного чудо-букета. | 1 |
24. | Моя кошка. | Работа с красками, изображение домашнего животного. | 1 |
25. | Мы рисуем своих друзей. | Работа восковыми мелками, изображение портрета друга. | 1 |
IV ЧЕТВЕРТЬ “Какого цвета весна и лето? (9 часов) |
26. | Какого цвета небо? | Работа с красками, изображение весеннего неба. | 1 |
27. | Деревья проснулись. | Работа с красками, изображение деревьев, дополнение работы предыдущего урока. | 1 |
28. | Деревья любуются своим отражением. | Работа с красками, изображение дерева с отражением способом монотипии. | 1 |
29. | Птицы прилетели. | Работа с красками, изображение птицы. | 1 |
30. | Мы изображаем весенние цветы. | Работа с красками, изображкение весенних цветов. | 1 |
31. | Разноцветные букашки. | Работа с красками, изображение насекомых. | 1 |
32. | Танец бабочек-красавиц. | Работа с красками, изображение бабочек способом монотипии. | 1 |
33. | Русская матрешка. | Работа с красками, роспись матрешки. | 1 |
34. | Праздник искусства. | Заключительный урок. Конкурсная программа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....