Информационная прозрачность
статья на тему

Щербакова Мария Дмитриевна

«Каждый учитель должен иметь свое информационное пространство!»

«Образование должно быть прозрачно!»

Тут об этом....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnaya_prozrachnost.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная прозрачность

«Каждый учитель должен иметь свое информационное пространство!»

«Образование должно быть прозрачно!»

При декламации сразу представляется толпа с транспарантами на Красной площади. Но, увы, мы уже от этого настолько далеки, что непонятно – кому кричим? К кому взываем? …

Согласна, время не ждёт засмотревшихся и отставших от поезда, да только почему информационное пространство обязательно должно быть на тех ресурсах, которые предлагает департамент? Почему нужно использовать именно сервис, продиктованный свыше? Неужели на сегодняшний день мало в сети мест, где можно «свить гнездышко» и прекрасно проводить время с родителями и детьми в виртуальном мире своего класса, куда никто больше не войдёт? Понимаю, неудобно контролировать деятельность учителя таким образом, ведь многие функции  просмотра какой-либо информации доступны лишь друзьям, и никто посторонний не сможет увидеть ни вашей переписки, ни фотографий и прочих наработок. А сверху требуют контроля, и по этим выкладкам в интернет судят об успешности педагогов. Какого уважения к профессии  Учитель  мы тогда хотим добиться в обществе, если это стало уже сферой услуг, равно как парикмахер, пекарь, лекарь…

Предлагаемый ресурс – информационное пространство, нужно создавать для детей и их родителей  только на том- и не более-отведенном месте в сети. И неважно, что учителям говорят, что они регистрируют своих деток сами, выдают им пароли, а затем уже родители, если хотят,  тоже регистрируются, но уже сами… Простите, а разрешение самих родителей-то на «загрузку ребенка в сеть» (его ФИО, года рождения, фотографии) мы почему не спрашиваем? Будут те, кто категорически против, и те, у кого нет и не будет в ближайшее время даже ноутбука в съёмной квартире, где проживает, помимо родственников ребенка-мигранта, еще 5 семей. Для общения есть личные сайты учителей, электронные дневники – так зачем же ещё и лишнее пространство? Ведь на практике почти каждая учительница – мать, жена, дочка. Есть к кому с работы спешить. А получается, что тогда ночами нужно просиживать у монитора, загружая для какого-то вышестоящего чиновника информацию на своё пространство? И это называется «ЛИЧНОЕ пространство»? Да где же тут личное? Одна показуха, которой многие сейчас и занимаются, чтобы получить плюсики в зарплату.

Из своей практики - работы учителя начальных классов - вижу, ежедневно общаясь с родителями в сети на выбранном мне удобном портале, что родителям нравится, что кроме них никто не может видеть информации, предназначенной лично для них, для класса, что кроме них никто больше не может увидеть фото ребенка как на уроке, так и на перемене, на экскурсии и т.д. Зачем для галочки заводить то, что в действительности уже есть в двух официальных открытых ячейках в сети ( электронный дневник и сайт учителя)?  Наряду с компьютеризацией школ не стоит забывать о самом ребенке, для которого якобы это  «благо цивилизации» внедряется. Чем были плохи прежние программы?  Зачем переиздавать старые учебники традиционной программы, ставить на них гриф «Школа России», но не дорабатывать задания с учетом временных изменений? Ведь как бы учитель ни крутился, подача самого материала в детских книгах должна кардинально измениться, чтобы прежде шла постановка учебной задачи, а потом уже раскручивался клубочек поиска решения в проблемной ситуации и находился  ответ. В старых учебниках сразу идут правила и упражнения, направленные на их отработку.  Никакого поиска не получится, наблюдая за чем-то с уже открытым правилом. Открывать-то нечего – ты всё уже видишь написанным перед глазами. Прежде чем обрушивать на головы бедных учителей новые стандарты, нужно было продумать и переиздать все книги на «новый лад», хотя он не новый для учителей, хоть когда-то работавших по РО. Сейчас  педагоги вынуждены писать планирования, составлять конспекты «по-новому», изобретать велосипеды. А ведь всё в сети, всё доступно! И кто-то умненький (и благоразумненький) всё это соберёт, объединит и, откорректировав, выпустит свои издания. Никакой защиты авторских прав в сети не существует. Невозможно будет простому обывателю доказать, что это он так писал и составлял такой-то параграф для своей работы. И как это понимать? Ведь то же произошло с электронными дневниками. Не понаслышке знаю, что человек писал диссертацию на этом, а потом «ушел дальше наверх» по лестнице, оставив всех, кто ему помогал в апробации, далеко за плечами.

Как  можно так распоряжаться жизнями людей? Как можно так безжалостно ставить эксперименты на образовании, вырезая отличную методику, формирующую понятия и знания, а не поверхностные знания? И ведь ставят те, кто далек от понятий педагогики, как мы от луны!

Например, учителям именно начальной школы такая массовая загрузка кабинетов не нужна. Интерактивная доска и ноутбук вполне достаточная вещь: и фильм показать, и для занятий использовать. Для работ групповых вовсе не обязательно каждому выдавать макбуки  и микроскопы– можно на класс иметь штук 5 (это и объединит ребят, и научит сотрудничать, договариваться и пр. - вот они, нужные навыки для работы в коллективе).

В итоге мы разрушим хорошее в наработанном старом, ничего нового не изобретя. Кто-то поднимется благодаря этому  по карьерной лестнице. А самое главное, что не учитывается один немаловажный аспект в образовании – приток мигрантов. И чем дальше – тем больше. Качество уже нужно измерять не четверками и пятерками, а тем, чему обучен данный конкретный мигрант – вот оно качество. Не масса, а единица в этой массе. В школах начнется текучка, потому что опытные учителя не смогут работать в таком 24хчасовом темпе, молодые будут гнаться за красивыми пространствами и их оформлениями для верхов, а дети… Детей будут обучать постольку-поскольку. Некачественно. Пихая в них всё и вся ненужное маленькому разуму начального школьного возраста. Перспективы новых стандартов неутешительные, и в дальнейшем очень трудно будет собирать по крупицам то, что так быстро и легко рассыпали, словно горох из пакета, по земле Русской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...

Тема по самообразованию «Повышение компетентности младших школьников через формирование информационной культуры и информационной грамотности» 2014г

В докладе говорится о формировании информационной культуры и информационной грамотности младших школьников....

Основы безопасности жизнедеятельности."Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?"

Тема урока: Некоторые секреты информационного поля, или что значит быть самостоятельным и отвечать за свои поступки в информационной деятельности?Цель урока: В ходе коллективного решения учебно-познав...

Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьника

Использование новых информационных технологий  на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции  младшего школьникаЦель: сформировать информационно-коммун...

Конпект : "Мозаика из пластилина на прозрачной основе"

Научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе    Поделка к 8 марта....