Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Мухаметвалеева Насима Хакимовна

Что значит для меня, быть учителем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

 Педагогика... Игра на струнах душ

 В сольном исполнении, в оркестре... Звучит сюита или туш?

Исполняй же музыку, маэстро! Дети - наш чуткий инструмент:

Ты сфальшивишь - и не отзовутся… Так умрет мелодия. В момент Понимания струны оборвутся!

        Что значит для меня, быть учителем?     Меняются дети, меняюсь и я  вместе с ними. Мне нравиться  рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность.

        Кто же, как не мы, будет учить ребят организовывать  ученическое самоуправление, развивать         в   учениках   терпение   и   приятие   других, воспитывать  уважение к         старшим,  развивать  чувство  гордости  за  свою Родину, любовь к труду? А еще держаться на сцене, читать стихи, вести программы? В общении с детьми педагог и раскрывает себя. Творческий процесс     -    создание   спектакля,   представления,   любого   общего  дела - доставляет мне. В эти минуты я и  артист, и постановщик, и  психолог, и художник, и вдохновитель…  Когда вокруг дети, и они увлечены общим  делом – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовольствие, когда  ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах  или ждут совета в случае неудачи. Они идут  по своему пути,  им нельзя мешать, но быть всегда рядом - это важно!  Но чтобы зажечь  других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Как прожить  так,  чтобы не         иссякла  энергия   творчества?  Терзают  вопросы: интересна ли я ребятам, что могу дать им полезного?

  Иногда возникают сомнения:    смогу ли я передать то, что чувствую, знаю, донесу ли я то – самое важное, что  должно остаться в сознании и душах  детей?

        Желание выразить себя и опасения быть непонятной – чувства, которые заставляют меня совершенствоваться,  искать новые подходы в обучении моих  пытлив малышей. Жизнь не   стоит  на  месте.   Для   меня    -    это  нескончаемый         процесс   творчества,   к   которому    я   причастна,   и   могу чувствовать изменения и вносить свои оттенки в картину бытия.

Найти рецепт учительского успеха — мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует, А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость,  Достоинство. Профессионализм.

Современному обществу       нужны      образованные,      нравственные,  творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы,  владеют     навыками исследовательской работы,   могут    самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы сегодня ждут не «нашпигованных» знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильным.

Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, 21 век отличается от других столетий своей информативностью и множеством  способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен бить готов к любому общению. Современный урок невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них уже стал компьютер. На своих уроках использую компьютерные технологии, поэтому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме  этого формируются навыки   и умения информационно - поисковой  деятельности.

Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки – деловые игры, уроки – ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения.

Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его.

Выбрать профессию учителя – это поступок.

Я ни о чем не жалею!

Благодаря моей практике, которую я проходила в школе, лагере, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик  это личность, а не объект обучения, каждый урок – это творчество, анне работа и каждая двойка не итог, а причина для серьезного размышления.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи,   которые и стараюсь решать каждый день:

  1. научить школьников быть независимыми. Чем больше  мы для них делаем, тем меньше они учатся делать  для себя  сами;
  2. необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы  он гордился своими достижениями;
  3. создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  4. убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить  в себя, в свои силы, предоставить возможность получать  удовольствие и радость от результатов своего труда;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....