конспект занятия
материал (2 класс) по теме

Хоменко Мария Владимировна

"Сова"- аппликация из пластилина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дополнительные материалы195.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема: «Сова»

(техника – пластилинография)

Цель: познакомить детей с приемами рисования пластилином;


Задачи:

1. образовательные

• познакомить детей с фрагментом мультфильма по мотивам эскимосской сказкой "Ворон и Сова";

• познакомить детей с особенностями строения совы,  характерными особенностями формы тела;

• расширять знания детей о птицах;

• учить рисовать пластилином;

• вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ совы;

2. развивающие

• развивать творческие способности и творческое воображение детей;

3. воспитательные

• воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы:

1. демонстрационные:

• изображение совы;

•проектор и  компьютер для демонстрации фрагмента мультфильма;

2. раздаточные:

• пластилин

 •Ламинированный картон для фона;

• баночки с водой;

• бумажные салфетки;

3. аудиозаписи:

• запись «Утренние голоса птиц».

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Педагог входит с детьми в кабинет, звучит  запись пения птиц;

*проектируется картина леса (возможно изображение леса на ватмане), на ветке сова (дети должны обратить внимание на представленный образ совы)

*чтение стихотворения  :

Когда ты входишь  в лес, душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных и строгой тишины

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

- Какое настроение вызывает у вас услышанное пение птиц?

3.Актуализация знаний:

 Демонстрация изображений сов: обсуждение формы тела и окраски оперения.

Учитель предлагает послушать эскимосскую народную сказку про двух птиц друзей, которая называется «Веселая сова и грустный ворон»:

 (можно посмотреть фрагмент мультфильма)

Эскимосы - это жители крайнего Севера, Чукотского полуострова. Основное их занятие – охота на морского зверя - моржей и тюленей.

«В давние-давние времена Ворон и Сова были большими друзьями, делили вместе радость и горе. Однажды задумали они покрасить друг друга, так как были белыми как снег. Первым за дело взялся Ворон. Приготовил краски, выдернул перо из хвоста и аккуратно, перышко за перышком, стал Сову раскрашивать. Старается Ворон. Как художник, который создает картину, смотрит, чтобы не было повторов, чтобы рисунок разнообразным был. От удовольствия песенку напевает. А Сова вся измаялась, устала сидеть на одном месте и думает про себя: "Придет моя очередь, я Ворона мучить не буду, быстро его покрашу". Вот пришла очередь Совы. Она говорит Ворону: "Ты, Ворон, голову опусти и глаза закрой, я тебя по-другому красить буду". Опустил Ворон голову, а Сова взяла и вылила ему на голову ведро краски. Высохли птицы, стали в зеркало смотреться. Сова не налюбуется собой: то одним боком повернется, то другим, то крыло поднимет. Узор на перышках везде разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.

Осерчал Ворон на Сову. С тех пор и дружба их врозь».

4.Анализ сказки: 

- Чем закончилась эта сказка? Какое настроение у вас после прослушивания этой сказки?

- Эта сказка с грустным концом.

 - Почему эту сказку эскимосы так назвали: «Веселая сова и грустный ворон»? (Потому что после того как они друг друга раскрасили, сова не могла налюбоваться собой. Узор на ее перышках везде был разный. А Ворон как глянул в зеркало, так и испугался, голову от грусти опустил: ни одного светлого пятна на перьях не осталось.) 

- Чему учит эта сказка?  

5.Физкультурная минутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает листву.

Плавно руками медленно машем –

Птицы на юг все летят.

Как они сядут - тоже покажем:

Крылья сложили назад.

6.Подготовка к практической работе:

 - Если бы сова обратилась к вам, то вы бы хотели ее раскрасить? Как бы вы ее раскрасили?

 (Нарисовали узоры на перьях)

 -уточнение   основных цветов  оперения совы(желтый, оранжевый, темно-коричневый);

- выбор пластилина для работы, знакомство с основными приемами лепки;

-простым карандашом выполняется эскиз на основе;

 Педагогический показ:

- Если бы сова обратилась ко мне, то я бы ее раскрасила так:

-сначала я беру пластилин белого цвета, затем заполню сове лицевой диск. Затем возьму желтый  пластилин и обведу сову по контуру. Потом редкими мазками желтым цветом заполню туловище. Чтобы оперение совы стало еще красивее добавим темно-коричневый и оранжевый цвет.

Перед тем как начать работу, давайте  выполним пальчиковую гимнастику:

Совы полетели

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

1, 2, 3, 4, 5

Совы любят отдыхать.

7. Самостоятельная работа учащихся:

- Дорисуйте глаза, клюв и коготки своим совам.

8. Анализ и оценка  работ: (совы крепятся на ватман)

Давайте посмотрим, какие красивые совы у нас получились.

- У какой совы получилось самое красивое оперение?

- Какая сова нарисована аккуратнее всех?

- Какая сова вам понравилась больше и почему?

- Что нового вы узнали на занятии?

- С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

- Чему она учит?

- Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...