Моя педагогическая философия
материал по теме

Мартыненко Марина Владимировна

Легко ли быть учителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_filosofiya.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая  сама.

Дж. Руффини

    Человек, придя в школу, проводит в ней значительную часть жизни!. Ты, учитель, создаёшь человека! От того, каким ты его сотворишь, будет зависеть жизнь на земле. Как стать именно спутником, а не попутчиком? Как отыскать тропинку к сердцу ребёнка?

На все эти вопросы мне помогли ответить дети.

     Нужно всё делать  для того, чтобы детям и учителю в классе было хорошо, чтобы они понимали друг друга, делали всё вместе, сообща, когда учитель не над учениками, не перед ними, а вместе с ними, один из них. Нахожусь в постоянном творческом поиске, и это норма моей жизни. Не скрою, бывает трудно, но когда в детских глазах читаешь благодарность, открывается  «второе дыхание».

     Работая учителем, научилась понимать своих учеников, слышать то, что хотят сказать, видеть то, что хотят показать. Убедилась, что почти всегда можно найти способ перехитрить этих упрямцев: не строгостью, а лаской, шуткой, не повышая голоса, переводя их шалости в нужное русло.

Научилась уважать незнание и непонимание. Стараюсь найти их причины, а не требовать безоговорочного  исполнения всех приказов. Любовь и терпение – вот простые и вместе с тем самые сложные  и мудрые правила,  постигнув которые учитель становится Мастером. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников, их радостное, коротенькое приветствие «Здравствуйте», заставляет забыть  обо всём.

Работая по традиционной методике,  интуитивно  чувствую, что удовлетворения не получаю. Знания ученик должен получать  не в готовом виде, а добывать их, приложив при этом максимум своих усилий, почувствовать радость открытия или горечь неудач! Вот  что нужно развивать: ум, волю, чувства.

   Современная школа открывает новые творческие возможности для учителя. Что даёт это ученику? Прежде всего: возможность поверить в свои силы, утвердиться в глазах  одноклассников, подготовиться к дальнейшему обучению в среднем звене.   Дети многое могут открывать сами. Им нужно только доверять, нужно уметь молчать, когда очень хочется сказать, нужно уметь выдержать паузу, чтобы не погасить зарождающий огонёк поиска, не спугнуть открытие. А чтобы  было так, нужно учителю создать такую благоприятную, дружескую атмосферу, где каждый ученик  сможет себя проявить.  Мои ученики – мои единомышленники. Мнение любого ребенка для меня столь же значимо, как и моё собственное.

Благодаря детям, я поняла, что профессия учителя, самая полезная, интересная и ответственная. И что только от меня зависит, какими станут мои ученики, какой путь они пройдут по жизни. И я – человек, который призван помочь им выбрать этот путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....