Урок литературного чтения в 1 классе .Тема: Н.Матвеева «Птичьи наряды»
план-конспект урока (1 класс) по теме

Цель урока: познакомить с произведением Н.Матвеевой; обучать выразительному чтению

            опорой на знаки препинания, умению работать с текстом; развивать умение

            анализировать произведение, работать в паре, творческие способности, речь,

            память, мышление; прививать любовь к животным. Развитие универсальных учебных действий:

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро, природа».

Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД:  отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других.

 

Оборудование: текст для речевой разминки, учебники, портрет Н.Матвеевой, слайды,

                           Карточки с заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Карточка21 КБ
Package icon презентация349.16 КБ
Microsoft Office document icon конспект урока32 КБ

Предварительный просмотр:

                      ……     сидит на ветке

                        В розовой жилетке.

                        А …..        в ярко- красной

                        Шапочке атласной.

                        Вдали мелькают ……         -

                        Синие ковбойки.

                        И даже        ………

                        Имеют обновки.

                        Лишь            ………,  ребята,

                        Одет небогато.

                        …… сидит на ветке

                        В розовой жилетке.

                        А …..  в ярко- красной

                        Шапочке атласной.

                        Вдали мелькают ……-

                        Синие ковбойки.

                        И даже ………

                        Имеют обновки.

                        Лишь ………, ребята,

                        Одет небогато.



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе.

Тема: Н.Матвеева «Птичьи наряды»

Цели: Познакомить с произведением Н.Матвеевой; обучать выразительному чтению

            опорой на знаки препинания, умению работать с текстом; развивать умение

            анализировать произведение, работать в паре, творческие способности, речь,

            память, мышление; прививать любовь к животным.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро, природа».

Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные УУД:  отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других.

Оборудование: текст для речевой разминки, учебники, портрет Н.Матвеевой, слайды,

                           Карточки с заданием.

                                                    Ход урока

I Организационный момент

II Речевая разминка     ( слайд № 2)

   1) - чтение орфографическое, орфоэпическое;

    - чтение « нараспев»

    - чтение с вопросительной интонацией;

    -  чтение с возмущением.

   2) нахождение «лишних» слов.

   3) предположения детей о теме урока.

III Постановка темы и целей урока.

VI Работа по теме.

    1) Сообщение о    Н.Матвеевой  ( слайд № 3, 4)

                       

           Новелла Николаевна Матвеева родилась 7 октября 1934 года в Царском Селе.

             Писать Новелла Матвеева стала под влиянием матери, которая научила её читать с особой

            выразительностью.                     Именно от своей мамы Новелла услышала стихи Пушкина, сказки. Ее

            дед был поэтом, младший брат, дядя и муж –

            тоже поэты...

             Свои первые стихотворения Новелла Матвеева сочинила еще ребенком, во время войны

      2) Работа над стихотворением «Птичьи наряды» (стр.88 Азбука)

-подготовка к чтению( слова на доске: атласной,ковбойки,обновки, небогато)

       - чтение стихотворения хорошо читающими учениками;

        - самостоятельное чтение;

        - чтение 2-3 хорошо читающими учениками;

        Обсуждение: - О каких птицах прочитали?

                               - Покажите их (слайд № 5)

                               - Какие из них живут в наших лесах? (все, кроме мухоловки)

                               - Название какой птицы сообщает о её повадках? ( мухоловка ловит не только мух, но и других насекомых прямо в воздухе, совершая при этом резкие движения в сторону)

                               - Что об этих птицах вы узнали из стихотворения?

        Выборочное чтение: - найти и  прочитать о дятле и т. д.

                                 - Что вы узнали об «одежде» соловья?

                                 - Какие достоинства у этой птицы?    (слайд №6 с пение соловья)

                                 - Понравилось пение соловья?

                                 - Какое настроение оно навевает?

                                 - Какую картину  природы нарисовало ваше воображение?

VII Физминутка     Потрудились- отдохнем,

                                   Встанем, глубоко вздохнем.

                                   Руки в стороны, вперед,

                                   Влево, вправо поворот.

                                    Три наклона, прямо встать.

                                    Руки вниз и вверх поднять.  

                                    Руки плавно опустили,

                                    Всем улыбки подарили.

VIII  Развитие речи ( работа в паре)

         Задание: придумать 2-3 предложения о любой из данных птиц.

IX  Групповая работа с карточкой «реставрацией» ( проверка по слайду №7)

                      …… сидит на ветке

                        В розовой жилетке.

                        А …..  в ярко- красной

                        Шапочке атласной.

                        Вдали мелькают ……-

                        Синие ковбойки.

                        И даже ………

                        Имеют обновки.

                        Лишь ………, ребята,

                        Одет небогато.

     

 X Рефлексия     - Что вам на уроке особенно удавалось?

                            - В чем были трудности?

Итоги урока    - Как называется стихотворение, которое мы читали?

                          - Кто его автор?

                          - У кого появилось желание выучить это стихотворение?

                          - Подготовьте сообщение о какой-либо птице ( по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века"

Конспект урока разработан в системно-деятельностном подходе в соответствии с требованиями ФГОС. 1класс Ефросинина Л.А. Урок из раздела " Онаших друзьях животных" Э.Шим "Глухарь"...

уроки литературного чтения в 1классе

Уроки литературного чтения С.Маршак "Автобус номер двадцать шесть" с аудиозаписью в исполнении автора, Тема:  А. Плещеев «Сельская песенка».А. Майков «Ласточка примчалась …», «Весна» с презентаци...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Методическая разработка урока литературного чтения в 1классе

Тема:  Э. Шим  «Глухарь».Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».Проверь себя.Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с произведениями о животн...

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...


 

Комментарии

Познакомить с произведением Н.Матвеевой; обучать выразительному чтению
опорой на знаки препинания, умению работать с текстом; развивать умение
анализировать произведение, работать в паре, творческие способности, речь,
память, мышление; прививать любовь к животным.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро, природа».
Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке.
Познавательные УУД: отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь других.

Оборудование: текст для речевой разминки, учебники, портрет Н.Матвеевой, слайды,
Карточки с заданием.