Технологическая карта целей урока
статья по теме

Сарычева Елена Вячеславовна

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_karta_celey.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта   целей, содержания педагогического взаимодействия и

прогнозируемого результата в соответствии с этапами урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Усвоение материала

Умения учебной деятельности

1. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

2. Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

3. Моделирование.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

4. Конструирование нового способа действия.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.


5. Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

6. Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Самопроверка Отработка способа в целом.

7. Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы,

- контрольно-оценивающая деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:

 актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;

 помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:

содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

 помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности.

Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:

 создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.);

обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты;

 содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.);

 обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.

Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:

 содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

 создать условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением):

 обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;

 создать условия для развития у школьников умения работать во времени;

 содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Цели, ориентированные на развитие информационной культуры учащихся:

 создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;

 обеспечить у школьников развития умений составлять простой и сложный планы.

Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:

содействовать развитию у детей умений общаться;

обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:

 создать условия для развития у школьников умений "приостановить" свою деятельность;

 обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;

 содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия;

 обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ представим в следующем виде:

помочь учащимся целостно представить проект изучения новый темы;

 организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы;

 организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов, положений ... и др., способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения);

 обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются предметные умения);

 обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях;

организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы ...;

 обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме ...;

 организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.

Тема:  Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме "Виды предложений по цели высказывания"

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о видах предложений по цели высказывания.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о п...