Конспекты дидактических занятий для детей от 1,5 - 3 лет.
план-конспект занятия по теме

Воробьева Юлия Вадимовна

Данные материалы предназначены для родителей, воспитателей, логопедов, психологов. Это дидактические занятия, предназначенные для детей раннего возраста (от 1,5 - 3 лет). Каждое занятие соответствует возрастным особенностям детей указанного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое занятие для детей 1, 5 лет.

Цель занятия: развитие мелкой моторики рук (развитие точной координации движений, обучение ребенка сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным, напрягать и расслаблять мышцы), координации, подражательной способности (обучение детей повторять за взрослым).

Время проведения занятия:

Общее время: 15 минут.

  1. Игра-ритуал «Пальчики здороваются».
  2. Дидактическая игра «Рисуем на крупе».
  3. Дидактическая игра «Переливашка».
  4. Игра-ритуал «Прощание».

Дидактический материал: мягкая игрушка медвежонок, поднос, манная крупа, разноцветные пластмассовые стаканчики, тазик.

План занятия:

  1. Игра-ритуал «Пальчики здороваются».
  2. Дидактическая игра «Рисуем на крупе».
  3. Дидактическая игра «Переливашка».
  4. Игра-ритуал «Прощание».

Игра-ритуал «Пальчики здороваются».

Данное упражнение является ритуалом начала занятия, которое способствует созданию положительного эмоционального фона и настроя ребенка перед выполнением ключевых упражнений. К тому же это пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелких мышц пальцев. Занятие проводится за столом. Ребенок здоровается с педагогом и мягкой игрушкой Мишей (с медвежонком), а затем показывает, как могут здороваться его пальчики:

Утром встали пальчики — маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались, здороваться начали.

Здравствуй, пальчик; здравствуй, пальчик и т. д. (поочередное соприкосновение большого пальца руки ребенка с кончиками остальных пальцев той же руки).

Дидактическая игра «Рисуем на крупе».

На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Показываем малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Рисуем самые простые рисунки – прямые линии, извилистые, солнышко, тучку и т.д. Если малыш впервые рисует на крупе – не стоит ему предлагать что-либо повторять или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется.

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Нужно взять его пальчик в свою руку и провести им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.

Дидактическая игра «Переливашка».

Эту часть занятия лучше проводить в ванной. Основная цель этого упражнения - научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.

Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.

В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные - привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.

Игра-ритуал «Прощание».

Ребенок прощается с медвежонком, с педагогом, делает движения кистями рук, имитирующие прощание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическое занятие для детей 2, 5 — 3 лет.

Цель занятия: развитие мелкой моторики рук (развитие точной координации движений, обучение ребенка сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным, напрягать и расслаблять мышцы), развитие подражательной способности (обучение детей повторять за взрослым), сенсорное развитие.

Время проведения занятия: 15 минут.

  1. Игра-ритуал «Приветствие» (2 минуты);
  2. Пальчиковая гимнастика «За работу!» (1 — 2 минуты);
  3. Дидактическая игра «Посади клумбу» (8 — 10 минут);
  4. Игра-ритуал «Прощание» (1 — 2 минуты).

Дидактический материал: круг солнца и его лучи, «клумба» (способ изготовления описан в дидактической игре «Посади клумбу»), цветы.

План занятия:

  1. Игра-ритуал «Приветствие».
  2. Пальчиковая гимнастика «За работу!».
  3. Дидактическая игра «Посади клумбу».
  4. Игра-ритуал «Прощание».

Игра-ритуал «Приветствие».

Занятие проводится сидя на мягком ковре. Данное упражнение является ритуалом начала занятия, которое способствует созданию положительного эмоционального фона и настроя ребенка перед выполнением ключевых упражнений.  Перед ребенком лежит круг от солнца, а его лучи отдельно. Ребенку предлагается поздороваться с солнышком и присоединить к нему лучи (лучей 5 штук), каждый лучик назвать своим именем (поздороваться, соответственно, с каждым лучиком по имени, например: «Здравствуй, лучик Ваня» и т.д.). После того, как малыш присоединит все лучи к солнцу, даст им имена и поздоровается с ними, ребенку следует предложить поприветствовать всё солнышко полностью: «Здравствуй, Солнышко!».

Пальчиковая гимнастика «За работу!».

Данное упражнение является пальчиковой гимнастикой, которое способствует не только разминке, разогреву руки, но еще и развивает точность координации движений, обучает ребенка сгибать и разгибать пальцы рук,  противопоставлять большой палец остальным, напрягать и расслаблять мышцы, развивает подражательную способность.

Инструкция: педагог произносит стихотворный текст и одновременно показывает ребенку определенные движения пальцами и кистью руки:

Ну-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту
(пальцы сжаты в кулак).
Большаку – дрова рубить
(разгибаем большой палец).
Печки все – тебе топить
(…указательный).
Тебе – воду носить
(…средний ).

Тебе — обед варить (...безымянный).
А тебе  – посуду мыть (
...мизинец).
А потом всем песни петь.
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(на последних трех строчках – кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево).

Дидактическая игра «Посади клумбу».

Процесс изготовления клумбы:

1. Раскраиваются из ткани 2 прямоугольника размером 25 см — 16 см и 1 прямоугольник из синтепона. На прямоугольник из ткани накладывается выкройка из синтепона и третьим слоем прямоугольник из ткани. Все прошивается, края обрабатываются косой бейкой. Клумба готова.

2. Из плотной ткани выкраиваются цветы разного цвета (розового, голубого и желтого) и листочки, в центре листочков и цветочков прорезать петельку и обработать края.

3. На клумбу пришить разноцветные пуговицы по цвету цветочков и листиков.

Правила игры: ребенку предлагается посадить цветы в клумбе: пристегнуть к пуговице желтого цвета желтый цветок, к пуговице голубого цвета голубой цветок, к пуговице розового цвета розовый цветок, а к пуговицам зеленого цвета листики. Ребенок находит и пристегивает пуговицы определенного цвета. После этого педагог проверяет правильность выполнения задания.

Игра-ритуал «Прощание».

В данном упражнении ребенок прощается с солнышком и его лучиками, собирая их и убирая в коробку: «До свидания, солнышко. До свидания, лучик Ваня» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»

Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:·        Познакомить детей с ис...

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал

Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...

МОУ ДОД ЦДТ «Светлячок» Г. Ртищево Саратовской области Конспект открытого занятия Для детей 1-ого года обучения По теме «Животные осенью. Рисуем ежа» Объединение «Волшебные краски» Разработал и провёл педагог ДО Чиликанова Ольга Михайловн

Цели и задачи:   - воспитывать любовь к животным- научить рисовать ежа- совершенствовать навыки рисования цветными графическими материалами-научить рисовать от общего к частному, от бо...

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Конспект коррекционного занятия для детей с ОВЗ, посвященное Дню Космонавтика.

На занятии учащиеся не только развивают практические навыки, но и получают теоретические знания о нашей стране, наших традициях.На занятии развиваются мышление, память, внимание....

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...