Тематическое планирование уроков ИКБ 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Зиязова Наталья Владимировна

Планирование  уроков истории и  Культуры  Башкортостана  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_ikb_3_klass.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА   БАШКОРТОСТАНА

Авторы учебника и программы: М.Х. Идельбаев, А.М. Сулейманов.

Учебное пособие: «Живые родники». 3 класс (1-4). – Уфа: Китап, 1998.

Количество часов за год: 34 ч.

                               I триместр – 16 ч.

                        II триместр – 10ч.

                        III триместр – 8 ч

                        В неделю – 1 ч.

Цели и задачи курса:

  1. знакомить учащихся с писателями, поэтами, героями, славными людьми Башкортостана;
  2. знакомить с творчеством писателей, поэтов, композиторов и народа Башкортостана;
  3. знакомить с памятными местами, играми, историей и культурой Башкортостана;
  1. воспитывать любовь, уважение к родине, культуре, традициям народа Башкортостана;
  2. прививать навыки культурного поведения в многонациональном обществе;
  3. развивать и обогащать речь детей национальным фольклором;
  4. учить детей умению пользоваться знаниями о национальных героях и традициях народа Башкортостана;
  5. развивать навыки общения, память, внимание;
  6. воспитывать бережное отношение к родной природе, уважение и гордость за свой народ, память к истории и традициям.

Оборудование курса:

     - иллюстрации и картинки природы Башкортостана, детей, растений и животных; рисунки, портреты, фотографии, наборы открыток, книги, репродукции картин, карта и символы Башкортостана, грамзаписи, аудиозаписи, магнитофон, игрушки, панно, фишки.


Здоровьесберегающие технологии

1) Физминутки.

2) Зрительная гимнастика.

3) Музыкальная релаксация.

4) Пальчиковая гимнастика.

5) Проветривание кабинета.

6) Соблюдение правил письма, чтения, посадки.

7) Смена деятельности и динамических поз.


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Вид контроля

Дом.задание

С новым учебным годом! Х.Гиляжев «Моя школа». Г.Давлетов «Отличник Юмагул».

1

Поторение.

Выразительное чтение.

С. 4-6 – выр.чтен.

В мире башкирского народного творчества. Из волшебных сказок. «Урал Батыр».

3

Изучение нового материала.

Чтение по «цепочке».

С. 6-22 – пересказ.

Творческий пересказ.

Иллюстрация.

Детский фольклор. Игра «Перстень – бычок».

1

Повторение.

Собирание игр.

С. 22 – чтение. Доклад о тв-ве С.Аксакова.

С.Т.Аксаков – наш земляк.  «Три канарейки» (басня).

1

Изучение нового материала.

Выразительное чтение.

С. 23 - 27 – отрывок наиз.

Чтение сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

1

Комбинированный.

Беседа.

Пересказ.

Композиторы Башкортостана – для детей. Раиф Габитов, Масалим Валеев, Рафик Сальманов.

1

Изучение нового материала.

Опрос.

С. 27-30 – чтение.

Наш земляк – художник М.В.Нестеров.

1

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос.

С. 30-33 – пересказ.

Поэт Галимов Салям. «Пламенное сердце поэта». « Кошка и новогодняя ёлка».

1

Изучение нового материала.

Беседа.

С. 33-34 – пер., доклад.

С. 34-42 – выр.чтен.

Славные сыны Башкортостана. Ахметзаки Валиди.

1

Изучение нового материала.

Беседа.

С. 42-44 – чтение.

Города Башкортостана. «Живые» точки на карте.

1

Закрепление.

Групповая работа.

С. 45-47 – чтен., стих о Белебее наиз.

Ахмат Лутфуллин – народный художник СССР, академик.

1

Комбинированный.

Беседа.

С. 47-48 – чтен.

Башкирские легенды и предания. «Луна и Зухра», «Камень Исенбики», «Таштугай», «Как Салават медведя убил».

1

Комбинированный.

Опрос.

С. 48-53 – пер. подгот. 1 легенду на пересказ.

Степан Злобин – автор романа «Салават Юлаев». Чтение отрывков из романа.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

С. 53 – 58 – пер., чтение отрывков романа.

Башкирские писатели – детям. Али Карнай «Жаворонок».

1

Комбинированный.

Групповая работа.

С. 58-67- переск.

Уральская зима. Х.Габитов «Зима». А.Ахмат-Хужа «Дедушка Мороз».

1

Комбинированный.

Выразительное чтение.

С. 67-70 – наиз. по выбору.

С. 70-75 – переск.

По музеям Уфы.

1

Изучение нового мат-ла.

Фронтальный опрос.

С. 76-77 – чтение. Доклад о тв-ве З.Биишевой.

Зайнаб Биишева «Колесница-летунья».

1

Комбинированный.

Беседа.

С. 78-88 – переск.

Композитор Хусаин Ахметов.

1

Изучение нового мат-ла.

Тестирование.

С. 88-89 – переск.

Сэсэны – народные сказители. «Ай, мой Урал!» (кубаир).

1

Повторение.

Беседа.

С. 94-97 – выр.чтен.

Шежере – наша родословная.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

С. 97-99– чтение.

Поэт Рами Гарипов.

1

Изучение нового материала.

Беседа.

С. 100-104 – чтен., «Жаворонок» - наиз.

Театр и дети. От народных игр – к театру и кинофильму.

1

Изучение нового материала.

Тестирование.

С. 105-107

Памятные уголки родного Башкортостана.

1

Комбинированный.

Индивидуальная работа.

С. 89-93 – выр.чтен.

Мой родной Башкортостан.М.Карим «О берёзовом листе». К.Киньябулатова «Чай».

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос.

С. 107-109 – переск.

С. 110-112- выр.чтен.

Памятные уголки родного края. Х.Гиляжев «Приезжайте к нам на Сармасан». А.Атнабаев «Край мой».

1

Комбинированный.

Индивидуальный опрос.

С. 113-117 – выр.чтен.

Любимые поэты детворы. Мусса Гали «Сабантуй», Г.Юнусова «Бумага и карандаши», А.Игебаев «Вы не верьте…».

1

Изучение нового материала.

Выразительное чтение.

С. 118-122 – чтен., доклад о тв-ве Г.Тукая.

Тукай и Башкортостан. Г.Тукай «Дождь и Солнце», «Фатима и Соловей». Чтение наизусть стихотворений Г.Тукая.

2

Изучение нового материала.

Опрос.

С. 122-126 – выр.чтен. Наиз. 1 стих.

Никто не забыт. «Башкирская кавалерийская».

1

Комбинированный.

Беседа.

С. 126-128 – переск.

Предания и сказы. «Схватка с двадцатью танками», «Узаман – апай».

2

Комбинированный.

Творческая работа.

С.129-132 – пер.

С. 132-133 – пер.

Художники рисуют для детей. Итоговый урок.

1

Обобщение и систематизация.

С. 133-134 – чтен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...