Рабочая программа по ОБЖ 2
рабочая программа (2 класс) по теме

Рабочая программа по ОБЖ 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou_obzh.rar27.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

«Согласовано»

Руководитель МО

Луценко В.И.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  Псарева И. Н.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

«Утверждаю»

Директор МОУ «Ракитянская СОШ №1» Ткачев В. Н.

Протокол №____от

Протокол №____от

«____»__________г.

«____»__________г.

«____»__________г.

«____»__________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

основы безопасности жизнедеятельности во 2 классе

на основе авторской программы Л. П. Анастасовой

(УМК «Перспективная начальная школа»)

 

Учитель Латышева Татьяна Анатольевна

2012-2013 учебный год

рабочая программа по предмету «основы безопасности жизнедеятельности»

пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности  жизнедеятельности создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т.Смирнов, М.В. Маслов     - М.: «Просвещение» 2006г. Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

        ОБЖ в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

Общие цели начального общего образования с учетом специфики предмета

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

 Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС;  оказывать ПМП пострадавшим.

      Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями:        Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1-2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение;  Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение.

Общая характеристика  учебного предмета

      В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
      Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
      • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
      • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).
      Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
      Главными
задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.

Место учебного предмета в учебном плане

      Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа  - 34 часа.Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы. При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следующие устные методы изложения знаний по основам безопасности дорожного движения: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными книжками-тетрадями.

Ценностные  ориентиры  содержания учебного предмета

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные:

-овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-овладение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение навыками смыслового чтения текстов;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные:

-знать общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие,  какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, ураган, буря, смерч (примеры, последствия), лесной пожар. Действия по их предупреждению. Как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»

-знать основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом. Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

-знать, от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес.
-знать влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения.

 -знать значение чистого воздуха для здоровья человека, причины загрязнения воздуха.
 -знать основные виды травм у детей: порезы, ссадины и царапины, отравления. Их причины и признаки.
-знать,  что такое первая медицинская помощь, когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
 -знать общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях.
 -знать источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Знать  меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением.
-знать опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми,  правила обеспечения сохранности личных вещей, особенности поведения с незнакомыми людьми.

-знать наиболее безопасный путь в школу и домой, правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение, правила перехода дороги при высадке из транспортного средства. Знать правила движения на велосипедах.

-знать  виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги.

- знать правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
-знать правила движения пешеходов по загородной дороге.
 -знать обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него.
-знать правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте.

-знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
  -знать  правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности.
-знать  опасных животных и насекомых. Правила безопасного поведения и меры защиты.

-знать,  чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов.
 -знать правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.
 -знать правила безопасного поведения в лесу, в поле.
 -знать возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.
 -знать ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми.

Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 2-го года обучения учащиеся должны знать:

       правила перехода дороги;
      правила движения на велосипедах;
      правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира;
      основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;
      как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную преграду;
      меры пожарной безопасности при разведении костра;
      когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова;
      основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

 учащиеся должны уметь:

      правильно переходить дорогу, перекресток;
      ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву.
      вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
      оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кистей рук, бедра, колена).

Содержание программы учебного курса    (34 часа)

       I. Основы здорового образа жизни
      1.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»
      Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
      
1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
      Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
      
II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
      2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь
      Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.
      Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
      Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.
      Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.
      Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.
      2.2.
Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи
      Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.
      Правила обработки ран. Перевязка ран.
      Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.
      Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
      Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).
      
III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
      3.1. Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3 классах)
      Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная высота.
      
3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах)
      Безопасность пешеходов при движении по дорогам.
      Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
      Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.
      Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
      Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.
      
3.3. Безопасное поведение на природе
      Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, часам и местным предметам.
      Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.
      Меры пожарной безопасности при разведении костра.
      
3.4. Безопасное поведение на воде
      Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

8

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

10

3

Опасные ситуации, возникающие в повседневной

 жизни, правила поведения  учащихся

16

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п



Тема урока

Часы учебного времени



Характеристика основной деятельности ученика




Плановые сроки прохождения

По плану

Фактически

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

1

Взаимодействие человека с окружающей средой

1

Знакомство с понятиями «опасность», «безопасность». Формирование умения предвидеть опасность, находить опасные предметы. Моделирование правил безопасного поведения.

2

Какие опасности могут возникать в повседневной жизни

1

Повторение основных сигналов: 01, 02, 03, 04. Закрепление понятия «опасность», «безопасность». Формирование навыков безопасного поведения. Анализ и выявление причин возникновения травматизма.

3

Учусь принимать решение в опасных ситуациях

1

Исследование, как влияет окружающая среда на здоровье человека. Знакомство с экологической обстановкой нашего региона. Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу: «Внимание всем!»

4

Дом – машина для житья. Учимся управлять этой машиной.

1

Систематизация знаний и представлений детей о потенциальной опасности окружающих предметов. Формирование умения предвидеть опасность, находить опасные предметы. Моделирование правил безопасного поведения.

5

Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Что вокруг нас может быть опасным?

1

Знакомство уч-ся с правилами пользования электроприборами. Систематизация знаний и представлений детей о потенциальной опасности окружающих предметов. Формирование умения предвидеть опасность, находить опасные предметы.

6

Как вести себя со злоумышленниками. Призыв о помощи.

1

Моделирование правил безопасного поведения с незнакомыми людьми. Исследование модели правильных действий в опасной ситуации.

7

Как действовать в чрезвычайных ситуациях. Службы экстренной помощи.

1

Повторение основных сигналов: 01, 02, 03, 04. Закрепление понятия «опасность», «безопасность». Формирование навыков безопасного поведения. Анализ и выявление причин возникновения травматизма.

8

Отработка действий учащихся по предупредительному сигналу: «Внимание всем!»

1

 Формирование навыков безопасного поведения. Обобщение представлений об организации оповещения  населения о ЧС. Исследование модели правильных действий в опасной ситуации.

9

Отчего может возникнуть пожар в помещении, транспорте, на природе.

1

Анализ ситуации возникновения пожара в помещении, на транспорте, в природе. Формирование знаний о правилах пожарной безопасности.

10

Что делать при пожаре

1

Обобщение и систематизация представления детей о средствах пожаротушения. Анализ и сравнение различных средств пожаротушения. Формирование навыка оказать первую помощь при отравлении угарным газом.

11

Если горит у соседей (выработка правил безопасности при пожаре)

1

Исследование причин возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Моделирование правил безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Обобщение знаний о правилах пожарной безопасности

12

От маленькой искры большой пожар бывает

1

Обобщение и систематизация представления детей о средствах пожаротушения. Анализ и сравнение различных средств пожаротушения.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

13

Экстремальная ситуация для человека в природной среде – что это?

1

Моделирование правил безопасного поведения в природной среде (жара, ветер, дождь, град.) Формирование навыков безопасного поведения.

14

Если заблудился в лесу

1

Моделирование приемов ориентироваться на местности. Формирование навыков безопасного поведения.  Исследование модели правильных действий в опасной ситуации.

15

Ядовитые растения, грибы, плоды

1

Сравнение и различение съедобных и несъедобных грибов, ядовитых растений. Анализ и выявление причин возникновения травматизма. Обобщение жизненного опыта обучающихся.

16

Учусь ориентироваться

1

Моделирование приемов ориентироваться на местности. Формирование навыков безопасного поведения.  Исследование модели правильных действий в опасной ситуации.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной

жизни, правила поведения  учащихся

17

Зимняя река и география безопасности

1

Знакомство с мерами предосторожности при движении на льду, катании на лыжах и коньках. Исследование модели правильных действий в опасной ситуации. Формирование умения предвидеть опасность.

18

19

Водная переправа и меры безопасности при пользовании водной переправой

2

Анализ и сравнение мер безопасности при пользовании водной переправой. Знакомство со способами самоспасения. Формирование навыков оказывать помощь терпящим бедствие, используя подручные спасательные средства.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

20

Животные вокруг нас

1

Исследование на тему, что не всегда животные дружелюбны, что они могут быть опасны для человека. Обобщение жизненного опыта обучающихся. Формирование умения предвидеть опасность.

21

Меры безопасности приобщении с домашними животными.

1

Знакомство с мерами безопасности при общении с животными. Обобщение жизненного опыта обучающихся. Формирование умения предвидеть опасность.

22

Меры безопасности приобщении с домашними животными. Как ухаживать за кошкой и собакой

1

Моделирование правил, необходимых при обращении с кошками и собаками. Исследование модели правильных действий в опасной ситуации. Формирование умения предвидеть опасность.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной

жизни, правила поведения  учащихся

23

Учусь читать дорожные знаки

1

Анализ, сравнение и различение групп дорожных знаков. Разбор дорожно-транспортных происшествий.

Формирование навыков безопасного поведения.

24

Разметка улиц и дорог

1

Разбор дорожно-транспортных происшествий.

Формирование навыков безопасного поведения. Исследование способов и приемов разметки улиц и дорог.

25

Светофор. Регулировщик.

1

Повторение сигналов светофора. Знакомство с сигналами регулировщика. Обобщение и систематизация правил дорожного движения. Анализ и выявление причин возникновения травматизма.

26

Учимся соблюдать правила дорожного движения (настольный игры, детская площадка)

1

Разбор дорожно-транспортных происшествий.

Формирование навыков безопасного поведения . Обобщение и систематизация правил дорожного движения. Анализ и выявление причин возникновения травматизма.

27

Экскурсия по поселку «Почему на улице опасно»

1

Формирование навыков безопасного поведения . Обобщение и систематизация правил дорожного движения. Анализ и выявление причин возникновения травматизма.

28

Кодекс выживания пешехода

1

Формирование навыков безопасного поведения . Обобщение и систематизация правил дорожного движения. Анализ и выявление причин возникновения травматизма.

29

КВН «Внимательный пешеход»

1

Исследование источников возможной опасности и опасные ситуации. Обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.

30

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах? Пешеходы. Движение группами.

1

Исследование правил поведения пешехода. Моделирование правил передвижения группами. Формирование навыков безопасного поведения  Обобщение и систематизация правил дорожного движения.

31

Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров

1

Знакомство  с правилами безопасности при пользовании общественным и железнодорожным транспортом. Исследование особенностей посадки и высадки пассажиров.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

32

Здоровье и болезнь. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища

1

Беседа о роли здоровья в жизни человека. Знакомство с факторами, влияющими на здоровье. Формирование  основных понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».

33

Правда об алкоголе. Реклама табака и алкоголя.

1

Исследование особенностей рекламы алкоголя табака. Формирование понятий о здоровом образе жизни.

34

Экскурсия в природу «Лесная аптека»

1

Сравнение и различение съедобных и несъедобных грибов, ядовитых растений. Анализ и выявление причин возникновения травматизма. Обобщение жизненного опыта обучающихся.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «ОБЖ»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Учебно-методические комплекты  



Примерная программа начального общего образования по русскому языку


К





Д

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.

Печатные  пособия

Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе по ОБЖ

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по ОБЖ

 (в том числе и в цифровой форме)

Словари по русскому языку: орфографический, грамматический, орфоэпический, толковый, фразеологический, этимологический  и словообразовательный


Д



Д


К




Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Видеомагнитофон.

Телевизор.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Сканер, принтер, цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом

Д



Д

Д

Д

Д/П

Д

Д






С диагональю  не менее 72 см



При наличии

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по ОБЖ

Слайды, соответствующие тематике программы по ОБЖ

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по ОБЖ

Д


Д


Д


Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К


Д

Д


         Д


К

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: дом, зоопарк, транспорт и др.

Настольные развивающие игры

П


Ф



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...