Экспертное заключение
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Назарова Марина Николаевна

Экспертное заключение учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekspertnoe_zaklyuchenie_nazarova_m.n.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования

Назаровой Марины Николаевны, 13 августа 1969 года рождения, учителя начальных классов Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 864 ЮЗОУО ДО г. Москвы, на соответствие требованиям,

предъявляемым к первой квалификационной категории

I - ый блок. Общие сведения об аттестуемом:

  • Квалификационная категория-вторая

Срок предыдущей аттестации – 10 ноября 2007 год

  • Образование

 2011 год - "Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ)"  по специальности: "психолог", квалификация: психолог, уровень образования: бакалавриат, тип образования: педагогическое.

2008 год - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж № 1 им. К.Д.Ушинского"  по специальности: "преподавание в начальных классах", квалификация: учитель начальных классов, уровень образования: среднее специальное, тип образования: педагогическое

  • Общий трудовой стаж – 21 год.
  • Общий педагогический стаж – 10 лет.
  • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию – 10 лет
  • Стаж работы в данном учреждении – 8 месяцев
  • Система повышения квалификации и переподготовки.
  1. 30.04.2012г., тема: ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 1 (72 часов)удостоверение,  Московский институт открытого образования,  № 11НО-39-1602556,
  2. 14.06.2012 г., тема: ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 2  (72 часов)удостоверение,  Московский институт открытого образования, № 11НО-40-2593063
  3. 17.10.2012: сертификат № POCC RU.B612.04ИЦОО №РОСС RU.Ж174.04ПЖОО.КГО 106068 Программа / тема: Компьютерная грамотность в системе образования (12 часов) выдано: ФГАУ ГНИИ ИТТ
  • Награды, полученные аттестуемым: наиболее значимые (за весь период педагогической деятельности); за последний межаттестационный период (5 лет).
  1. Грамота за 1 место в номинации «Остановись, мгновенье» в фотоконкурсе «В спорте надо жить ярко!» - Московская городская Дума, 2011 год
  2. Грамота за активную работу в Профсоюзной организации и в связи с юбилеем школы – Профсоюзная организация ЮЗАО, март 2012 год
  3. Грамота за активное участие в организации и проведении выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Ясенево в г городе Москве – Управа «Ясенево»,  4 марта 2012 года

II - ой блок: аналитический:

Экспертная оценка практической деятельности учителя Назаровой Марины Николаевны осуществлялась через посещение уроков, собеседование, анализ результатов обученности, индивидуальных достижений учащихся в олимпиадах, конкурсах, знакомство со школьной документацией, результатами диагностических исследований, с представленными учебно–методическими и дидактическими материалами.

        Экспертная группа посетила уроки Назаровой Марины Николаевны в 1 «Б» классе: русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, изобразительного искусства.        

Назарова Марина Николаевна совершенствует свою педагогическую компетентность через курсы повышения квалификации, городские семинары, посещая уроки своих коллег, изучая современную педагогическую и методическую литературу.

1. Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога. 

В ходе собеседования  с родителями обучающихся, администрацией школы и посещения уроков в 1 классе «Б» было выяснено: что обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса; что учитель при оценке работ умеет находить пусть маленькие, но плюсы. Учитель умеет найти подход к разным категориям детей, независимо от их возраста, пола, условий жизни.  На уроках используется  дифференцированный подход, учащиеся получают самостоятельные творческие задания по определённой теме, исходя  из их возраста и психологических особенностей.

        В ходе бесед, с коллегами аттестуемой комиссия выяснила, что Назарова М.Н. умеет понимать радость и боль человека, умеет понимать эмоциональное состояние людей, сопереживать им, смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания, умеет поддержать и обучающихся,  и коллег по работе,  умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся. Экспертной группой установлено, что рабочее пространство учителя удобно организовано, оснащено интерактивной доской, учителем постоянно используется АРМ. Назарова М.Н.  имеет под рукой всё необходимое ей для урока, она умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока; конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности и, если того потребует ситуация, может внести изменения в план занятия. Марина Николаевна является хорошим организатором, умеет заранее просчитать необходимое для выполнения работы время, способна к самоконтролю и способна работать  без внешнего контроля.

        По отзывам коллег, Марина Николаевна обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы, осведомлена об основных событиях и изменениях современной социальной и культурной жизни страны, активно посещает художественные выставки, её  речь грамотна и доступна для понимания.

Средний балл, полученный по компетентности – 3,8 б.

2. Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

Марина Николаевна - компетентный педагог, она может чётко сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и в соответствии с УМК «Школа России», которая выбрана педагогом как наиболее адекватная обучению в современной школе. Используя знания о возрастных и психологических особенностях детей, Марина Николаевна формулирует цели и задачи урока в понятной для ученика форме. Поставленные перед учащимися задачи способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к изучаемым предметам, способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности, содержат критерии, позволяющие детям самостоятельно оценить качество полученных результатов. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат.

Средний балл по компетентности – 3,6 б.

  1. Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала, представление работы учащегося на школьной выставке). Марина Николаевна отмечает даже самый маленький успех обучающихся, демонстрирует успехи обучающихся родителям и одноклассникам.

Большое внимание Назарова М.Н. уделяет работе с высоко мотивированными учащимися. Учитель в процессе педагогической деятельности достигает высоких образовательных результатов, что подтверждается большим количеством участников в конкурсах по различным предметам. Обоснование оценки экспертной группы – сведения об учащихся - призёрах и победителях окружных, городских, всероссийских, международных олимпиад, конкурсов и др.

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2012

Говоровский Федор

Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный математик» для 1-4 классов

Российский

3 место

2012

Мольников Дмитрий

Всероссийская дистанционная олимпиада «Юный математик» для 1-4 классов

Российский

2 место

2013

Говоровский Федор

Всероссийская дистанционная олимпиада «Самый грамотный» для 1-4 классов

Российский

2 место

2013

Мольников Дмитрий

Всероссийская дистанционная олимпиада «Самый грамотный» для 1-4 классов

Российский

2 место

Средний балл по компетентности – 3,6 б.

  1. Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям  образовательных стандартов.

Хороший уровень владения ИКТ - компетентностями позволяет учителю работать в соответствии с современными требованиями к организации учебно-воспитательного процесса. Назарова М.Н. имеет свои сайты: http://nsportal.ru/nazarova-marina-nikolaevna, http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=8893 

В своей работе Марина Николаевна  активно использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности с применением компьютерных технологий. Для активизации учебной деятельности учитель применяет разнообразные приемы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию. В помощь учащимся создана коллекция видео- и аудиоматериалов, собран обширный иллюстрированный материал. В кабинете  имеется коллекция материалов на лицензионных CD-дисках. Много наглядных пособий: презентации, схем, рисунков, таблиц, создано самой Мариной Николаевной.

Назарова М.Н. активно использует здоровьесберегающие технологии как условие формирования образовательной среды, способствующей сохранению здоровья. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий осуществляется через использование отдельных методов, направленных на активизацию здоровьесберегающего воздействия. В своей работе Марина Николаевна использует разнообразные физкультминутки, упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног.

  • Назарова М.Н. добивается высоких результатов по преподаваемым предметам. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений со средними показателями по городу Москве, которые отражены в Московском регистре качества образования.

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2011-2012

1 В

Без оценок

2012-2013

1 Б

Без оценок

Средний балл по компетентности – 3,9 б.

  1. Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений.

Назарова М.Н. отличается требовательностью к себе, как к специалисту, реализующую типовую образовательную программу. Марина Николаевна работает по УМК  «Школа России» Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, и создана в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, с опорой на положения у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно – историческим традициям русского т других народов страны.  По всем предметам имеются рабочие программы, учебники, календарно-тематическое планирование. Назарова М.Н. знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предметам, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемым предметам, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ. Она может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемым предметам, выявить их достоинства и недостатки; обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы. Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач, она с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность.

         Марина Николаевна постоянно занимается самообразованием, является председателем методического объединения  учителей начальной школы, делится своим опытом с коллегами. Тема самообразования «Использование игровых упражнений на уроках». По данному вопросу у учителя собран хороший материал: выступления на методических объединениях, презентации.

Своим опытом Марина Николаевна делилась с учителями округа, города. Дополнительные сведения к оценке - распространение собственного опыта в области повышения  качества образования и воспитания.

Дата проведения мероприятия

Место проведения

мероприятия

На каком уровне поводилось мероприятие

(ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный)

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Тема выступления

Март 2012

ГБОУ СОШ №765

ОУ

докладчик

«Психолого-педагогические особенности использования

игровой деятельности для повышения познавательной

активности младших школьников»

Для проведения занятий Марина Николаевна использует материалы учебников, дидактических заданий тематического и рубежного контроля знаний, самостоятельно разработанных раздаточных материалов и презентаций уроков, коллекцию ЦОР.

Выбор учебников и учебно-методических пособий обусловлен требованиями программы, личными предпочтениями учителя и рекомендациями авторов программы.

Полученный средний балл по компетентности – 3,5  б.

6. Оценка компетентности в организации учебной деятельности

Анализ уровня компетенции в области организации учебной деятельности показал, что педагог на высоком уровне владеет следующими умениями: организовать учебную деятельность учащихся; формировать способы совместной педагогической профессиональной деятельности и сотрудничества, реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Марина Николаевна хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом,  она систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся. Подготовленные учителем характеристики обучающихся, отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений.

Анализ проведенной оценки   профессиональных компетенций учителя начальных классов Назаровой М.Н. показал, что её отличают:

  • высокий уровень  компетентности в области умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности
  • высокий уровень компетентности в области в области обеспечения информационной основы деятельности;
  • высокий уровень компетенции в области личностных качеств и постановки целей и задач педагогической деятельности.

На основании вышеизложенного экспертная группа ГБОУ СОШ №864 ЮЗОУО ДО города Москвы считает, что уровень квалификации аттестуемого учителя начальных классов Назаровой Марины Николаевны соответствует требованиям, предъявляемым к первой категории, значение показателя уровня квалификации составляет 3,8 балла.  

Экспертная группа:

И.о. директора                                                                                                                                      _____________/Кочубей  Н.А./

ГБОУ СОШ № 864 ЮЗОУО ДО города Москвы          

Зам. директора  по УВР                                                                                                                     ___________    /Дятлов  М.Н.. /

ГБОУ СОШ № 864 ЮЗОУО ДО города Москвы

Председатель первичной профсоюзной организации                                                        _____________ /Перевалова  Е.Л./

ГБОУ СОШ № 864 ЮЗОУО ДО города Москвы

М.п.

Дата составления экспертного заключения

С результатами экспертизы ознакомлен(а)                                                    (Назарова М.Н.)

«Экспертное заключение проанализировано, материалы подготовлены к представлению на заседании Главной аттестационной комиссии»

Дата:

Эксперт ГБУ г. Москвы «МЦКО»                                                         (подпись с расшифровкой)

Эксперт ГБУ г. Москвы «МЦКО»                                                         (подпись с расшифровкой)                              

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк экспертного заключения к аттестации

Представлен бланк экспертного заключения...

Экспертное заключение

Моё экспертное   заключение на высшую категорию...

Экспертное заключение

Мое экспертное заключение...

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов

Данное экспертное заключение составляется   в процессе экспертизы профессиональной компетентности педагога в ходе аттестации педагогических кадров....

Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности

Экспертное заключение на программу по внеурочной деятельности  общественно - полезного направления "Очумелые ручки"  1 - 4 класс....

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования.

Экспертное заключение для подтверждения высшей категории....

Экспертное заключение о работе Н.Н. Аллямовой

Экспертное заключение сделано аттестационной комиссией при аттестации на первую квалификационную категорию...