Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот"
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот" для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yunyy_patriot_safronova_ni.docx57.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Русская Селитьба муниципального района Красноярский Самарской области

Утверждаю

_____________________

Директор ГБОУ СОШ с. Русская Селитьба

Н. Г. Тагаева

Приказ №________ от «___»__________2013г.

Согласовано

_________________

Заместитель директора по УВР

Нагорнова Г. Г.

«____»____________2013г.

Рассмотрена ШМС, рекомендована к использованию

________________

             Председатель ШМС

Макарова О.А.

             Протокол №____от      «__»_____2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Юный патриот»

по духовно-нравственному направлению

Автор-составитель:

Сафронова Н.И.,

 учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Русская Селитьба

с. Русская Селитьба

2013

Программа внеурочной деятельности младших школьников “Юный патриот” реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

Актуальность выбранного направления.

В современном обществе, назрела острая необходимость в воспитании активной гражданской позиции, бережного отношения к историческому наследию страны. 10 февраля 1995года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный Закон о Днях воинской славы России и Памятных датах России. В Законе  установлены дни славы русского оружия - дни воинской славы России  в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Практика показала, что с исторического смысла и значения этих памятных дат не знают не только дети, но, зачастую, и взрослые. Многие из детей не знакомы с историей своих семей, затрудняются назвать даже имена своих бабушек и дедушек.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте. Именно в этом возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь истории семьи с историей страны.

История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти.

Программа внеурочной деятельности “Юный патриот” направлена на то, чтобы знакомить младших школьников с богатством истории страны, пробудить в них интерес к изучению истории своего села и своей семьи. Занятия должны быть эмоциональными, строиться на непроизвольном внимании и памяти, включать в себя игровые элементы. Необходимо использовать  яркую наглядность и электронные ресурсы.

Цель программы:создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

Образовательные – знакомить детей с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, с историей села, школы, семьи, формировать знания и умения о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребенка.

Воспитательные – воспитывать любовь к родной стране, интерес к изучению истории своей страны, желание больше узнать об истории и  традицияхсвоей семьи, воспитывать чувство гордости за её  успехи и достижения.

Развивающие – развивать мыслительные процессы, развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение, создавать условия для расширения кругозора младшего школьника.

Содержание программы «Юный патриот» соответствует цели и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в ГБОУ СОШ с. Русская Селитьба. Программа составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

Связь содержания программы с учебными предметами. Занятия по данной программе тесно связаны с уроками литературного чтения, окружающего мира, технологии и изобразительного искусства и опираются на знания, получаемые на этих уроках, они расширяют и углубляют знания, умения, навыки.

Литературное чтение:

• анализ и оценка поступков героев,

 развитие чувства прекрасного,

 развитие эмоциональной сферы ребёнка,

чтение произведений о России, её природе, людях, истории,

приобщение к литературе как к   искусству слова, опыт создания письменных творческих работ,

просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов.    

Русский язык:

 раскрытие воспитательного потенциала русского языка,

развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное.

Окружающий мир:

правила поведения в отношениях «человек – человек» и «человек – природа» и т.д.

общечеловеческие правила поведения,

•  наследие предков в культуре и символах государства,

•  славные и трудные страницы прошлого,

знакомство с профессиями и ролью труда в развитии общества.

Особенности реализации программы. Программа «Юный патриот» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста с 1 по 4 класс и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности. Занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю, всего 135 часов.

Изучаемый материал представлен тремя основными направлениями:

• Календарь истории моей страны

• Моя малая и большая Родина

• Моя семья.

Программа дает материал по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком уровне. Такое распределение материала может быть особенно актуально при работе в условиях малокомплектной школы.В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, но также используются групповая и индивидуальная формы работы.

Предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную виды деятельности

Занятия кружка являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.

Формы теоретических занятий: беседы, сообщения, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала,заочные путешествия.

Формы практических занятий: творческие конкурсы, викторины, интеллектуально-познавательные игры, экскурсии, выполнение рисунков и стенгазет, оформление страниц портфолио, выставки, создание творческих проектов, участие в акциях.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

По окончании курса дети должны знать:

- о значимых страницах истории страны,

- о главных символах государства,

- о примерах исполнения гражданского и патриотического долга,

- о традициях и культурном достоянии своего края,

- о моральных нормах и правилах поведения,

- об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

- традиции  и историю своей семьи,

- традиции и историю своей школы.

По окончании курса дети должны уметь:

- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации,

- определять на карте границы и крупные города России,

-  рассказывать о родной стране, своем селе,

- ориентироваться в историческом времени,

- бережно относиться к традициям своей семьи и образовательного учреждения,

- уважительно относиться к защитникам Родины,

- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания,

- уметь выражать чувства и переживания творческими средствами.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Юный патриот» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

- мотивации к учению и познанию,

- ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества,

- основы российской, гражданской идентичности,

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду,

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане,

- учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- узнавать государственную символику своего региона,

- описывать достопримечательности  родного края,

- находить на карте, свой регион и его главный город,

-использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества личности:

  • патриотизм;
  • уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;
  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
  • трудолюбие;
  • настойчивость;
  • дисциплинированность;
  • любовь к малой родине.

Подведение итогов обучения

Формы подведения итогов реализации данной программы:

- участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального),

- участие в социальных акциях,

- создание и пополнение папки «История моей семьи»,

- выпуски тематических стенгазет, оформление тематических выставок.

- оформление страниц Портфолиоученика.

Тематическое планирование

1 класс

Название раздела

теоретических

практических

1

Календарь истории моей страны

12

2

2

Моя малая и большая Родина

5

6

3

Моя семья

2

6

Итого

19

14

33

Содержание программы «Юный патриот»

Первый год обучения (33 ч.)

1.Занятия раздела «Календарь истории моей страны»:

Теоретические занятия.

• Рассказы о великих полководцахи о великих победах одержанных ими:

М. И. Кутузове - 8 сентября 1812г. – День Бородинского сражения,

Д. Донском  - 21 сентября1380г. – День победы в Куликовской битве,

А. Невском – 18 апреля 1242г. День победы на Чудском озере.- 3ч.

• Флаг моей страны  – 1ч. Беседа о государственных символах страны, рисунки по теме.

• Давайте дружить (ко Дню народного единства) – 1ч. Беседа о многонациональности нашей страны, дружбе народов, народных традициях, игры на сплочение коллектива.

• Кем гордится Родина. – 1ч.Рассказ о Дне героев Отечества,беседа о государственных наградах.

• Мои права и обязанности.– 1ч. Беседа о Конституции РФ, о правах и обязанностях детей, о правилах поведения в школе.

• Дети – герои войны. – 1ч. Беседа о трудностях военного времени,  подвигах детей, показ презентации о пионерах-героях.

• День защитника Отечества. – 1ч. Рассказ о празднике, о родах войск, беседа. Детям предлагается рассказать о членах семьи, воевавших на фронте, или служивших в армии, выполнить рисунки об армии

• Полет к звездам. – 1ч. Беседа посвященная Дню космонавтики. Рассказ о первом космонавте, рисунок «Фотография из космоса», выставка книг, детских журналов с космической тематикой.

• День Победы. – 1ч. Рассказ о празднике 9 мая, о героях войны наших земляках. Сбор материала для праздничной газеты

Практические занятия.

• Вводное занятие в начале года, игры, рисунки «Я и мои друзья» - 1 ч.

• Выпуск газеты «9 мая» – 1ч.

1.Занятия раздела «Моя малая и большая Родина»:

Теоретические занятия.

• День рождения школы. – 1ч. Рассказ об истории нашей школы, о Дне учителя.

• Красноярский район. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Показ компьютерной презентации, выставка книг, рисунков.

• Самарская область. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района.Показ компьютерной презентации, выставка книг и журналов о Самаре, о Самарском заповеднике, рисунков.

• Памятник героям односельчанам.– 1ч. Рассказ о жизни односельчан в годы войны, о фронтовиках вернувшихся с войны и о погибших, о ветеранах и тружениках тыла

Практические занятия.

• Село, где я живу. – 3ч. Экскурсии по улицам родного села, беседа о памятных и интересных местах села и его окрестностей, о памятнике героям односельчанам.

• Оформление стенгазет по итогам путешествий по Красноярскому району и Самарской области. – 2ч.

3. Занятия раздела «Моя семья»:

Теоретические занятия.

• Древо моей семьи. – 1ч. Знакомство с понятием «генеалогическое древо», о правилах его составления. Рассказ детей о своей семье. Сбор материала.

• Профессии моих родителей.– 1ч. Беседа о разных профессиях, рассказы детей о профессиях родителей, дедушек, бабушек.

Практические занятия.

• Я и мое имя.– 1ч. Оформление страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя.

• Древо моей семьи.– 2ч. Оформление материала о своей семье в виде плаката или страниц Портфолио.

• Мама – первое слово.– 1ч. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.

• Профессии моих родителей. – 1ч. Оформление страниц в истории семьи или в Портфолио.

5.Итоговое занятие.

• Цветные мелки.- 1ч. Подведение итогов. Конкурс рисунков на асфальте.

Тематическое планирование

2 класс

Название раздела

теоретических

практических

1

Календарь истории моей страны

13

1

2

Моя малая и большая Родина

2

6

3

Моя семья

6

5

Итого

19

13

34

Содержание программы «Юный патриот»

Второй год обучения (34 ч.)

1.Занятия раздела «Календарь истории моей страны»:

Теоретические занятия.

• День рождения класса. - 1 ч Вводное занятие в начале года, беседы по правилам поведения и технике безопасности. Беседа о нашем классе, нашем селе, как частице великой страны. Рисунки «День рождения класса» и «Я и мои друзья».

• Великие Победы.- 3ч. Показ компьютерных презентаций, рассказывающих о великих полководцах и о великих победах одержанных ими:

М. И. Кутузове - 8 сентября 1812г. – День Бородинского сражения,

Д. Донском  - 21 сентября1380г. – День победы в Куликовской битве,

А. Невском – 18 апреля 1242г. День победы на Чудском озере.  

• Герб, флаг, гимн. – 1ч. Беседа о государственных символах страны, история их создания, рисунки по теме.

• Дружба народов – 1ч. Рассказ о Дне народного единства, беседа о многонациональности нашей страны, дружбе народов, народных традициях, игры на сплочение коллектива.

• Кем гордится Родина. – 1ч. Рассказ о Дне героев Отечества, беседа о медалях и орденах, беседа о людях, получивших награды.

• Главный закон моей страны.– 1ч. Беседа о Конституции РФ, о правах и обязанностях детей, о правилах поведения в школе.

• Читаем книги о войне.  – 1ч. Беседа о трудностях военного времени, о жизни и подвигах детей во время Великой отечественной войны, выставка книги коллекции открыток о детях-героях.

• День защитника Отечества. – 1ч. Рассказ о празднике, о родах войск, беседа. Детям предлагается рассказать о членах семьи, воевавших на фронте, или служивших в армии, выполнить рисунки об армии

• Полет к звездам. – 1ч. Беседа посвященная Дню космонавтики. Рассказ о первом полете в космос, о подготовке космонавтов, рисунок «Фотография из космоса», выставка книг, детских журналов с космической тематикой.

• День Победы. – 1ч. Рассказ о празднике 9 мая, о героях войны наших земляках. Сбор материала для праздничной газеты

Практические занятия.

• Вводное занятие в начале года, игры, рисунки «День рождения класса» и «Я и мои друзья» - 1 ч.

• Выпуск праздничной газеты «9 мая» – 1ч.

1.Занятия раздела «Моя малая и большая Родина»:

Теоретические занятия.

• Моя школа. – 1ч. Рассказ об истории нашей школы, об учителях- ветеранах, о медалистах школы. Знакомство с материалами стендов «Кем гордится школа» и «Ученик года».

• Красноярский район. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Рассказ о Красноярской крепости. Показ компьютерной презентации, выставка книг, рисунков, фотографий.

• Самарская область. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Показ компьютерной презентации, выставка книг и журналов о Самаре, о Самарском заповеднике, рисунков.

• Обелискв селе Русская Селитьба. – 1ч. Рассказ о жизни односельчан в годы войны, о фронтовиках вернувшихся с войны и о погибших, о ветеранах и тружениках тыла.Беседа о родственниках, чьи имена написаны на обелиске.

Практические занятия.

• Село, где я живу. – 3ч. Экскурсии по улицам родного села, беседа о памятных и интересных местах села и его окрестностей, о памятнике героям-односельчанам.

• Оформление стенгазет по итогам путешествий по Красноярскому району и Самарской области. – 2ч.

3. Занятия раздела «Моя семья»:

Теоретические занятия.

• Древо моей семьи. – 1ч. Продолжить работу над составлением генеалогического древа семьи, начатую в 1 классе. Рассказ детей о своей семье. Сбор материала.

• Профессии моих предков. – 1ч. Беседа о разных профессиях, рассказы детей о профессиях родителей, дедушек, бабушек. Продолжить сбор материала, начатого в 1 классе.

Практические занятия.

• Я и мое имя. – 1ч. Беседа о традициях семьи при выборе имени для ребенка. Оформление страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя.

• Древо моей семьи. – 2ч. Оформление материала о своей семье в виде плаката или страниц Портфолио.

• О наших мамах. – 1ч. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.

• Профессии моих родителей. – 1ч. Оформление страниц в истории семьи или в Портфолио.

5.Итоговое занятие.

• Листаем страницы истории. - 1ч. Подведение итогов за год.

Тематическое планирование

3 класс

Название раздела

теоретических

практических

1

Календарь истории моей страны

13

1

2

Моя малая и большая Родина

2

6

3

Моя семья

6

5

Итого

19

13

34

Содержание программы «Юный патриот»

Третий год обучения (34 ч.)

1.Занятия раздела «Календарь истории моей страны»:

Теоретические занятия.

• История моего класса.- 1 ч. Вводные беседы о правилах поведения, технике безопасности. Вспомнить самые интересные события 2 класса, игры, рисунки «День рождения класса» и «Я и мои друзья».

• Великие Победы. - 3ч. Показ компьютерных презентаций, рассказывающих о великих полководцах и о великих победах одержанных ими:

А. В. Суворове, П.С. Нахимове, Ф. Ф. Ушакове.

• Государственные символы России. – 1ч. Беседа о государственных символах страны, история их создания, рисунки по теме.

• Парад на Красной Площади – 1ч. Рассказ о проведении военного парада 7 ноября на Красной площади в городе Москве в 1941году.

• Герои России. – 1ч. Рассказ о Дне героев Отечества, беседа о медалях и орденах, беседа о наших земляках, получивших высокие награды, о наградах, полученных членами семьи.

• Главный закон моей страны.– 1ч. Беседа о Конституции РФ, о правах и обязанностях детей, о правилах поведения в школе.

• Битва под Москвой.  – 1ч. Беседа о начале контрнаступления советских войск в битве под Москвой 5 декабря 1941года. Просмотр фрагмента из фильма о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне.

• День защитника Отечества. – 1ч. Рассказ о празднике, о родах войск, беседа. Детям предлагается рассказать о членах семьи, воевавших на фронте, или служивших в армии, выполнить рисунки об армии

• Полет к звездам. – 1ч. Беседа обистории освоения космоса, рисунок «Фотография из космоса», выставка книг, детских журналов с космической тематикой.

• День Победы. – 1ч. Рассказ о празднике 9 мая, о героях войны наших земляках. Сбор материала для праздничной газеты

Практические занятия.

• Выпуск праздничной газеты «9 мая», открытки для ветеранов. – 1ч.

1.Занятия раздела «Моя малая и большая Родина»:

Теоретические занятия.

• История моей школы. – 1ч. Рассказ об истории нашей школы, начиная с церковно-приходской, земской и заканчивая сегодняшним днем.Показ презентации о школе и школьных традициях.

• Красноярский район. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Рассказ о Красноярской крепости. Показ компьютерной презентации, выставка книг, рисунков, фотографий.

• Самарская область. – 2ч. Заочная экскурсия к памятникам Самары, знакомство с музеями и театрами города.Выставка книг и журналов о Самаре, о Самарском заповеднике.

• Обелиск в селе Русская Селитьба. – 1ч. Рассказ о жизни односельчан в годы войны, о фронтовиках вернувшихся с войны и о погибших, о ветеранах и тружениках тыла. Беседа о родственниках, чьи имена написаны на обелиске.

Практические занятия.

• Село, где я живу. – 3ч. Экскурсии по улицам родного села, беседа о храме Михаила Архангела и Часовнена святом источнике.

• Оформление стенгазет по итогам путешествий по Красноярскому району и Самарской области. – 2ч.

3. Занятия раздела «Моя семья»:

Теоретические занятия.

• Древо моей семьи. – 1ч. Продолжить работу над составлением генеалогического древа семьи, начатую в 1 классе. Рассказ детей о своей семье. Сбор материала.

• Профессии моих предков. – 1ч. Беседа о разных профессиях, рассказы детей о профессиях родителей, дедушек, бабушек. Продолжить сбор материала, начатого в 1 классе.

Практические занятия.

• Я и мое имя. – 1ч. Беседа о традициях семьи при выборе имени для ребенка. Оформление страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя.

• Древо моей семьи. – 2ч. Дополнение материала о своей семье в папку или на страницы Портфолио.

• Слово о маме.. – 1ч. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.

• Профессии моих предков. – 1ч. Оформление страниц в истории семьи или в Портфолио.

5.Итоговое занятие.

• Листаем страницы истории. - 1ч. Подведение итогов за год.

Тематическое планирование

4 класс

Название раздела

теоретических

практических

1

Календарь истории моей страны

13

1

2

Моя малая и большая Родина

2

6

3

Моя семья

6

5

Итого

19

13

34

Содержание программы «Юный патриот»

Четвертый год обучения (34 ч.)

1.Занятия раздела «Календарь истории моей страны»:

Теоретические занятия.

• История моей страны начинается с меня. - 1 ч. Вводные беседы о правилах поведения, технике безопасности. Вспомнить самые интересные события 3 класса, игры, рисунки «День рождения класса» и «Я и мои друзья».

• Великие Победы. - 3ч. Показ компьютерных презентаций, рассказывающих о великих полководцах и о великих победах одержанных ими:

А. В. Суворове, П.С. Нахимове, Ф. Ф. Ушакове. Рассказ о военных победах русской армии и флота под командованием Петра Первого.

• Государственные символы России. – 1ч. Беседа о государственных символах страны, история их создания, рисунки по теме.

• Парад на Красной Площади – 1ч. Рассказ о проведении военного парада 7 ноября честь ознаменования 24 годовщины Великой Октябрьской революци на Красной площади в городе Москве в 1941году.

• Герои России. – 1ч. Рассказ о Дне героев Отечества, беседа о медалях и орденах, беседа о наших земляках, получивших высокие награды, о наградах, полученных членами семьи.

• Что такое Конституция.– 1ч. Беседа о Конституции РФ, о правах и обязанностях граждан страны, о правах и обязанностях школьника, об Уставе школы.

• Блокада Ленинграда.  – 1ч. Беседа о дне снятия блокады города Ленинграда 27 января 1944 года.  Просмотр фрагмента из фильма о блокадном Ленинграде, выставка книг о войне.

• День защитника Отечества. – 1ч. Рассказ о празднике, о родах войск, беседа. Детям предлагается рассказать о членах семьи, воевавших на фронте, или служивших в армии, выполнить рисунки об армии

• День космонавтики. – 1ч. Беседа об истории освоения космоса, рисунок «Фотография из космоса», выставка книг, детских журналов с космической тематикой.

• День Победы. – 1ч. Рассказ о празднике 9 мая, о героях войны наших земляках. Сбор материала для праздничной газеты

Практические занятия.

• Выпуск праздничной газеты «9 мая», открытки для ветеранов. – 1ч.

1.Занятия раздела «Моя малая и большая Родина»:

Теоретические занятия.

• История моей школы. – 1ч. Беседа об истории нашей школы, знакомство со страницами школьного сайта. Показ презентации о школе и школьных традициях.

• Красноярский район. – 2ч. Заочная экскурсия по историческим и памятным местам нашего района. Показ компьютерной презентации, выставка книг, рисунков, фотографий.

• Самарская область. – 2ч. Заочная экскурсия к памятникам Самары, знакомство с музеями и театрами города. Выставка книг и журналов о Самаре, о Самарском заповеднике.

• Обелиск в селе Русская Селитьба. – 1ч. Рассказ о жизни односельчан в годы войны, о фронтовиках вернувшихся с войны и о погибших, о ветеранах и тружениках тыла. Беседа о родственниках, чьи имена написаны на обелиске.

Практические занятия.

• Село, где я живу. – 3ч. Экскурсии по улицам родного села, беседа о храме Михаила Архангела и Часовне на святом источнике.

• Оформление стенгазет по итогам путешествий по Красноярскому району и Самарской области. – 2ч.

3. Занятия раздела «Моя семья»:

Теоретические занятия.

• Древо моей семьи. – 1ч. Продолжить работу над составлением генеалогического древа семьи, начатую в 1 классе. Рассказ детей о своей семье. Сбор материала.

• Профессии моих предков. – 1ч. Беседа о разных профессиях, рассказы детей о профессиях родителей, дедушек, бабушек. Продолжить сбор материала, начатого в 1 классе. Рисунки на тему «Моя профессия».

Практические занятия.

• Я и мое имя. – 1ч. Беседа о традициях семьи при выборе имени для ребенка. Оформление страницы в Портфолио о значении имен, о том, в честь кого дали такое имя.

• Древо моей семьи. – 2ч. Дополнение материала о своей семье в папку или на страницы Портфолио.

• Портрет моей мамы. – 1ч. Оформление поздравительной газеты к 8 марта.

• Профессии моих предков. – 1ч. Оформление страниц в истории семьи или в Портфолио.

5.Итоговое занятие.

• Листаем страницы истории. - 1ч. Подведение итогов за год.

Список литературы для учителя:

  1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М.: Айрис – пресс, 2003.
  2. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.
  3. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова –   Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
  4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования .Сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010.
  5. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей. М.: Просвещение, 2008.
  6. http://www.uroki.net/docnach.htm - методическая копилка
  7. http://nsc.1september.ru Начальная школа
  8. http://viki.rdf.ru/ Презентации

Список литературы для детей и родителей:

  1. . Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.2.
  2. Шабельник  Е. С.Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2002
  3. 2.Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия
  4. http://viki.rdf.ru/ Презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности духовно - нравственного направления "Юный патриот"

Программа  внеурочной деятельности "Юный патриот" для учащихся 1 - 4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Мы патриоты России"

Рабочая программа духовно-нравственного  направления внеурочной деятельности по курсу «Мы -патриоты России» составлена  в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 29.12.201 №27...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – патриот России» для учащихся 3 классов

Актуальность разработки и реализации программы внеурочной деятельности определяет  сложившаяся в обществе отрицательная ситуация в вопросе духовно...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление "Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 3-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематический план занятий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно - нравственной направленности «Капелька доброты» класс 1

Практическая значимость заключается в том, что занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения....

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)

Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...