Рабочая программа по ИЗО УМК "Гармония" 2 класс
рабочая программа по теме

Юнжакова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа разработана в соответсвии с требованиями ФГОС,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт. Новокручининский

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________Юнжакова Т. Г

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ пгт. Новокручининский

__________Ханчинфа О.А.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ пгт. Новокручининский

_________Леснянская Л.А

Приказ № ___ от «___»____2013 г.

Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству

для 2 класса

на 2013-2014 учебный год

                 Составила: Юнжакова Т. Г.

учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                                                                       первой категории

                                                       

пгт. Новокручининский

2013 г. 

Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству

УМК «Гармония»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.
  2. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
  3. Законом Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7).
  4. Учебного плана  МОУ СОШ пгт. Новокручининский на 2013 / 2014 учебный год.

Программа «Природа и художник» по предмету «Изобразительное искусство» для 1—4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, а также примерной программе по изобразительному искусству для начальной школы.

Приоритетная цель начального художественного образования — развитие культуры творческой личности школьника — обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи:

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» — культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение элементарной художественной грамотой — азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;

развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

Общая  характеристика  учебного предмета

Программа по изобразительному искусству рассчитана на четыре года обучения. Система художественно- творческих занятий имеет концентрический принцип построения. Каждая новая ступень вбирает в себя содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности.

  1. класс — «Художник и природа родного края».
  2. класс — «Художник и природа Земли в прошлом, настоящем и будущем».
  3. класс — «Художник и природа разных стран мира».
  4. класс — «Художник, природа и я».

Структурной особенностью программы является блочно- тематическое планирование содержания занятий. Содержание каждого года основывается на четырёх блоках: «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека», «Художник и мир искусства». Темы внутри каждого блока могут быть переставлены, педагог сам решает порядок их прохождения.

В основе реализации программы по изобразительному искусству лежит системно-действенный подход, который предполагает реализацию определённых методических принципов.

Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории (личностно ориентированное обучение). Личностная самореалйзация человека в художественном образовании возможна в условиях свободы выбора элементов творческой деятельности. Образная цель урока предстаёт как проблема, на решение которой нацеливается деятельность ученика. Создаваемая педагогом проблемная ситуация на занятии способствует вариативности образовательного процесса. Каждый ученик ищет свой путь её решения. Педагог обеспечивает юного художника правом выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты, поощряет собственный взгляд ребёнка на проблему, его аргументированные выводы и самооценки, создавая таким образом условия для реализации творческих возможностей школьника, помогает ему создать особую творческую среду, обязательную для успешной деятельности.

Ученик начальной школы способен создать образовательный продукт и получить образовательное приращение, если он овладел основами творческой, когнитивной и организационной деятельности. Поэтому педагог не только предоставляет детям свободу выбора, но и учит их действовать осмысленно в ситуации выбора, вооружает необходимым деятельностным инструментарием, знакомит с азбукой и языком изобразительного искусства. Чем большую степень включения ребёнка в конструирование собственного образования обеспечивает педагог, тем полнее оказывается индивидуальная творческая самореализация школьника.

Для реализации данного принципа учитель должен уметь, с одной стороны, понимать и обозначать собственный смысл образования по предмету, с другой — допускать и поддерживать иные смыслы образования, которые могут быть у учащихся. Обсуждение на занятиях разных точек зрения и позиций, защита альтернативных творческих работ на одну тему учат толерантному отношению участников образовательного процесса к иным позициям и результатам, помогают им понять закон многообразия путей постижения цели. Кроме того, одновременная презентация школьниками разных работ по одному и тому же вопросу создаёт особую образовательную напряжённость, побуждающую присутствующих к личному самодвижению и эвристическому поиску решений, способствует постепенному переходу от обучения к самообразованию.

Выстраиванию личной траектории развития каждого ученика способствуют:

  • его самостоятельная работа на занятии изобразительным искусством под руководством педагога и дома (работа по собственному замыслу);
  • работа в паре, в группе или выполнение коллективных работ (например, коллективного панно «Весна» или др.);
  • участие в организации и проведении интегративных занятий (например, «Театр», «Танец» и др.) и праздников искусств, участие в проектной интегративной деятельности (например, «Театр кукол» и др.);
  • участие в организации и проведении выставки результатов изобразительного творчества (групповая или персональная, передвижная или стационарная, одной картины или рисунков всех работ с одного урока и т. п.);
  •  участие в реализации серии художественных проектов (например, «Подарок»: «Школьник — школе», «Школьник — детскому саду», «Школьник — студенту» и т.п.). Такая работа может включать оформление альбомов, книг, открыток, создание коллективного панно, тематических выставок, а в 3—4 классах — выполнение презентаций (например, «Портрет», «Автопортрет», «Образ мамы», «Будущая профессия», «Пассажирский транспорт», «Древо жизни» и т. п.); участвуя в проекте «Украсим стены школы», учащиеся при поддержке взрослых придумывают и реализуют планы оформления своего образовательного учреждения (например, создают серии коллективных панно: «Времена года», «Культуры мира», «День-ночь» или др.).
  • Все эти формы организации художественно-творческой деятельности учеников начальных классов способствуют взаимопроникновению содержания урочной и внеурочной деятельности, общего и дополнительного образования, укрепляют связи между семьёй и школой, дошкольными и школьными учреждениями, обогащают межшкольные связи, помогают самоопределению и самореализации личности, обеспечивают преемственность и перспективность обучения.
  • Принцип продуктивности обучения. Главным ориентиром личностно ориентированного обучения становится личный художественно-творческий опыт ученика, складывающийся из внутренних и внешних образовательных продуктов. Художественное развитие учащихся начальной школы рассматривается как актуализация и становление их способности создавать и самостоятельно воспринимать (понимать, оценивать) художественные произведения и результаты собственной творческой деятельности. С образовательной точки зрения это означает воспитание человека, способного быть творцом и наследником художественной культуры.
  • Продуктивное обучение ориентировано не столько на изучение известного, сколько на сотворение ребёнком чего-то нового. Усвоение опыта индивидуальной творческой деятельности невозможно без проживания роли творца, первооткрывателя, изобретателя и т. п. Рисунок, скульптура, конструкция и т. п., созданные в позиции «я — автор», а также рефлексивные суждения и самооценки, возникшие в результате проживания позиции «я — зритель — критик — ценитель», являются теми продуктами (результатами) образовательной деятельности, которые свидетельствуют об особенностях индивидуального развития ребёнка.
  • Принцип природосообразности обучения предполагает учёт возрастных, психофизиологических фаз и стадий развития изобразительного творчества и индивидуальных особенностей творческого роста каждого ученика. Знание «типических» и «особенных» качеств и характеристик результатов (продуктов) творческой деятельности школьников позволит обеспечить педагогу поддержку и помощь учащимся, которые испытывают трудности в обучении, создать условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка и успешного развития одарённых детей.
  • Принцип природосообразности предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возраста, развитие у них универсальных действий, наиболее актуальных для младшего школьника. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, развитие у него чувства гражданской идентичности, осознания своей этнической и национальной принадлежности.
  • Любое положительное проявление творчества юного художника (автора) находит поддержку и сопровождение педагога. Сопровождающее обучение связано с ситуативной педагогикой, смысл которой состоит в обеспечении образовательного движения ученику. Педагог внимательно анализирует его возможности и особенности складывающегося образовательного процесса для того, чтобы действовать всякий раз исходя из текущей ситуации, обеспечивать те образовательные условия, которою необходимы на данный момент прохождения им своей образовательной траектории.
  • Принцип кулыпуросообразности позволяет организовать педагогическую работу с опорой на лучшие достижения мирового и отечественного изобразительного искусства, изучение которых станет основой формирования художественной культуры школьника. Приобщение к культурно-историческому наследию в процессе организации художественного восприятия произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, эстетического восприятия явлений и объектов природы, участие в продуктивных видах учебной деятельности будут способствовать осознанному уважению и принятию традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни семьи, родного
  •  селения, края, страны, позволит наполнить содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», будет способствовать развитию культуры и духовных традиций многонациональной России, умению адаптироваться в поликультурной среде.
  • Принцип диалогичности основан на демократическом стиле взаимоотношений учителя и ученика. Образовательный процесс рассматривается как художественно-творческая форма общения равных субъектов образовательного процесса (взрослого и ребёнка), нацеленная на создание творческого продукта. Форма занятия изобразительным искусством представляет собой гармоничное соответствие частей и целого, элементов и структуры. Художественно-педагогическая драматургия такого занятия может иметь различную форму: открытую (интеграционную) или замкнутую (в рамках одного искусства), может развиваться как театрализованное действие, иметь практическую направленность, проходить в форме игры или круглого стола ит. п., развивать индивидуальные, групповые или коллективные виды деятельности и др.
  • Учебный диалог предполагает игровые ситуации. Проживание многопозиционных ролей («я — художник», «я — зритель», «я — слушатель», «я — эксперт», «я — экскурсовод» и т. п.) способствует выработке необходимых умений и навыков «проживания» и «нахождения» в искусстве. Многопозиционность формирует опыт эстетического отношения к миру. М. Бахтин писал, что для художника нет безгласных вещей, мир художника — это всегда «выразительное и говорящее бытие». Создание ситуации творческого общения, созерцания и созидания «говорящего бытия» — важнейшие условия урока, организованного на принципе диалогичности. Создание атмосферы «неравнодушного», заинтересованного освоения искусства через искусство, в формах искусства и средствами искусства — это формула положительного эмоционального фона обучения.
  • Чтобы организовать творческую деятельность младших школьников, учитель использует диалог как образовательную ситуацию, цель которой — вызвать мотивацию и обеспечить деятельность юных художников в направлении познания образовательных объектов и решения связанных с ними проблем. Роль учителя в учебном диалоге — организационно-сопровождающая, так как он обеспечивает личное решение школьником созданного образовательного затруднения.

Эффективна образовательная ситуация, когда юному художнику в качестве культурного аналога его продукта предоставляется возможность знакомства не с одним, а с несколькими подобными образцами человеческого творчества. Возникает образовательная напряжённость — диалог культур, в которой ребёнок-зритель-исследователь входит в многообразное культурное пространство, обеспечивающее динамику его дальнейших образовательных процессов, что помогает выработать навыки самоопределения в поливариантных ситуациях.

Ценностные ориентиры  содержания курса  «Изобразительное искусство»


Переход к современному пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы решать назревшие задачи современности, привёл к необходимости отказа от признания того, что умения, навыки, приобретённые знания — основные итоги образования. Учитель и ученик призваны сотрудничать в выборе содержания и методов обучения. Их деятельность нацеливается на активное решение проблем с целью выработки определённых действий по созданию творческого продукта (произведения). Такой подход предполагает проживание ребёнком ситуации творца, первооткрывателя («я — автор», «я — зритель», «я — ценитель искусства»), способного мыслить креативно и находить индивидуально окрашенное решение и художественно-творческое воплощение проблемной ситуации.

Ценностные ориентиры образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системы образования и отражают следующие целевые установки начального образований в области изобразительного искусства:

- формирование основ гражданской идентичности

осуществляется в процессе восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважение истории и искусства каждого народа, анализ произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства как носителей культурно-исторической информации, переживание их образного смысла способствуют развитию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- формирование психологических условий развития общения и сотрудничества осуществляется в процессе доброжелательного и доверительного диалога, в процессе образовательных ситуаций, стимулирующих зарождение у детей доверия и внимания к собеседнику, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. При этом ученик ставится в действенную позицию, а не получает лишь теоретическую информацию. Создавая творческий продукт на «важные темы жизни», он сердцем переживает ситуацию «раненой птицы» или «брошенной собаки», «больной бабушки» или «раненого солдата» и т. п. Таким образом, он обогащает душу опытом чувствований, так необходимых для формирования чуткой и заботливой личности;
развитие ценностно-смысловой сферы личности осуществляется в процессе приобщения учеников к общечеловеческим принципам нравственности и гуманизма. Такими непреходящими источниками мудрости являются произведения искусства, образная форма которых почти всегда несёт идею любви, сострадания, братства, уважения семейных ценностей и красоты. Даже тогда, когда замысел художника вызывает чувство тревоги, печали или грусти, всё равно ребёнок приобретает важный ценностно-смысловой опыт. Знакомство с мировой и отечественной художественной культурой способствует развитию эстетического чувства и формированию художественного вкуса;
-развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию осуществляется в процессе продуктивных видов художественно-творческой деятельности — созерцания и созидания. Ребёнок сам ставит перед собой творческую задачу, сам находит адекватные замыслу средства художественного выражения, сам анализирует результаты своей деятельности и сверстников. Самостоятельность действий на всех этапах 1ворческой работы способствует развитию широких познавательных интересов, формированию умений планировать, контролировать и оценивать  свою работу;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации невозможно без самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе. Творческий процесс несёт творцу позитивную самооценку. Сотворяя что-то по законам красоты и гармонии, ученик переполняется чувством собственного достоинства: он сам смог, сам сделал, сам достиг выразительного решения образа, сам вылепил поделку, сам украсил платок для мамы и т. п. Участие в выставках и конкурсах детского изобразительного творчества, в индивидуальных и коллективных социально значимых творческих проектах формирует в юном художнике чувство ответственности за результат, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.

Реализация ценностных ориентиров общего образования на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания обеспечивает возможность саморазвития обучающихся, способствует развитию личностных, коммуникативных и предметных компетенций
младших школьников.

Место предмета «Математика» в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по одному часу в неделю: 33 часа — в 1 классе и по 34 часа — во 2—4 классах, в общем объём не менее 135 часов.

Урок изобразительного искусства поддерживается разными формами внеурочной художественно-творческой деятельности школьников: вне школы — посещение детских выставок и выставок профессиональных художников, экскурсии в музеи; в школе — студии-мастерские по освоению работы с разными художественными материалами, например с глиной, бумагой, песком, тканью и другими нетрадиционными или природными материалами, а также студии, интегрирующие разные виды искусства: живопись, графику, музыку, литературу и театр и др. Их работа создаёт благоприятную творческую среду, способствует расширению представлений младших школьников о выразительных средствах и формах изобразительного искусства, развитию познавательной активности учеников, их общению со сверстниками, учителями, родителями. В рамках данной программ^ предлагаются следующие направления внеурочной художественно-творческой деятельности.

«Книжная иллюстрация» знакомит с искусством книжной графики, нацеливает деятельность младших школьников на освоение работы с различными графическими материалами при выполнении иллюстраций к литературным произведениям.

«Бумажная пластика» создаёт условия для овладения школьниками приёмами и способами формотворчества с белой и цветной бумагой.

«Песочная анимация» призвана расширить пространство для самовыражения учащихся путём приобщения к искусству анимации и освоения техники рисования песком.
«Глиняная игрушка» способствует расширению творческого опыта младших школьников в процессе лепки из глины и знакомства с народной игрушкой.
«Кукольный театр» способствует приобщению к мировой художественной культуре через создание детьми перчаточных кукол, декораций и постановку кукольных спектаклей по мотивам сказок народов мира.

«Цвет и музыка» развивает интегративное начало творческой деятельности детей в процессе «слушания» и «видения» объектов и явлений природы, восприятия произведений музыки и живописи, а также в результате продуктивных видов практической изобразительной деятельности.

Особое значение в организации художественного образования младших школьников имеют проектные работы: конкурсы юных художников, инсценировки «ожившие картины и скульптуры», олимпиады и праздники любителей живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, вернисажи, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы.

2. Планируемые результаты обучения и система оценивания

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественно-образному познанию мира, умение применять полученные знания в своей собственной художественно- творческой деятельности;

в трудовой сфере — навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

  • умении видеть и воспринимать предметы художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • умении организовать самостоятельную художественно- творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических

искусств, характеризовать их специфику; сформирован- ность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;

в ценностно-эстетической сфере — умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

Задачи развития УУД второклассников

Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования в области изобразительного искусства определяется ряд образовательных задач, решение которых спо-

собствует развитию универсальных учебных действий школьников (УУД):

Познавательные УУД: сообщать с учётом возрастных особенностей детей знания в области изобразительного искусства, развивать представления детей о видах пластических искусств: живо-

писи, графике, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве (дизайне); об основных жанрах изобразительного искусства (портрете, пейзаже, натюрморте, анималистическом жанре), о региональных (краеведческом, художественном) и ведущих художественных музеях страны (Государственном Эрмитаже, Государственной Третьяковской галерее и др.).

Регулятивные УУД: приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения второклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения; оценивать этапы и результаты творческой деятельности.

Коммуникативные УУД: развивать умение общаться в процессе диалога; расширять навыки общения во время выполнения ндивидуальных и коллективных форм деятельности, в процессе

игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др.; развивать коммуникативный опыт в процессе рассуждений

ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека; в умении обсуждать результаты своей художественно-творческой деятельности и свер-

стников; развивать умения использовать возможности ИКТ и справочной литературы.

Личностные УУД: способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностных отношений к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения

использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру и др. для достижения своих творческих замыслов, развивать навыки моделирования но-

вых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); способствовать коллекционированию творческих работ: уникальным достижением ученика

является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

Предметные УУД: обучать изобразительным, конструктивным и декоративным видам творческой деятельности, развивать навыкиработы с различными художественными материалами: гуашью,

акварелью, карандашом, пастелью, восковыми мелками, тушью,пером, гелевыми (шариковыми) ручками, фломастерами, маркерами, пластилином, цветной бумагой и др.; развивать навыки худо-

жественного восприятия произведений изобразительного искусства различных видов пластических искусств: живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

3.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Реализация данной программы предусматривает использование в педагогической практике учебно-методического комплекта.
Для учащихся:

  1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2011 и послед.
  2. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2011 и послед.
  3. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.
  4. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.
  5. Копцева Т. А., Творческая папка для учащихся кучебнику для 1 кпасса.у- Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.
  6. Копцева Т. А. Творческая папка для учащихся к учебнику для 2 класса. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.
  7. Копцева Т. А. Творческая папка для учащихся к учебнику для 3 класса. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.
  8. Копцева Т. А. Творческая папка для учащихся к учебнику для 4 класса. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.

Для учителя:

  1. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2011 и послед.
  2. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.
    Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.
  3. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.

Для решения поставленных задач кабинет изобразительного искусства необходимо оснастить соответствующим оборудованием:

  • компьютером;
  • телевизором, видеоплеером;
  • проекционным аппаратом;
  • магнитной доской.

Дополнительные средства:

  • интерактивная доска

Печатные пособия

Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования.

Примерная программа общего начального образования по изобразительному искусству.

Программа по изобразительному искусству для начальной школы! «Природа и художник».

Комплект учебников для учащихся.

Методические пособия с поурочными разработками и рекомендациями по программе.

Наглядные пособия по изобразительному искусству: художественное лото, набор репродукций, наборы муляжей «Фрукты», «Овощи».

Натурный фонд: посуда, народные промыслы: гжель, хохлома, городец и др.

Портреты выдающихся отечественных и зарубежных художников.

Дополнительные средства: методические журналы по педагогике искусства — «Искусство в школе», «Юный художник».

Цифровые ресурсы: компакт-диски с видеопрезентациями к программе «Природа и художник».

Дополнительные средства:

«Электронная поддержка образовательной системы «Гармония» www.umk-garmoniya.ru,  www.a21vek.ru

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru

 Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

 Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-   http://www.nachalka.com/

-     http://www.zavuch.info/

Методический центр:   http://numi.ru/

4.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Учебный материал программы по изобразительному искусству представлен следующими компонентами образования: «Эстетическое восприятие», «Виды художественной деятельности», «Язык изобразительного искусства», «Значимые темы художественного творчества (искусства)». Все эти направления работы в разной мере присутствуют на каждом уроке и способствуют раскрытию разных сторон изобразительного искусства: ценностно-ориентационную, типологическую, языковую и деятельностную.

Компонент художественного образования «Значимые темы искусства» в программе каждого класса предполагает четыре модуля: «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», содержание которых помогает ученику начальной школы представить целостную картину мира, эмоционально-ценностно относиться к окружающей его действительности — живой и неживой природе, человеку, обществу, искусству; различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка.

Компонент художественного образования «Эстетическое восприятие», раскрывая художественно-образную специфику содержания видов и жанров изобразительного искусства, предполагает переживание и осознание смысла произведения, эмоциональное созерцание объектов и явлений природы. Опыт эстетического (художественного) восприятия проявляется в умении:

  • выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства;
  • различать основные жанры пластических искусств (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр, анималистический жанр, иллюстрация и др.); понимать их специфику;
  • участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений, переживать и понимать образную специфику произведения;
  • понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
  • различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу

«Виды художественной деятельности» — компонент содержания художественного образования, создающий условия для получения практического художественно-творческого опыта работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной творческой деятельности, способствующий развитию навыков работы с:

  • живописными материалами и техниками: акварелью, гуашью, пастелью (сухой и масляной) и др.;
  • графическими материалами (простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки) и техниками (граттаж, гравюра наклейками, кляк- сография, монотипия и др.);
  • скульптурными материалами (пластилин или глина);
  • конструктивными материалами (бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др.).

«Язык изобразительного искусства» — компонент художественного образования. Являясь «азбукой искусства», он даёт инструментарий^! для практической реализации замысла ученика и нацелен на то, чтобы выпускник начальной школы научился использовать композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру как средства художественного выражения.

Композиция: знать и применять элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве; уметь использовать горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, знать и применять основные пропорции предметного окружения; использовать линию горизонта, элементарные перспективные сокращения: ближе — больше, дальше — меньше, загораживание; роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, спокойное и динамичное и т. д.; композиционный центр; главное и второстепенное в композиции; симметрия и асимметрия.

Цвет: различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать смешанные и локальные цвета в собственной учебно-творческой деятельности; передавать с помощью цвета характер персонажа, его эмоциональное состояние, использовать выразительные свойства материалов и техник (гуашь, акварель, цветные фломастеры, аппликация, коллаж, витраж и др.) при изображении реального и фантастического мира.

Линия: знать и применять в изобразительной деятельности многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ломаные, спиралевидные и др.), использовать их знаково-символическое значение; передавать с помощью линии, штриха, пятна, точки эмоциональное состояние природы, человека, животного.

Форма: знать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; использовать сходство и контраст простых геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и др.) в изобразительном творчестве; использовать выразительные свойства силуэта в передаче характера персонажа, основных пропорций животных и человека, форму и конструкцию архитектурных построек.

Объём: умение применять способы передачи объёма разными художественными материалами (пластилин, бумага, картон и др.); в творческой деятельности использовать выразительные возможности геометрических тел (куб, цилиндр, конус и 5р.) и их сочетаний, форму и конструкцию архитектурных построек; через выразительность объёмных и рельефных композиций йередавать основные пропорции животных и человека.

Фактура: различать и применять в целях художественной выразительности фактуру разных художественных техник и материалов: гладкая, шершавая, выпуклая, колючая, мягкая, пастозная и др.

Ритм: знать виды ритма (размеренный, прерывистый, спокойный, беспокойный, замедленный, порывистый и т. п.), использовать ритм линий, пятен, цвета, объёмов в передаче эмоционального состояния, движения и динамики; различать специфику ритма в декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике, скульптуре, архитектуре; выполнять

ритмически организованные рисунки, орнаментальные и шрифтовые композиции, используя язык компьютерной графики в программе Point.

Компонент содержания художественного образования «Значимые темы искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», намечает эмоционально-ценностную направленность тематики практических заданий.

В первом разделе («Художник и мир природы») определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений художника о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землёй, цветами, деревьями, полями, лесами, озёрами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.

Второй раздел («Художник и мир животных») расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказо(к про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает по,- стройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.

Третий раздел («Художник и мир человека») расширяет горизонты детского познания окружающего мира — мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника Отечества. Семья как главная ценность для ребёнка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.

Изображение семейных и государственных праздников как формы выражения отношения школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в оппозициях «высокий — низкий», «большой — маленький», «далёкий — близкий», находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений — сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

В четвёртом разделе («Художник и мир искусства») осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д., образов, вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества.

Четыре раздела программы по изобразительному искусству «Природа и художник» нашли отражение в тематическом планировании системы художественно- творческих занятий.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство
»

2 класс

ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ  ( 8 ч)

 Творческая папка художника. Лучезарное солнце.  Деревья-долгожители. Необычные цветы

Камни-самоцветы. Бусы из ягод и гирлянды цветов. День и ночь.  Мир природы дарит нам материалы для творчества.

ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ ( 9ч)

Тайны подводного царства. Динозавры.  Черепахи. Насекомые-гиганты.  Мамонт. Следы на снегу.

 Животные в зоопарке. Фантастические животные. Новогодний подарок.

ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА  (11 ч)

 Ты – художник. Семейный праздник. Портрет. Парный портрет. Портрет пожилого человека.

 Художник рисует высоких людей. Чудеса света. Необычные скульптуры.  Башня до небес.

 Каждый народ – художник. Красота вещей.

ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ  ( 6 ч)

 В мире книг.  В мире музыки. Кукольный театр. Музей под открытым небом.  Санкт-Петербург – город-музей. Государственный Эрмитаж.

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Москва «Просвещение», 2011 .

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Москва «Просвещение», 2011 г.

3. Копцева Т. А. Программа для общеобразовательных учреждений. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012

4. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2011 и послед.

5.Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2011 и послед.

6.Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.

7.Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. — Смоленск: Ассоциация XXI век. — 2012.

8. «Электронная поддержка образовательной системы «Гармония» www.umk-garmoniya.ru,  www.a21vek.ru

9. Методический центр:   http://numi.ru/


Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству 2 класс

№ п/п

Тема

Кол. -во

часов

Планируемый результат

Виды деятельности

Контроль

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

I

ХУДОЖНИК И МИР ПРИРОДЫ  

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Творческая папка художника.

Лучезарное солнце.

 Деревья-долгожители.

Необычные цветы.

Камни-самоцветы.

 Бусы из ягод и гирлянды цветов.

День и ночь.

 Мир природы дарит нам материалы для творчества.

1

1

1

1

1

1

1

1

Знать:

 -элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе;

- основные виды изобразительного искусства: живопись, графика;

- что сравнение исполизуется , как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках;
- приёмы получения малахитовых переливов цвета: в технике акварели по-сырому или в результате смешения разноцветных жгутиков пластилина;

- о контрасте белого и чёрного цвета;

- традиционные жилища жителей разных широт: из снега – иглу, из глины – хата, из бревна – изба.

 Уметь:

 -выполнить рисунок по собственному замыслу;

-использовать иллюстрацию для выразительных возможностей художественных материалов;

- передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов;

- передавать природную красоту уральских самоцветов;

- передавать ритмическое чередование природных форм: ягоды, листья или цветы на ветке;

- передавать выразительность ночных пейзажей;

- рисовать на тему «Дом».

 

 

 

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

 Общеучебные: 

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь», «мелки», «гелевые ручки»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

Логические:

 - анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников

-различают изобразительные возможности разных художественных материалов;

выполняют рисунки по собственному замыслу;

-выбирают

элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева);

- выполняют иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов;

-продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

- оценивают выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников;

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка творческих папок

II

ХУДОЖНИК И МИР ЖИВОТНЫХ

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тайны подводного царства.

Динозавры.  

Черепахи.

Насекомые-гиганты.  

Мамонт.

Следы на снегу.

 Животные в зоопарке.

Фантастические животные.

Новогодний подарок.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Знать:  

- о богатстве природных форм подводного мира;

что Динозавры – вымершие пресмыкающиеся;

- об использовании формата листа в выразительных целях (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и др.);

- о выразительных средствах графики: линия, точка, штрих, пятно;

-что ритм – чередование, повторение чего-либо;

- об иллюстрациях разных художников к рассказу;

-  о цвете как о средстве выражения: светлый-тёмный;

- этапы выполнения задания.

Уметь: выполнять иллюстрации, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др;

- сочинять сказки;

- передавать выразительность графических и объёмных изображений;

- сравнивать большие объекты с   маленькими;

- передавать следы на снегу – ритмические цепочки;

- делать наброски с натуры животных, выполненных В.Ватагиным;

- выполнять разнообразные приёмы с различными материалами.

Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках ;

Регулятивные: 

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

- оформлять свои мысли при помощи рисунка.

-участвуют в обсуждении содержания художественных произведений;

- выполняют

иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов;

-различают основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство;

- осознают  значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-передают в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

-оценивают выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка творческих папок

III

ХУДОЖНИК И МИР ЧЕЛОВЕКА  

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Ты – художник.

Семейный праздник.

Портрет.

Парный портрет.

Портрет пожилого человека.

 Художник рисует высоких людей.

Чудеса света.

Необычные скульптуры.

 Башня до небес.

 Каждый народ – художник.

Красота вещей.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Знать:

-понятие «афиша»;

-семейные традиции;

- о портрете  как жанре изобразительного искусства;

- выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих;

-приёмы изображения портрета;

- об основных пропорциях человеческой фигуры;

- о цвете как средстве выражения в портрете;

- о цвете  как средстве выражения, используя  тёплую и холодную гамму цветов;

- о необычных скульптурах;

- о том, что каждый народ создаёт своё искусство, материальную и духовную культуру;

- что натюрморт – жанр изобразительного искусства.

Уметь:

-различать рисунки на афише,  отражающие основную идею выставки;

-  выделять в рисунке главного средствами  композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план;

- выражать отношения к портретируемому через изображение крупных глаз,  улыбку, красивую причёску и др;

- изображать человека во весь рост или погрудно в детских рисунках;

- выражать отношение к портретируемому через композицию, выделение главного при помощи света, изображение крупных глаз, доброго или уставшего взгляда или др.;

- выделять главное в композиции: ближе больше, дальше–меньше, загораживание, первый и второй планы;

- использовать приемы

создания каркаса памятника с использованием пластиковых коробок;

- рисовать на вертикально вытянутом формате листа;

- композиционно размещать предметы на листе, создавая оптимальную композицию.

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру к семье, к людям;

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные: 

- принимать

учебную задачу, понимать

план действий;

-придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Познавательные:

Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- умения работать в парах и малых группах;

-умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

- осознают  значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности;

-участвуют в обсуждении;

- используют в выразительных целях композицию: размещение предметов на листе;

- выбирают и используют  способы работы  художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью или др.)  для передачи замысла композиции;

- различают основные виды изобразительного искусства: скульптуру, живопись, графику;

- передают в самом общем виде пропорции предметов;

- оценивают  выразительность результатов своей творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка творческих папок

IV

ХУДОЖНИК И МИР ИСКУССТВ

6

1

2

3

4

5

6

В мире книг.  

В мире музыки.

 Кукольный театр.

Музей под открытым небом.  

Санкт-Петербург – город-музей.

Государственный Эрмитаж.

1

1

1

1

1

1

Знать:

- о книгах-альбомах по искусству,

детских журналах;

-  о приёмах получения цветных «сонных», «туманных», «утренних» пятен: нюансный тёплый и холодный колорит;

-  о Кукольном театре Сергея Образцова в Москве, о перчаточных, тростевых и марионеточных куклах;

- о Музеях деревянного зодчества во Владимире и других городах, о

Храме Василия Блаженного на Красной площади в Москве;

- о Санкт-Петербурге  как о «северной столице»,  «Северной Венеции»,  городе каналов - городе музей;

-о Государственном Эрмитаже  как о крупнейшем музее мира, памятнике культуры, дворцовом комплексе.

Уметь:

- определять образ на обложке книги, раскрывающий замысел автора;

- использовать в рисунке тёплые и холодные цвета, контраст светлых и тёмных цветов;

- использовать выразительность акварельных изображений в технике по- сырому;

- применять приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета;

- применять

приёмы работы в технике аппликации;

- выделять главное в композиции: ближе - больше, дальше – меньше;

- изображать интерьер сказочного дворца «Зал для бала Золушки», «Золотой зал», «Зал Снежной Королевы» или др

Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные: 

-сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

Общеучебные: 

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

Логические:

 -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность;

-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.        

     

- различают изобразительные возможности разных художественных материалов;

- различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;

- выбирают  и используют способы работы   художественными материалами для передачи замысла;

- выражают своё отношение к красоте искусства;

-

- оценивают выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка рисунков

Выставка творческих папок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....