Самоанлаиз урока
материал (2 класс) по теме

Кайсарова Ольга Петровна

Самоанализ открытого урока по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" по теме: "От чего зависит урожай зерновых?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Одышева Ольга Петровна

МБОУ СОШ №45

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс: 2
Тема урока
: «От чего зависит урожай зерновых?»
Тип урока и его структура: урок комбинированный. Структура урока:

I.  Организационный момент

II. Введение в тему

III. Актуализация знаний учащихся

VI. Изучение нового

1) Определение групп растений

2)Значение зерновых в жизни людей. Работа в тетрадях

V. Физминутка

VI. Продолжение работы по теме урока.

3)Обобщение  знаний о сельхозработах

а) Работа с учебником, тетрадями

4)Условия, необходимые для хранения семян

VII. Групповая работа. Работа с фильмом.

VIII. Итог урока:

IX. Домашнее задание

Анализ урока.

  1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Этот урок входит в раздел «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Это 4 урок в данном разделе. Он продолжает разговор о культурных растениях, в частности о растениях поля. Следующий урок познакомит учащихся с растениями сада. На каждом из этих уроков раскрываются условия выращивания культурных растений, зависимость этих условий от видов растений.

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?  

Учитывая возрастные особенности учащихся, на уроке использована регулярная смена деятельности, активные формы работы. Опиралась на жизненный опыт детей.

  1. Какие УУД формировались в процессе урока?

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: осознание ценность дружбы, единства, взаимовыручки

Познавательные: добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация, фильм)

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике)

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

  1. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Для принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности  и для обеспечения мотивации я разделила класс на команды, подобрала интересные задания: загадки, работа с фильмом, соревновательный момент.

  1. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Задание – разделится на группы.

2. Введение в тему

Цель: Создание положительного настроя на урок, постановка проблемного вопроса.

Положительный настрой на урок

Стихотворное начало урока.

2.Актуализация знаний

 Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация сведений о персонажах учебника, которые помогают открывать новые зания

Работа со словарем

3. Открытие «нового» знания

 Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

В игровой форме дать новый материал, включив учащихся в совместную деятельность

Групповая и индивидуальная работа 

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание 

  1. Работа с учебником.

Цель: Выявление условий, необходимых для урожайности зерновых.

Самостоятельный поиск нужной информации, выделение главного.

  

работа с текстом учебника, фиксация результатов в тетради

  1. Просмотр фильма.

Цель: организация групповой работы, построение последовательности действий

Выстраивание  определенной последовательности с опорой на фильм

Групповая работа с карточками

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

викторина

 

 

 

 

  1. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Время на все этапы урока было распределено рационально. Логичны ли «связки» между этими этапами? Все этапы урока взаимосвязаны. Данный урок предполагал практическую работу, но так как заранее не была известна тема урока, то организовать практическую работу я не смогла, т.к. не нашла необходимого оборудования. Эту работу я заменила работой с фильмом, который смонтировала специально к этому уроку.
  2. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями? Дидактические материалы и технические средства обучения были подобраны в соответствии с целями и задачами урока.
  1. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока?

Контроль усвоения знаний был организован посредством вовлечения детей в соревнование. Сверяясь с образцом ответа, учащиеся учились оценивать себя.

  1. Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

     Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...