Презентация "Исследовательская деятельность как средство развития личности младшего школьника"
презентация к уроку по теме
В материале описаны этапы выполнения научно-исследовательских работ, методика проведения учебных исследований.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если ребёнок мыслит творчески, если видит вокруг возможность для самосовершенствования, то он будет инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся.
! ! ? I этап- тренировочное занятие
Выбор темы
! ?
Методика проведения учебных исследований На 1 этапе в исследовательский поиск вовлекается весь класс. 2 этап – по полученным картам, каждая группа приступает к своим обязанностям. 3 этап – прослушивание каждой группы. 4 этап – сбор собранных сведений, анализ и обобщение. 5 этап – рефлексия - что мы должны делать дальше? 6 этап – издание своего проекта – в виде газеты, брошюры, книжки-малютки и т.д.
Основные этапы выполнения научно-исследовательских работ учащихся: Мотивация; Выбор направлений исследований; Постановка задачи; Фиксация и предварительная обработка данных; Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез; Оформление результатов работы; Грамотное представление исследовательской работы;
Все разнообразие тем исследовательской деятельности детей можно объединить в три основные группы: Фантастические – ориентированные на разработку несуществующих объектов, явлений; Эмпирические – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; Теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках.
Приведем несколько общих замечаний по поводу выбора темы исследований: Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его; Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования; Тема должна быть оригинальна; Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Следует соблюдать следующие правила: Помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Подходите ко всему творчески.
«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который, может жил когда-то в тебе» . Антуан де Сент-Экзюпери
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции как средство развития личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности"
В данном материале я представляю результат моего педагогического исследования, в течение 3-х лет работы по формированию коммуникативной компетенции младшего школьника. Представлена аттестационная рабо...
Научно-методическая статья на тему: "Информационные технологии как средство развития личности младших школьников"
"Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад". В статье говорится о том, как использование компьютера на уроке расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает урок...
Исследовательская деятельность как средство развития УУД младших школьников
Статья "Исследовательская деятельность как средство развития УУД младших школьников" относится к разделу "Окружающий мир". В ней раскрывается роль исследовательской деятельности в экологическом ...
Информационные технологии как средство развития личности младших школьников
laquo;Информационные технологии как средство развития личности младших школьников», публикация статьи в сборнике региональной НПК «Педагогические инновации в дошкольном и начальном ...
Статья на тему " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРОЦЕССУ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ "
Организация внеурочной деятельности....
Исследовательская деятельность как средство развития личности младшего школьника
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности...
Эстетическое развитие как средство развития личности младшего школьника
Эстетическое развитие как средство развития личности младшего школьника...