Самоанализ урока.
методическая разработка (2 класс) по теме

  В самоанализе  урока прослеживается  формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_literaturnogo_chteniya_ekzyuperi.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

                      Самоанализ урока литературного чтения 

Урок  литературного чтения был проведен во 2 классе

 МБО «СОШ №7»  25.03.13г.   учителем Махлиной Е.И.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока:

 А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», подзаголовок  «Чего не могут взрослые».

Цель урока: 

  •  подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за поступки;  
  •  развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь учащихся; понимание прочитанного;
  • обогащать словарный запас детей.  
  • воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, а также личность со свободным мышлением;  
  • развивать читательский интерес учащихся, творческое воображение, чувство музыки, монологическую речь учащихся,
  • развивать у учащихся внимательное и бережное отношение к слову, интерес к литературе; 

 Были определены задачи педагога:

  • ввести учащихся в яркий, неординарный мир сказки французского писателя А. де Сент–Экзюпери;
  • создать условия для конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором;
  • формировать умение давать оценку поступкам героев повести;
  • приобщение учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового;
  •  воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно–нравственной.

Тип урока: 

Комбинированный урок (элементы проектирования).

Используемое оборудование: мультимедийная установка

Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию.

 

Технология обучения:  

  • личностно – ориентированное, развивающее обучение,
  • использование современных информационных технологий (программа – презентация),
  •  развитие исследовательских навыков;
  •  формирование речевых компетенций; 
  • социализация учащихся: формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно – нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.

Методические приемы:

рассказ учителя,

аналитическое чтение,

работа над словесным портретом героя,

выразительное чтение,

поиск ответа на вопрос в тексте.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы:  индивидуальная, парная .

Следует отметить, что уровень обученности  учащихся моего класса по литературному чтению (согласно второй педагогической диагностике успешности обучения): высокий -8 человек(26%); средний -  18 человек (61%);  низкий-4 человека(13%). Мотивация урока – 85%.

Урок по данной теме является первым.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

  1. Ориентация на новый образовательный результат.

  2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

Планируемые результаты формирования УУД:

предметные: деятельность на уроке создает условия для

•         развития  навыков беглого, выразительного чтения учащихся;  устной  речи; понимания прочитанного;

•        обогащения словарного запаса детей.  

личностные:  ученик

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

.        оценивает  поступки героев, высказывается с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

·       понимает причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные  универсальные учебные действия:

регулятивные:    ученик

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учиться высказывать собственное мнение на основе анализа произведения;

познавательные:  ученик

·     ставит вопросы к тексту, ищет ответы;

.     устанавливает причинно-следственные связи,  

·      делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:  ученик

·      внимательно слушает высказывания одноклассников,  готов  изменить свою точку зрения;

. ведет диалог с автором (прогнозирует, ставит  вопросы, ищет ответы). Аргументирует  свою точку зрения, слушает и понимает речь других;

 

Использование современных образовательных технологий ФГОС:

  • технологии  продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности);
  • проблемно-диалогической технологии,
  • ИКТ,
  • технология  здоровьесбережения (тренажер для глаз),
  • своевременная смена видов деятельности учащихся);

 

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Доброжелательные слова учителя.

(Дети готовы к уроку со звонком).

2.Актуализация знаний

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Какой раздел учебника начали изучать?

-  Что мы называем обыкновенным чудом?

Мыслительная деятельность по анализу темы раздела.

Аналитическая деятельность, основанная  на изученном  материале, личном опыте.

3. Постановка учебной задачи.

Проблема урока.

 

Цель: Мотивация к изучению произведения.

-Что это самое главное, которое нельзя увидеть глазами?

- Как сделать зорким свое сердце?

- Что на уроке вы хотели бы узнать?

Высказывания детей, предположения, постановка цели урока.

4. Работа с текстом произведения до чтения. 4.1.Рассматривание иллюстраций. (Антиципация)

.

Эмоциональный настрой (песня «Маленький принц»)

Прогнозирование: по фамилии писателя и заголовку сказки сделать предположение о возрасте или росте героя, родине автора.

4.2. Чтение посвящения учеником.

 Цель: организация коммуникативного взаимодействия

Поиск фразы, которая заставила задуматься.

Для чего взрослым помнить о том, как они были детьми?

Определение смысловой и эмоциональной направленности.

 Работа с ключевыми словами. Целеполагание.

 Работа в парах.

Опора на личный  читательский опыт детей.

 

5.  Работа с текстом во время чтения.

 

Цель: оценивать  поступки героев, высказываться с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Чтение про себя, вслух с комментированием.

Понимание отдаленности героя от мира взрослых.

Выявление первичного восприятия.

 Чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание, вопросы к автору.

 

 

7. Работа с текстом после чтения.

Цель: соотнесение собственных оценок с авторской позицией.

 

Составление характеристики летчика с точки зрения моральных качеств человека.

Работа в тетради на печатной основе, задание №2, стр. 45.

 

8. Итог урока, рефлексия.  Цель: осознание учащимися необходимости прочтения сказки

  Личная значимость произведения.

 Самооценка деятельности на уроке, проявление признательности автору произведения.

полностью, самооценка деятельности.

9. Домашнее задание.

Умение подробно пересказывать  отдельную часть произведения.  Развитие воображения.

Прочитать 2 –ю часть и пересказать ее. Творческое задание – нарисовать внутри удава любого зверька  и принести рисунок в класс.

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор видов деятельности  помог каждому ребёнку на уроке  продвинутся в своём индивидуальном развитии.

     Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу  Конфуцию: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...