внеурочная деятельность домовенок
материал по теме

внеурочная деятельность домовенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneur._domovyonok.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 -4   классов

 МОУ «Акатьевская ООШ» на 2011 – 2015 учебный год

Клуба «Домовёнок»

Пояснительная записка

         Рабочая программа внеурочной деятельности  клуба «Домовёнок» для 1 - 4классов   на 2011 -2015 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и ООП начального общего образования МОУ Акатьевской  основной общеобразовательной школы.

Цели:

- приобрести общественно – организаторские умения, почувствовать ответственность не только за свою, но и за общую работу;

- создание привлекательного пришкольного участка;

- реализация общественно – значимых инициатив;

- приобретение личного опыта как основы познания;

- формирование позитивного эмоционально – ценностного  отношения к труду и людям труда.

Для достижения данных целей формируются сдедующие

задачи:  

- привлекать всех детей к активному участию в делах класса;

- учить детей навыкам общественной работы;

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

- развивать организаторские и коммуникативные компетенции;

- создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;

- cделать территорию школы комфортной для учёбы и отдыха;

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры человека как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе  организации предметно – преобразующей деятельности;

- формирование  внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий;

-

Общая характеристика программы  клуба «Домовёнок»

Общественно полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим  дня. Вместе с экскурсионными, прогулочными, игровыми и спортивными занятиями труд должен быть частью активного отдыха на воздухе.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и по возможности разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.

В основных направлениях реформы общеобразовательной школы особое значение придается подготовке учащихся к труду, овладению трудовыми умениями и навыками, расширению самообслуживания. Используя широкие возможности общественно- полезного труда, следует прививать младшим школьникам необходимые в жизни навыки самообслуживания, приемы ручной работы с различными материалами, умение ремонтировать различные предметы быта, учебные пособия, участвовать в благоустройстве школьных дворов, оздоровительных площадок и других общественно полезных делах.

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания.

Цель самообслуживания — воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в школе, классе, на учебно-опытном участке, школьном дворе. Учащихся приучают к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию своих вещей в определенном месте, пришиванию пуговиц, чистке обуви и одежды и др. Их привлекают к выполнению различных поручений, связанных с дежурством по классу, в столовой, к уборке классных помещений, рабочей комнаты, коридоров, уходу за растениями в классах, на учебно-опытном участке школы. Учащиеся могут заниматься подготовкой оборудования, материалов для учебных занятий и др. Самообслуживание планируется учителем в общем плане предусматриваются виды работ с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников, место и сроки проведения, материальное обеспечение.

Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды, ставят задачу выполнения задания в определенный срок.

     Основное условие успеха воспитательной работы — единство требований к учащимся школы и семьи. Для достижения такого единства воспитатели школы проводят беседы с родителями об обязанностях  учащихся  по самообслуживанию в  дома.

Трудовая деятельность учащихся поощряется учителем в устной форме как в процессе выполнения работы, так и после ее завершения. При этом обращается внимание на то, как выполняется работа (порядок на рабочем месте, аккуратность, помощь товарищу, качество выполненной работы и др.).

В школе дети могут  принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране. Создаются уголки живой природы, проводятся вечера и праздники знатоков природы..

В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе.

Организуя труд на цветнике, учебно-опытном участке, в саду, питомнике, можно выработать у учащихся жизненно   необходимые   практические   навыки.

В младших классах, как правило, ученики выращивают цветочные растения. Они обрабатывают почву, высевают семена цветочных культур в грунт, ведут уход за посевами, удаляя сорняки, проводя полив и т. д.

Работа с однолетними растениями должна чередоваться с уходом за многолетними цветами. Необходимо так подобрать культуры, чтобы с весны до осени — всегда были цветущие растения. Обилие их вызывает у школьников радость от проделанной работы.

Внеурочное время предусматриваются специальные трудовые занятия на территории школы. Осенью дети следят за чистотой вокруг школы, на спортивной и других площадках.  

Если же у учащихся возникает нежелание наводить порядок во дворе школы, преодолеть его можно с помощью индивидуальных заданий и строгого учета, различных моральных поощрений. Быстрое выполнение задания не освобождает сильных учеников от помощи слабым и особенно девочкам. После уборки полезно бывает в качестве подведения итогов собрать всю группу и показать ей результаты работы. Прилегающая к школе территория, т. е. все то, что находится в непосредственной близости от школы, представляет объект для организованного детского труда по благоустройству. Осенью необходимо прочистить канавы, убрать отмирающие растения, листья, засохшие и ломанные ветки, обрезать лишние ветки на деревьях и кустарниках. Весной перекапывают цветники, окапывают кусты и деревья, сажают новые, выращивают цветы, борются с сорняками,

При проведении этих работ приходится часто напоминать учащимся об осторожности.

Много объектов общественно полезного труда дети найдут в микрорайоне школы. Работа по благоустройству воспитывает у школьников такие качества, как хозяйственность, аккуратность, способствует возникновению чувства сопричастности к заботам своего села.

Большое значение придается воспитанию у учащихся бережного отношения к общественному достоянию, школьному имуществу, учебникам, привитию навыков рачительного хозяйствования. Формирование этих качеств — неотделимая часть процесса трудового воспитания учащихся. Экономическое воспитание должно осуществляться в соответствии с возрастными особенностями, планируемой работой в  школе, микрорайоне.

Родители по рекомендации педагогов продолжают целенаправленное трудовое воспитание детей дома. Труд взрослых и детей по хозяйству закрепит приобретаемые учениками умения и навыки, превратит труд в привычку, которая не будет отягощать детей, а станет их потребностью.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА.

ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА

Трудовое воспитание — процесс многосторонний. На воспитание трудолюбия у детей действуют многие факторы: пример взрослых, учебная деятельность, занятия в кружках, беседы, чтение книг, газет, просмотр кинофильмов и диафильмов, экскурсии, встречи с интересными людьми, утренники, сборы, игры. Но главное — это сам труд, непосредственное участие в нем детей. Без собственного практического опыта, личных физических усилий ребенка трудовое воспитание немыслимо и неосуществимо. Только в процессе труда, при активном участии ребенка в практических делах воспитывается трудолюбие, чувство долга, дисциплинированность, закаляется характер, формируются трудовые умения и навыки.

«Примерным содержанием воспитания школьников» и учебными программами предусматриваются разнообразные виды общественно полезного труда младших школьников:

  1. Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.

  1. Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке. Выращивание овощных и цветочно-декоративных растений. Проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений; определение сроков посева семян и т. д. Выращивание сеянцев и саженцев для озеленения школьного двора, близлежащей улицы, посадка деревьев, кустарников и цветов. Охрана зеленых насаждений.

  1. Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом, второклассников над первоклассниками. Помощь  заготовке корма для птиц и животных. Помощь шефам в уборке территории двора, усадьбы и помещений.

4. Разные трудовые операции. Сбор макулатуры, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов, вторичного сырья и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.

         Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности: подготовке к труду, трудовом процессе и подведении итогов, анализе и оценке его результатов. Именно на проведении этих этапов организации труда должно быть сосредоточено внимание учителей и воспитателей. В этом ключ к использованию воспитательных и образовательных возможностей общественно полезного труда школьников в его коллективных формах.

                      Описание места программы в структуре ООП

             Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 135 часов  и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 ч в неделю). 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Сроки реализации программы

Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования  -  4 года

Класс

Количество часов

1

33

2

34

3

34

4

34

Занятия проводятся во второй половине дня. Место проведения занятий : классная комната, музей школы, сельская библиотека, Школа Ремёсел, пришкольная территория..

Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию целостно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Дети должны:

понимать необходимость трудиться;

уметь ухаживать за комнатными цветами;

соблюдать порядок на рабочем месте, дежурить в классе;

знать о роли труда в жизни человека;

понимать, что каждую работу нужно доводить до конца;

уметь работать в коллективе;

участвовать в трудовых акциях;

знать различные профессии;

понимать, что выполняя работу нужно стремиться к творчеству, нестандартному её выполнению;

уметь работать над проектами;

изготавливать поделки для малышей;

выражать свою личность в различных видах творчества.

       Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые  результаты освоения программы по внеурочной деятельности  клуба «Домовёнок»

Личностные  результаты:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи внеурочной деятельности клуба «Домовёнок»;

- оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями;

- развитие самостоятельности  и личной ответственности  за свои поступки, на основе представлений о нрвственных нормах, социальной справедливости и свободы;

- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану , сверять свои действия с ним;

- искать и отбирать необходимые для решения задачи источники информации;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы;

-  слушать других, пытаться принимать точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы;

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов  их создания;

- моделирование, конструирование из различных материалов;

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

Содержание программы по внеурочной деятельности  клуба «Домовёнок»

        Содержание программы внеурочной деятельности  клуба «Домовёнок» соответствует целям и задачам основной общеобразовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 1 – 4  классов.  

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития.  Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства.  Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно – полезный труд.  Активное участие детей в общественно – полезной деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как общественно полезная.      Общественно – полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Основные разделы программы клуба «Домовёнок»

№ п/п

Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.

Клуб «Домовёнок»

34

1.1

Самообслуживание

7

4

3

1.2

Сельскохозяйственный труд

8

2

6

1.3

Шефская работа

6

4

2

1.4.

Разные трудовые операции

13

11

2

      Каждый день дети будут решать практически ту или иную, пусть простую и маленькую, задачу общего труда. В течение всего учебного года ведётся опытная работа, приобретаются в процессе труда первоначальные знания и умения, необходимые для успешной работы по выращиванию растений.         Работа  клуба «Домовёнок»  ведётся в рамках проектов: «Добрые дела  для моего класса», «Наши руки не знают скуки», « Цветы для школьного двора»

Трудовые навыки , приобретённые во время работы над проектами, помогут учащимся успешно выполнять общественные поручения, положительно скажутся на развитии самостоятельности учащихся, заставят серьёзно относиться к любому труду.

Методы реализации программы

Для реализации программы предлагаются следующие методы:

-наглядный;

-словесный;

- практический;

- частично – поисковый;

- диалог;

- практическая работа;

Наглядный метод:

-просмотр фильмов, презентаций;

- экскурсии в Школу Ремёсел,  краеведческий музей,библиотеку; наблюдения.

- целевые прогулки.

Словесный метод:

- беседы с элементами диалога;

- ответы на вопросы педагога, детей;

-сообщение дополнительного материала;

- загадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- рассказы детей по иллюстрациям, плану, моделирование;

- разбор житейских ситуаций;

Практический метод:

- проведение игр(дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

- проведение экскурсий различной направленности;

- изготовление изделий по образцу.

       Формы внеурочной воспитательной работы  клуба «Домовёнок»:

  • Коллективные и групповые занятия;
  • организация выставок;
  • участие в конкурсах.

Результаты освоения программы по внеурочной деятельности  клуба «Домовёнок»

Ожидаемый результат

-Формирование умения жить и трудиться в коллективе;

-формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;

- развитие познавательного интереса и любви к труду;

-обучение умению планировать свою работу;

- вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;

-воспитание необходимой культуры труда;

-выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;

-воспитание уважения к людям труда;

-воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;

-формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;

-выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;

-воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;

-формирование активной жизненной позиции.

В результате работы клуба «Домовёнок» дети научатся:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные  в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу;

- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

- экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, треугольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим схемам, эскизам, чертежам, рисункам;

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей:

-выращивать цветы и ухаживать за ними;

-выполнять простейшую работу по самообслуживанию

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛУБА

«ДОМОВЁНОК»

 3 класс

«Добрые дела для моего класса»

 п /п

Тема

Основные виды деятельности

Дата проведения

1

 Распределение обязанностей  в классе. Дежурство в классе.

Распределение обязанностей в классе. Беседа по т/б на занятиях

2

Сбор природного материала для поделок

Сбор природного материала. Беседа по т/б на занятиях

3

Уборка территории школьного двора  от бумажного мусора

Уборка территории школьного двора . Беседа по т/б на занятиях

4

Сбор семян цветочно – декоративных культур.

Сбор семян Беседа по т/б на занятиях

5

Уборка увядающих растений.

Уборка листьев. Беседа по т/б на занятиях

6

Ремонт книг. Изготовление закладок.

Ремонт книг. Беседа по т/б на занятиях

7

Аппликации из природного материала

Аппликация из природного материала. Беседа по т/б на занятиях

8

Уход за комнатными растениями в классе.

Рыхление, полив, протирание цветов, удаление сухих листьев. Беседа по т/б на занятиях

«Наши руки не знают скуки»

 п /п

Тема

Основные виды деятельности

Дата проведения

1

 Подарки леса. Поделки из природного материала.

Изготовление поделки из природного материала. Беседа о т/б на занятиях.

2

Аппликация из ткани «Улитка».

Вырезание и приклеивание ткани. Составление аппликации из ткани. Беседа по т/б на занятиях

3

Мозаика «Осенние листья». Бумага.

Выполнение мозаики из бумаги, склеивание кусочков бумаги. Беседа по т/б на занятиях

4.

Плетение в три пряди. Аппликация с использованием косичек на бархатной бумаге «Лев»

Плетение из ниток, составление аппликации.

5

Операция «Сувенир». Работа мастерской по изготовлению сувениров для детского сада.

Выполнение разметки, склеивание деталей закладки. Беседа по т/б на занятиях

6

Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление ёлочных украшений.

Разметка деталей, склеивание. Украшение игрушек. Беседа по т/б на занятиях

7

Изготовление снежинок.

Складывание бумаги, вырезание снежинок. Беседа по т/б на занятиях

8

Игрушки из скрученных полосок. Куклы из фантиков.

Изготовление игрушек из полос. Беседа по т/б на занятиях

9

Оригами «Лисичка»

Складывание бумаги. Беседа по т/б на занятиях

10

Моделирование на плоскости «Аппликация из кругов»

Составление аппликации из кругов. Вырезание кругов. Беседа по т/б на занятиях

11

Техника работы ватными шариками  

Скатывание ватных шариков, изготовление поделки. Беседа по т/б на занятиях

12.

Изготовление подарков  для пап, дедушек.

Работа с бумагой :разметка, сгибание, вырезание, приклеивание. Беседа по т/б на занятиях

13.

Пришивание пуговиц .Аппликация «Цветочная поляна»

Пришивание пуговиц. Беседа по т/б на занятиях

14.

Изготовление подарков к праздникам для мам, бабушек.

Работа с бумагой :разметка, сгибание, вырезание, приклеивание. Беседа по т/б на занятиях

15

Геометрическая мозаика.

Выполнение мозаики. Беседа по т/б на занятиях

16.

Лепка пластилиновыми жгутиками.

Скручивание пластилиновых жгутиков Беседа по т/б на занятиях

17.

Квиллинг «Лилия»

Работа с бумагой :разметка, сгибание, вырезание, приклеивание. Беседа по т/б на занятиях

18.

Аппликация на основе скатывания шариков из салфеток.

Скатывание шариков из салфеток и их приклеивание. Беседа по т/б на занятиях

19.

Лепка  героев сказки «Три медведя»

Лепка пластилином. Беседа по т/б на занятиях

20.

Цветок  из полос цветной бумаги.

Разметка полос, вырезание. Беседа по т/б на занятиях

 «Цветы для школьного двора»

№  

п /п

Тема

Основные виды деятельности

Дата проведения

1

Подготовка почвы и посев  семян цветов.

Подготовка почвы: перекопка, удаление корней, рыхление, разравнивание, посев семян. Беседа по т/б на занятиях

2

Операция «Чистый двор»

Уборка бумажного мусора. Беседа по т/б на занятиях

3

Пикирование ростков. Пересадка.

Подготовка почвы, пикирование рассады, пересадка, полив Беседа по т/б на занятиях

4

Уход за рассадой.

Полив рассады. Подкормка. Беседа по т/б на занятиях

5

Высадка рассады в грунт на территории школьного двора

Подготовка почвы. Высадка рассады в грунт, полив. Беседа по т/б на занятиях

6

Уход за высаженными растениями: полив и рыхление.

Полив и рыхление цветов, уборка сорняков. Беседа по т/б на занятиях

Итого : 34 часа

Описание материально – технического обеспечения внеурочной деятельности  клуба «Домовёнок»

Таблицы для 1 -4 класса:

Технология обработки тканей;

Технология обработки  бумаги и картона;

Технология организации рабочего места;

Наборы цветной бумаги;

Наборы картона;

Заготовки   ткани;

Заготовки природных материалов;

Набор инструментов для работы с различными материалами;

Магнитная доска;

СД – проигрыватель;

СД – диски ;

Аудиомагнитофон;

Аудиокассеты;

Шкафы для хранения дидактических  материалов, пособий, оборудования.

Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. Умные руки. Художественная обработка материалов. Модеоирование и конструирование.- Самара: «Учебная литература», 2004.

Т.М. Геронимус. Я всё умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению 1 класс.-М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2007.

Т.М. Геронимус. Я всё умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению 2 класс.-М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2007.

Н.А.Малышева . Своими руками. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс.- М.: Дрофа, 2007.

Н.А.Малышева . Своими руками. Технология. Рабочая тетрадь 2 класс.- М.: Дрофа, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...