Одаренный педагог. Какой он?
статья по теме

Миронова Ольга Владимировна

Сочинение эссе о том , насколько значима профессия учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

       

             Эссе

              на тему:

«Одаренный педагог.   Какой он?»

Автор: Миронова Ольга Владимировна

Должность: учитель

Предметная область: начальные классы

Место работы: МБОУ г. Иркутска СОШ №32

«Одаренный педагог. Какой он?»

Каждый из нас в свои семь или шесть лет шли за ручку с мамой и думали: «Как это – быть учеником?», «Справлюсь ли я?», «Найду ли я друзей?». Но самым главным вопросом, которым задаются дети,  перед тем как открыть дверь в кабинет, чаще всего бывает: «А какая она – моя первая учительница?»  Школьная мама – так называют учителя начальных классов.  И, я считаю, такое звание заслужено. Первый учитель находится рядом с  ребёнком на протяжении четырех лет. Школьная мама несет ответственность за ребят, заботится о них, воспитывает и любит. И всё-таки, каким же должен быть одаренный педагог?

        Сейчас большинство молодых людей не заинтересованы в получении профессии педагога. Ведь это работа в будущем с детьми, да ещё и малооплачиваемая. И поэтому, я считаю логичным нежелание получения такой профессии. Учитель – это не профессия. Это призвание. Этому нельзя научиться – это должно быть заложено глубоко в душе ещё с рождения. Человек должен ощущать себя педагогом. Он должен чувствовать желание передавать знания другому поколению. Также учитель должен осознавать какую берет на себя ответственность и не бояться её. Уже в детстве я испытывала желание нести эту ответственность.  Хоть и вместо учебников по русскому языку у меня были сказки Ханса Христиана Андерсена, хоть и вместо моих школьных детей у меня были куклы, я все равно считала себя самым настоящим преподавателем. Конечно, я считаю, немаловажным получение профессионального педагогического образования, но эта задача должна быть реализована только после  осознания своего призвания.

        Продолжая тему, оговоренную выше, хочу сказать, что образование педагога немаловажно, чтобы быть хорошим учителем. Печально, что в настоящее время большинство молодых людей,  получившие высшее образование, выпускаются из ВУЗов с поверхностными знаниями. Знания, которые педагог передаёт следующему поколению, должны быть глубокими и обширными. Учитель в глазах детей является самым умным человеком, поэтому преподаватель должен свободно владеть информацией, чтобы подавать пример детям и пользоваться у них авторитетом. Авторитет педагога имеет большое значение. От него зависит, будут ли стремится дети быть такими же, как и их учитель. Если педагог поверхностно относится к своему образованию, что уж говорить об образовании тех, кого он будет учить.

        Не менее важным, чем глубокое владение информацией, является организация урока. Сам предмет не является занимательным для детей, особенно для маленьких детей, учащихся в первом классе. Для того чтобы  заинтересовать их, учитель должен делать свои уроки интересными и увлекательными, не теряя их информационной насыщенности. Современный учитель Лама Оле Нидал сказал: «Высшая истина — высшая радость». Я полностью согласна с этим высказыванием и считаю, что изучение чего-то не должно тяготить, иначе в изучении нет смысла. Существует множество интересных методик по преподаванию предметов и учитель должен быть ознакомленным с ними детально, а также применять их на практике. Если использовать эти методы, что активно практикую в своем преподавании, то урок будет не только особенным для учеников, но и для самого учителя.

        Не следует забывать и том, что учитель является отчасти психологом. Для того, чтобы достичь максимального понимания предмета учащимися, нужно достичь максимального понимая своих учеников. Во истину одаренный учитель найдет подход к каждому из учеников. Для каждого он найдет особый путь передачи материала, который включает в себя максимальное понимание и заинтересованность в получаемой информации. Более того, если преподаватель находит подход к своим ученикам в плане образования, значит, он найдет подход и в плане поведения. Дети очень активны и не сосредоточены, поэтому им сложно выдержать сорок пять минут урока, сидя на одном месте. Учитель, пользующийся авторитетом, конечно, может один раз попросить детей успокоиться, но это будет работать не всегда. Когда-нибудь дети начнут осознавать, что учитель не заинтересован в их потребностях. Преподаватель, в таком случае, потеряет авторитет, и успокоить детей на уроке, да и на перемене, ему будет сложно. Чтобы избежать этого, помимо использования особых методик образования, о которых я говорила ранее, преподаватель должен понимать своих подопечных и найти с ними точки соприкосновения. В начальных классах это могут быть физ. минутки, а в классах постарше это может быть минутка отдыха. Намного больше уйдет времени у учителя, чтобы успокоить учеников, чем минутка. А так и сам преподаватель сэкономит время и нервы, и дети отдохнут и почувствуют заботу. Чтобы предотвратить злоупотребление этим отдыхом, нужно так же найти точки давления, а также научиться правильно распоряжаться своим авторитетом.

        Помимо роли психолога, настоящий преподаватель отчасти играет роль воспитателя, особенно учитель начальных классов. Кому пойдет жаловаться ребенок, если его обидели в школе? Конечно же, к своему учителю. В свою очередь преподаватель должен не просто отругать одного и успокоить другого. Учитель обязан разобраться в ситуации и найти причину конфликта, а потом объяснить каждой из сторон, что им следует делать и чего избегать, чтобы конфликт не повторился. Вместе с этим образовывает доверие ученика к учителю, а также желание не разочаровывать своего наставника.  

        Профессия преподавателя очень сложна. Для того, чтобы полностью описать одаренного преподавателя недостаточно «пяти тысяч знаков без пробелов». Одаренный преподаватель это и ученый в своей области, и психолог, и воспитатель, и наставник. Учитель – это человек, которому доверяют, у которого просят совета. То, что он говорит, ученики считают неоспоримой истиной. Как говорится: Magister dixit*…

*Magister dixit - (лат. Это сказал учитель (ссылка на непререкаемый авторитет)).

                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Одаренный ребёнок. Какой он?»

Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным? На мой взгляд, ответ не так прост, как кажется. Я считаю, что все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарен. Но одаренность мо...

«Одаренный педагог. Какой он?»

(отрывок из моей конкурсной работы )  Среди множества книг в моём доме стоит на полке толстый, потрёпанный за долгие годы жизни словарь С.И. Ожегова, где «Одаренный» определено как «Талантливый»....

Выступление на международном фестивале Педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"

Выступление на вебинаре на тему:"Инновационные формы и средства работы с одаренными детьми"...

эссе на тему: «Современный педагог. Каков он?»

В наше сложное, переломное для России время дети и молодежь потеряли нравственные ориентиры. Учитель – это всегда пример для подражания, поэтому он должен быть нравственным и духовным, чтобы соб...

Загадки одаренности. Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей.

Трудно представить работу практического психолога без использования психодиагностических процедур. Психодиагностика – установление определенного психологического диагноза. Это могут быть и психи...

Доклад «Развитие одаренности ребенка. Какой он? Иллюзия или реальность?»

Доклад «Развитие одаренности ребенка. Какой он? Иллюзия или реальность?  предназначен для учителей начальных классов....

Программа работы с одаренными детьми в начальной школе «Какой я? Мои способности»

Согласно ФГОС целью обучения является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность пе...