Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
"Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем"Я.А.Коменский. Свою педагогическую философию я могла бы выразить простой фразой - любовь к детям. Я ввожу ребенка в мир знаний,в мир прекрасного, учу различать добро и зло, наполняю его душу, помогаю ему стать творцом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Принцип жизни с Природой, её законами должен войти в кровь и плоть человека. Н.Н.Моисеев
Ясный весенний день. Кое-где еще лежит снег, а на проталинах уже важно прогуливаются грачи. В лужах отражается бездонное небо. В воздухе пахнет набухшими почками. Я еще совсем маленькая. Моя ручонка в большой мозолистой руке деда. Он агроном и ведет меня по саду, объясняя, что вот эта яблонька замерзла, потому что зима была слишком суровой, а на этой зайчишка погрыз кору – несладко пришлось и лесным жителям. Мы доходим до звенящего ручья, в устье которого бьет родник, и пьем ледяную воду. А потом слушаем тишину… Только много лет спустя я поняла, как важно, чтобы с самого раннего детства рядом был наставник, несуетливый, мудрый. Деда давно уже нет в живых, а во мне до сих пор звучат слова: не сломай, не навреди, не убей.
Однако память хранит и другой эпизод. Из гнезда, что под самой крышей, выпал птенец ласточки. Птица металась и громко кричала, а восьмилетние мальчишки швыряли птенца палками, пока не убили. На возмущенный вопрос: «Зачем?» - они лишь растерянно пожали плечами. Просто так!
Жестоко! Бессмысленно! Страшно! Видно, не было с ними человека, который сумел бы привить им любовь и бережное отношение ко всему, живущему на земле, сумел бы помочь осознать, что природа – наш дом. А ведь «принцип жизни в согласии с Природой, ее законами должен войти в нашу кровь и плоть» еще в детстве.
Все это и помогло мне сделать профессиональный выбор – я стала учителем начальных классов, определив ведущее направление своей работы: экологическое образование младших школьников. Воспитание гармонически развитой личности – вот основная задача моей педагогической деятельности, а формирование нравственного отношения к природе – одно из ее составляющих.
Как счастлива я, какой радостью наполняется мое сердце, когда вижу первые результаты. Когда Ваня и Петя встают на защиту молодой березки, ветки которой гнет мальчишка старше них. Когда влетевшую в класс бабочку ловят для того, чтобы выпустить в окно, а дождевого червяка с тротуара относят в траву. Когда из леса не несут охапками ландыши, потому что Елена Владимировна рассказала, что они занесены в Красную Книгу.
Не дать очерстветь ребячьим душам, вооружить их экологическими знаниями каждый день, каждый урок, каждый миг нашего общения. Ведь экология природы – невозможна без экологии души. Важно, чтобы еще в детстве человек понял, что окружающий мир – объект постоянной заботы людей и за его благополучие каждый несет ответственность. В противном случае – бессмысленная жестокость к братьям нашим меньшим, вырубленные в погоне за прибылью заповедные леса, отравленные ядовитыми отходами реки и водоемы.
Очень хочется стать для детей тем мудрым проводником, каким для меня был мой дед. Научить их видеть красоту окружающего мира во всем многообразии и дать почувствовать хрупкость красоты. Но глазами всего не увидишь. «Зорко одно лишь сердце!» - сказал Антуан де Сент Экзюпери. Сделать сердца ребят зоркими – моя задача. Научить их быть хозяевами планеты, следуя девизу Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Так хочется, чтобы этот призыв был услышан, услышан каждым маленьким сердцем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/07/picture-317.jpg)
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/16/picture-1022.jpg)
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...