Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Барсукова Елена Владимировна

"Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем"Я.А.Коменский. Свою педагогическую философию я  могла бы выразить простой фразой - любовь к детям. Я ввожу ребенка в мир знаний,в мир прекрасного, учу различать добро и зло, наполняю его душу, помогаю ему стать творцом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                           Принцип жизни с Природой, её законами должен войти в кровь и плоть человека. Н.Н.Моисеев

           Ясный весенний день. Кое-где еще лежит снег, а на проталинах уже важно прогуливаются грачи. В лужах отражается бездонное небо. В воздухе пахнет набухшими почками. Я еще совсем маленькая. Моя ручонка в большой мозолистой руке деда. Он агроном и ведет меня по саду, объясняя, что вот эта яблонька замерзла, потому что зима была слишком суровой, а на этой зайчишка погрыз кору – несладко пришлось и лесным жителям. Мы доходим до звенящего ручья, в устье которого бьет родник, и пьем ледяную воду. А потом слушаем тишину… Только  много лет спустя я поняла, как важно, чтобы с самого раннего детства рядом был наставник, несуетливый, мудрый. Деда давно уже нет в живых, а во мне до сих пор звучат слова: не сломай, не навреди, не убей.

         Однако память хранит и другой эпизод. Из гнезда, что под самой крышей, выпал птенец ласточки. Птица металась и громко кричала, а восьмилетние мальчишки швыряли птенца палками, пока не убили. На возмущенный вопрос: «Зачем?» - они лишь растерянно пожали плечами. Просто так!

         Жестоко! Бессмысленно! Страшно! Видно, не было с ними человека, который сумел бы привить им любовь и бережное отношение ко всему, живущему на земле, сумел бы помочь осознать, что природа – наш дом. А ведь «принцип жизни в согласии с Природой, ее законами должен войти в нашу кровь и плоть» еще в детстве.

        Все это и помогло мне сделать профессиональный выбор – я стала учителем начальных классов, определив ведущее направление своей работы: экологическое образование младших школьников. Воспитание гармонически развитой личности – вот основная задача моей педагогической деятельности, а формирование нравственного отношения к природе – одно из ее составляющих.

         Как счастлива я, какой радостью наполняется мое сердце, когда вижу первые результаты. Когда Ваня и Петя встают на защиту молодой березки, ветки которой гнет мальчишка старше них. Когда влетевшую в класс бабочку ловят для того, чтобы выпустить в окно, а дождевого червяка с тротуара относят в траву. Когда из леса не несут охапками ландыши, потому что Елена Владимировна рассказала, что они занесены в Красную Книгу.

       Не дать очерстветь ребячьим душам, вооружить их экологическими знаниями каждый день, каждый урок, каждый миг нашего общения. Ведь экология природы – невозможна без экологии души. Важно, чтобы еще в детстве человек понял, что окружающий мир – объект постоянной заботы людей и за его благополучие каждый несет ответственность. В противном случае – бессмысленная жестокость к братьям нашим меньшим, вырубленные в погоне за прибылью заповедные леса, отравленные ядовитыми отходами реки и водоемы.

            Очень хочется стать для детей тем мудрым проводником, каким для меня был мой дед. Научить их видеть красоту окружающего мира во всем многообразии и дать почувствовать хрупкость красоты. Но глазами всего не увидишь. «Зорко одно лишь сердце!» - сказал Антуан де Сент Экзюпери. Сделать сердца ребят зоркими – моя задача. Научить их быть хозяевами планеты, следуя девизу Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

            Так хочется, чтобы этот призыв был услышан, услышан каждым маленьким сердцем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....