Верность профессии. Моя педагогическая философия .
статья (3 класс) по теме

Коптева Ольга Ефимовна

В своей статье я раскрываю приоритетные, на мой взгляд, звенья в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста. А также, мое видение роли учителя в современной начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernost_professii.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Верность профессии.

Моя педагогическая философия

 Ольга Ефимовна Коптева учитель высшей категории МАОУ НОШ № 53

Каждый учитель в своем становлении проходит особую педагогическую школу. Моя педагогическая школа началась очень рано.

Интерес к профессии учителя я почувствовала в детстве. Я мечтала о том, что однажды и я сотворю чудо – научу ребенка считать и писать.

          Я родилась и выросла в Калининграде. Мои школьные годы прошли в МОУ СОШ № 9 в поселке имени А. Космодемьянского. Именно в этой школе проработала 40 лет учителем начальных классов моя мама, которая помогла определить мой профессиональный путь, и  моей родной сестры, Гавриленко Натальи  Ефимовны.

         В 1985 году я поступила в Калининградский государственный университет на педагогический факультет и закончила его в 1989 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Опытные  преподаватели во главе с деканом факультета, кандидатом педагогических наук - Тамбовкиной Т.И. сформировали мою профессиональную компетентность. Васенькин В.В., Жадобко Е.Б., Малыхина В.В., Каждан И.И., Шпилевая С.В., Совга И.В. помогали осваивать предметы общего цикла и важные методики преподавания отдельных предметов. Многие из них и сегодня работают в БФУ имени Канта, готовя специалистов различных профилей и участвуя в повышении квалификации учителей области. В последующем, через 4 года на этом же факультете училась моя сестра. В нашей семье три учительницы начальных классов – моя мама, я и сестра, педагогическая династия. В 1989 году я пришла работать в родную школу №9 учителем начальных классов «на класс шестилеток» , в одну параллель с мамой, которая  тоже работала с детьми шестилетнего возраста  и стала моим основным наставником. В 1997 году в поселке Космодемьянского открывалась новая начальная школа  - МОУ НОШ №53. Мы всей своей педагогической династией - мама, я и сестра, пришли  работать в эту новую, красивую, светлую школу, руководила которой опытный организатор и квалифицированный, творческий  педагог – В.А. Родионова

По-моему, предназначение учителя начальных классов – пробудить и обеспечить  рост всех главных сил ребенка. Для этого в своей работе я руководствуюсь такими основными педагогическими принципами:

- сотрудничество

- сотворчество

- содружество.

Формула сотрудничества определяется известным педагогом-новатором  Ш.А. Амонашвили: «…Сделать  ребенка добровольным и заинтересованным соратником и единомышленником учителей, в своем же воспитании, обучении равноправным участником педагогического процесса…». Я считаю, что для этого необходимо любить ребенка, верить в него, уважать, доверять и чутко относиться к каждому ученику. Быть ему другом, беречь и развивать его чувство собственного достоинства. Конечно, это нелегко. Свою роль в процессе обучения я вижу в том, чтобы не только организовать процесс обучения и передачи знаний, умений и навыков, а вместе с детьми идти к знаниям и помочь стать каждому ребенку деятельным участником процесса обучения.  В центр каждого урока ставлю маленького человека, ибо урок проводится ради него, существует для него.

На своих уроках наряду с традиционными методами обучения я использую современные технологии:

  • проектный метод обучения;
  • «метод опережения» (ускоряющий развитие сильных учеников и дающий слабым усвоить трудные места программы);
  • метод самоанализа и коллективного творчества;
  • проблемный метод.

                Я - учитель. Вот уже 25 лет я учу детей и учусь сама. Найти призвание, утвердиться в нем – счастье любого человека. Жизнь не стоит на месте и предъявляет большие требования к современному учителю. В условиях внедрения ФГОС, только учась самой, можно обучать других и не отставать от бурного развития новых технологий в обучении и воспитании детей. Современная школа себя не представляет без единого информационного пространства, поэтому в настоящее время я активно изучаю методику использования интерактивного оборудования, внедряемого в нашей школе.

        Одним из приоритетных звеньев в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания детей. Большинство их занято зарабатыванием денег, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер… Вырастают эти дети обеспеченными, но черствыми, злыми, завистливыми и жестокими. Работа с семьей – составляющая часть работы современной школы и классного руководителя. Стараюсь активно привлекать родителей своих учеников к участию во всех классных мероприятиях. Стремительно меняется жизнь. Приходят все новые технологии в обучении и воспитании детей. Учитель в первую очередь должен шагать в ногу со временем, постигать новые знания в  области организации  учебного процесса. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своим родителям, особенно маме, своей судьбе, своим ученикам, своей профессии, которой я останусь верна еще долгие годы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...