Верность профессии. Моя педагогическая философия .
статья (3 класс) по теме
В своей статье я раскрываю приоритетные, на мой взгляд, звенья в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста. А также, мое видение роли учителя в современной начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Верность профессии.
Моя педагогическая философия
Ольга Ефимовна Коптева учитель высшей категории МАОУ НОШ № 53
Каждый учитель в своем становлении проходит особую педагогическую школу. Моя педагогическая школа началась очень рано.
Интерес к профессии учителя я почувствовала в детстве. Я мечтала о том, что однажды и я сотворю чудо – научу ребенка считать и писать.
Я родилась и выросла в Калининграде. Мои школьные годы прошли в МОУ СОШ № 9 в поселке имени А. Космодемьянского. Именно в этой школе проработала 40 лет учителем начальных классов моя мама, которая помогла определить мой профессиональный путь, и моей родной сестры, Гавриленко Натальи Ефимовны.
В 1985 году я поступила в Калининградский государственный университет на педагогический факультет и закончила его в 1989 году по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Опытные преподаватели во главе с деканом факультета, кандидатом педагогических наук - Тамбовкиной Т.И. сформировали мою профессиональную компетентность. Васенькин В.В., Жадобко Е.Б., Малыхина В.В., Каждан И.И., Шпилевая С.В., Совга И.В. помогали осваивать предметы общего цикла и важные методики преподавания отдельных предметов. Многие из них и сегодня работают в БФУ имени Канта, готовя специалистов различных профилей и участвуя в повышении квалификации учителей области. В последующем, через 4 года на этом же факультете училась моя сестра. В нашей семье три учительницы начальных классов – моя мама, я и сестра, педагогическая династия. В 1989 году я пришла работать в родную школу №9 учителем начальных классов «на класс шестилеток» , в одну параллель с мамой, которая тоже работала с детьми шестилетнего возраста и стала моим основным наставником. В 1997 году в поселке Космодемьянского открывалась новая начальная школа - МОУ НОШ №53. Мы всей своей педагогической династией - мама, я и сестра, пришли работать в эту новую, красивую, светлую школу, руководила которой опытный организатор и квалифицированный, творческий педагог – В.А. Родионова
По-моему, предназначение учителя начальных классов – пробудить и обеспечить рост всех главных сил ребенка. Для этого в своей работе я руководствуюсь такими основными педагогическими принципами:
- сотрудничество
- сотворчество
- содружество.
Формула сотрудничества определяется известным педагогом-новатором Ш.А. Амонашвили: «…Сделать ребенка добровольным и заинтересованным соратником и единомышленником учителей, в своем же воспитании, обучении равноправным участником педагогического процесса…». Я считаю, что для этого необходимо любить ребенка, верить в него, уважать, доверять и чутко относиться к каждому ученику. Быть ему другом, беречь и развивать его чувство собственного достоинства. Конечно, это нелегко. Свою роль в процессе обучения я вижу в том, чтобы не только организовать процесс обучения и передачи знаний, умений и навыков, а вместе с детьми идти к знаниям и помочь стать каждому ребенку деятельным участником процесса обучения. В центр каждого урока ставлю маленького человека, ибо урок проводится ради него, существует для него.
На своих уроках наряду с традиционными методами обучения я использую современные технологии:
- проектный метод обучения;
- «метод опережения» (ускоряющий развитие сильных учеников и дающий слабым усвоить трудные места программы);
- метод самоанализа и коллективного творчества;
- проблемный метод.
Я - учитель. Вот уже 25 лет я учу детей и учусь сама. Найти призвание, утвердиться в нем – счастье любого человека. Жизнь не стоит на месте и предъявляет большие требования к современному учителю. В условиях внедрения ФГОС, только учась самой, можно обучать других и не отставать от бурного развития новых технологий в обучении и воспитании детей. Современная школа себя не представляет без единого информационного пространства, поэтому в настоящее время я активно изучаю методику использования интерактивного оборудования, внедряемого в нашей школе.
Одним из приоритетных звеньев в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания детей. Большинство их занято зарабатыванием денег, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер… Вырастают эти дети обеспеченными, но черствыми, злыми, завистливыми и жестокими. Работа с семьей – составляющая часть работы современной школы и классного руководителя. Стараюсь активно привлекать родителей своих учеников к участию во всех классных мероприятиях. Стремительно меняется жизнь. Приходят все новые технологии в обучении и воспитании детей. Учитель в первую очередь должен шагать в ногу со временем, постигать новые знания в области организации учебного процесса. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своим родителям, особенно маме, своей судьбе, своим ученикам, своей профессии, которой я останусь верна еще долгие годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...