Главные вкладки

    Проект "Математика вокруг нас"
    проект по теме

    Титовец Марина Александровна

    Математика всюду! Математика вокруг нас! Где только не встретишь разные числа? Если быть внимательней и приглядеться, они повсюду: в магазине, на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин и даже дома на кухне. Числа также встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Данный материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, рабочая программа для 1 класса по математике М.И. Моро предметной линии УМК «Школа России».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_matematika_vokrug_nas.rar221.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор проекта

    Титовец Марина Александровна

    Тема проекта

    "Числа в загадках, пословицах и поговорках"

    Предмет, класс

    Математика, 1 класс

    Краткая аннотация проекта

    Математика всюду! Математика вокруг нас! Где только не встретишь разные числа? Если быть внимательней и приглядеться, они повсюду: в магазине, на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин и даже дома на кухне. Числа также встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Данный материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, рабочая программа для 1 класса по математике М.И. Моро предметной линии УМК «Школа России».

    Планируемые результаты обучения

    Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":

    • личностные 

    1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

    2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

    3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

    4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

    • метапредметные 

    - Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

    - Регулятивные УУД:

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    - Коммуникативные УУД:

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    • предметные:

    Обучающийся будет знать:

    -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

    -состав чисел в пределах 10;

    - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

    Обучающийся будет уметь:

    - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

    - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

    - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

    - склонять числительные «один», «одна», «одно»;

    - группировать предметы по заданному признаку;

    - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

    Вопросы, направляющие проект

    Основополагающий вопрос

    - Как учит народная мудрость?

    Проблемные вопросы

    - Как найти числа в загадках, пословицах и поговорках?

    - Какие числа живут в загадках, пословицах и поговорках?

    Учебные вопросы

    - Что такое загадки? Пословицы? Поговорки?

    - Какие числа входят в числовой ряд?

    - Из каких чисел состоит число 6? 4? 8? ...

    - Какое число больше 4 или 7? 9 или 3? ...

    - Как можно получить число 2? 3? 4? 5? 6? 7? 8? 9? 10?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Доброта в нас и вокруг нас"

    Марушева Надежда Энгельсовна  Материал содержит конспект классного часа и пезентацию. В ходе  классного часа обучающиеся определяли, что такое доброта, к...

    Внеклассное занятие по курсу "Мир вокруг нас" по теме "У нас в гостях Царица Осень"

    Цель:учить наблюдать окружающий мир;          расширить знания об осенних изменениях жизни          раст...

    Урок «Мир вокруг нас». 3класс ТЕМА: Что значит природа для нас?

    Урок-исследование.Учить применять знания о природе в новой ситуации....

    Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс

    Цель:  «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют           добрым;  рассказать о своих добрых делах».Задачи:-  Формировать ...

    Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса

    Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк...

    Внеклассное мероприятие "Доброта в нас и вокруг нас"

    Цель:   развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.  Задачи:Раскрыть понятия:  добро, зло, милос...

    Классный час на тему: «Доброта в нас и вокруг нас»

    Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,  нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что добро...