Моя педагогическая философия
статья на тему

Романова Инна Владимировна

Человек выбирает профессию – это правило,

но когда профессия выбирает человека – это судьба

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе43 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Инна Владимировна

Моя педагогическая философия (эссе)

Человек выбирает профессию – это правило,

но когда профессия выбирает человека – это судьба

      В педагогику меня привёл не случай, а закономерность – я педагог в третьем поколении. Первым в нашей семье был дедушка Григорьев Иосиф Григорьевич. К сожалению, его педагогический путь был коротким – в 1942 году он погиб под Тулой. Эстафету приняла его дочь – моя мама, которая проработала заведующей детским садом 44 года. Именно мама, как опытный педагог, еще в раннем детстве увидела во мне будущего учителя.

      Когда пришло время выбирать профессию, я не сомневалась, что успешно окончив музыкальную школу по классу фортепиано, продолжу заниматься музыкой. Но оказалась в стенах педагогического училища. Потом был педагогический институт. И вот я в школе – учитель начальных классов. Со временем поняла, что это моя судьба.  

      Для меня профессия учителя – путь, по которому идёшь, постоянно анализируя прошлое и думая о будущем. С какими чувствами ребенок впервые переступил порог школы? Какие изменения происходят в нем  во втором, третьем, четвертом классах? Каким он покидает начальную школу? Какой след я - учитель оставляю в судьбе моего воспитанника?  

     Большинство родителей сегодня, как и вчера, ждут от школы знаний. Но мне порой кажется, что дети, воспитанные на компьютерах и смартфонах, знают больше учителей. Это заставляет меня постоянно совершенствоваться, чтобы быть для учеников проводником в современном информационном обществе, а главное, помочь им научиться применять  знания  для познания мира и себя в нем. Я стараюсь идти в ногу со временем и вместе с каждым новым поколением учеников в чем-то меняюсь.

     Работая в условиях разных образовательных систем, я поняла, что главное в педагогической профессии не учебно-методический комплект и технологии, а личность учителя, его профессиональная позиция. Важнейшей задачей для меня всегда было и есть создание условий для проявления субъектности ребенка. Второй год реализую программу  развивающего обучения Л.В. Занкова. Принципы этой системы в полной мере соответствуют моим взглядам на образование детей: учитель – занковец не столько учит, сколько создает ситуацию, в которой ребенок просто не может не учиться сам и делает это с удовольствием. Задача не из легких, но от ее решения зависит не только учебная успешность ребенка в школе, но во многом его желание и умение учиться в течение всей жизни.

     Начальная школа, пожалуй, самая значимая ступень в системе школьного образования. Судьба распорядилась, чтобы я, став частью этой ступени, учила детей не только письму и чтению, а нечто большему. Быть  учителем – значит быть для своих учеников опорой: увлекать, вдохновлять, учить не отступать перед трудностями и побеждать, найти свою дорогу и уверенно идти по ней, добиваясь поставленной цели. Считаю, что научить детей этому может учитель, который сам находится в развитии и переживает радость успеха. С этой точки зрения моя работа, семья, увлечения - одно единое целое. Постоянное движение вперёд в профессии и в жизни  – моя судьба. В моем жизненном расписании наряду с уроками, разнообразными событиями в классном коллективе, педсоветами, курсами повышения квалификации, сетевыми педагогическими проектами, есть место для серьезных занятий спортом, бальных танцев, вокального ансамбля «Изумруд». Личным примером, собственными достижениями в профессии, спорте, творчестве я побуждаю своих воспитанников к самореализации и саморазвитию. Как здорово, вместе, поддерживая друг друга, брать новые вершины  и вместе радоваться успехам!      

     Сегодня дети приходят в школу не только с определённым багажом знаний, но и порой с недетскими проблемами.  Поэтому  делаю всё от меня зависящее, чтобы школа стала «островком радости», на котором мы с моими учениками испытывали бы счастье от общения друг с другом. «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно» - идея К.Д. Ушинского для меня сегодня особенно актуальна. Идти «дорогой добра» - всегда, в любой ситуации оставаться людьми в самом высоком смысле этого слова - вот главные уроки, который может дать учитель своим воспитанникам. Считаю, в каком государстве мы бы ни жили, нравственные ориентиры одни - доброта, гуманизм, трудолюбие, честность, справедливость. Эти качества стараюсь взрастить в детях как плоды своего труда.

     Тернист учительский путь: достижения и взлёты, просчеты и ошибки. Важно оставаться оптимистом в сложных обстоятельствах, не допускать профессионального выгорания, проявлять терпение в ожидании результатов педагогических усилий. А результат чаще всего виден не сразу. Порой спустя годы возвращаются к тебе с благодарностью уже взрослые ученики и их родители. И тогда, оглядываясь назад, ты вспоминаешь путь длиной в четыре года, пройденный вместе с этими детьми, и  понимаешь, что сыграл в их судьбах важную роль.

     Можно сказать, что профессия педагога выбрала меня. А я в профессии раз и навсегда выбрала позицию. Не снисходить,  а восходить к духовному миру своих учеников. Смотреть на мир их глазами, идти вместе с ними к тайнам непознанного. Идти, освещая им путь и согревая теплом своего сердца. Это и есть моя педагогическая философия. 

Школа в моей жизни – это школа,

Ни окна, двери, пол и потолок,

А целый мир – волшебный и огромный,

Где я с детьми, а жизнь - урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....